TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.01.2016
10:23

Поплыла Поплавская.

    Критика Поплавской, поставившей фильм (1990) по повести Лескова (1872-1873) “Очарованный странник”, по-моему, пройдёт легче, чем критика самого Лескова. Повесть Лескова . . .

20.01.2016
22:14

Украйина цэ Йевропа.

    Поглядев на картины Михайло Деяка, я подумал, что не только американские гранты устремили мечты украинцев на Запад. Італія. 2012. Блакитні пальми. 2012. Острів . . .

13.01.2016
15:46

Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!

    Я люблю читать корифеев. У них можно осознать массу нюансов касательно того, КАК сделано произведение искусства. Воспитанный в советской школе, нацеленной на . . .

09.01.2016
13:34

Чууууудно

    Художественное произведение приводит нас в восторг и в восхищение именно той своей частью, которая неуловима для нашего сознательного понимания. Гёте . . .

03.01.2016
16:30

Навскидку

    Я случайно наткнулся на такое стихотворение Окуджавы (оно было напечатано без даты создания): Немоты нахлебавшись без меры, с городскою отравой в крови, . . .

02.01.2016
14:17

Доказательство ли...

    Сначала – несколько афоризмов Юлия Андреева. "Иногда приятно вспоминать даже то, чего не было”. “Либералы считают, что червяк полетит, если создать ему условия . . .

01.01.2016
15:33

Против Жолковского

    Что именно против Жолковского, - “Рай, замаскированный под двор: заметки о поэтическом мире Булата Окуджавы" (2005), - я ещё не знаю. Но будет. Хотя бы по двум . . .

20.12.2015
20:49

Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".

    Ну вот. Высохли глаза и я должен написать об этом фильме Мельника “Территория” (2014). Плохое слово “должен” в данном случае… Хм. А ведь это слово – было моё личное . . .

14.12.2015
20:13

Что "сказал" Поллок.

    Это – продолжение предыдущей статьи (см. тут). Ещё один щелчок по носу того высокомерного ментора, уверенного в непогрешимости своего вкуса и отказавшего . . .

13.12.2015
14:32

Что замалевал Малевич.

    Один крайне высокомерный человек в одном своём писании, выглядящем – как всегда у него – некими неоспоримыми скрижалями завета между людьми и им, непогрешимым, . . .

11.12.2015
23:02

Доказательство.

    Доказательство того факта, что художники по натуре стихийно выражаются противоречиями (и в том состоит артистизм), а иногда они противоречиями же выражают своё . . .

27.11.2015
18:31

Я оторвался от публики.

    Я оторвался от публики в своей любви к искусству. И отрыв произошёл из-за моего пристрастия к глубокому постижению произведений. И если публика прельщается . . .

23.11.2015
22:30

Принципиально всё позволяю себе!

    или Что значит влияние начавшегося первичного накопления. Начинал Микеланджело противоположно тому, чем кончил… Первая его скульптура вполне недоницшеанская . . .

19.11.2015
10:31

Ещё о Давиде.

    Я получил совершенно нелепое возражение, дескать, нет на лице у микеланджеловского Давида следов душевной бури, которая, писал я, явилась той второй частью, . . .

15.11.2015
11:49

Срыв гения.

    Мне кажется, что я могу проиллюстрировать свою любимую мысль, дескать, когда художник знает, что он хочет выразить, то у него произведение получается хуже, чем . . .

12.11.2015
16:23

Вух!

    Логика требовала… Но я не ожидал, что так здорово требование оправдается. Это фото фрагмента лица статуи Микеланджело “Давид” (1504). И вы посмотрите, какая буря у . . .

10.11.2015
13:21

Прав или не прав Путин.

    Вот его проект закона: "Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении . . .

08.11.2015
22:32

Поплакать в жилетку.

    Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html.

    Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться. Но он не видит глубже текста.

    Странно, что он вообще зажёгся писать разбор.

    Нет, я понимаю: его задело замечание моего любимого Гуковского, что рассказы "сюжетно... не вполне циклизованы”. Его обидела глупость какого-то Накамуры, что "нельзя найти никакую ценность внутри нуля”. Он взялся "обнаружить “смысл” как раз внутри мира бабелевских произведений, понимая цикл как не случайно развертывающееся”.

    А ведь художественный смысл нецитруем! Вот мне и хочется, поплакать.

    Я спросил какой-то заграничный поисковик: “художественный смысл произведений бабеля”. Тот на первых двух позициях в списке выдал мои разборы. Они там стоят на первых позициях, наверно, уже много лет… Ну пусть только через 4 года после моих помещён огорчивший меня опус… Но со времени этого помещения прошло уже 7 лет. А до поместившего мои статьи так и не дошли. (Дошли б – он устыдился бы помещённого и стёр.) Или хватит того, что сам автор, филолог, профессор Иван Есаулов, устыдился эту статью помещать в Интернет (если устыдился)? Или не хватит?

    Ибо до кого вообще доходит моя идея-фикс, что художественный смысл нецитируем?.. – Я боюсь, что мало до кого. Хоть мой сайт ежедневно посещают несколько сот человек.

    Автор изо всех сил ломится в открытые ворота: доказывает, какие они плохие, герои Бабеля, вплоть до рассказчика (который не есть автор, надо заметить). И автору в голову не приходит, ЗАЧЕМ это Бабелю понадобилось? И откуда у Бабеля такой восторг писательский?

    Хотя… Он 1960 года рождения. На поколение меня младше. Этим трудно представить тот энтузиазм миллионов в 20-30-е годы от веры, что мы – впереди планеты всей и вот-вот построим социализм, а там – и коммунизм.

    Может, верю, кому-то показаться странным, что я, родившийся в самый страшный год, в 1938-й, и нисколечки не заставший тот энтузиазм и веру, всё же оказался способным вживаться в настроение большинства тогдашних людей.

    Но, читатель, подумайте сами, если вжиться, то так трудно разве догадаться, ЗАЧЕМ Бабелю понадобились самые страшные евреи в “Одесских рассказах” (и самые страшные красные казаки в “Конармии”)? И почему у Бабеля так и брызжет счастье в его прозе этой?

    Люди с художественным чутьём – чуют: большие художники всегда через наоборот выражают себя. А среди гуманитариев часты люди без художественного чутья.

    Или всё-таки срабатывает инерция неприятия такой неожиданной новизны, что художественный смысл – нецитируем?

    Сколько ж мне надо прожить на свете, чтоб свалить эту стену неприятия? (Впечатление, что я единственный её пытаюсь разрушить.)

    Я не стал дочитывать статью Есаулова до конца…

    8 ноября 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
331496  2015-11-09 07:30:46
-

331498  2015-11-09 07:47:19
А улей?
- Се ау лов

08.11.2015
13:49

Продолжение предыдущей статьи.

    - Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) . . .

07.11.2015
16:29

Как увидеть в детали идею целого и оценить.

    Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты. Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру? Микеланджело . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100