TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.11.2015
16:23

Вух!

    Логика требовала… Но я не ожидал, что так здорово требование оправдается. Это фото фрагмента лица статуи Микеланджело “Давид” (1504). И вы посмотрите, какая буря у . . .

10.11.2015
13:21

Прав или не прав Путин.

    Вот его проект закона: "Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении . . .

08.11.2015
22:32

Поплакать в жилетку.

    Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html.

    Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться. Но он не видит глубже текста.

    Странно, что он вообще зажёгся писать разбор.

    Нет, я понимаю: его задело замечание моего любимого Гуковского, что рассказы "сюжетно... не вполне циклизованы”. Его обидела глупость какого-то Накамуры, что "нельзя найти никакую ценность внутри нуля”. Он взялся "обнаружить “смысл” как раз внутри мира бабелевских произведений, понимая цикл как не случайно развертывающееся”.

    А ведь художественный смысл нецитруем! Вот мне и хочется, поплакать.

    Я спросил какой-то заграничный поисковик: “художественный смысл произведений бабеля”. Тот на первых двух позициях в списке выдал мои разборы. Они там стоят на первых позициях, наверно, уже много лет… Ну пусть только через 4 года после моих помещён огорчивший меня опус… Но со времени этого помещения прошло уже 7 лет. А до поместившего мои статьи так и не дошли. (Дошли б – он устыдился бы помещённого и стёр.) Или хватит того, что сам автор, филолог, профессор Иван Есаулов, устыдился эту статью помещать в Интернет (если устыдился)? Или не хватит?

    Ибо до кого вообще доходит моя идея-фикс, что художественный смысл нецитируем?.. – Я боюсь, что мало до кого. Хоть мой сайт ежедневно посещают несколько сот человек.

    Автор изо всех сил ломится в открытые ворота: доказывает, какие они плохие, герои Бабеля, вплоть до рассказчика (который не есть автор, надо заметить). И автору в голову не приходит, ЗАЧЕМ это Бабелю понадобилось? И откуда у Бабеля такой восторг писательский?

    Хотя… Он 1960 года рождения. На поколение меня младше. Этим трудно представить тот энтузиазм миллионов в 20-30-е годы от веры, что мы – впереди планеты всей и вот-вот построим социализм, а там – и коммунизм.

    Может, верю, кому-то показаться странным, что я, родившийся в самый страшный год, в 1938-й, и нисколечки не заставший тот энтузиазм и веру, всё же оказался способным вживаться в настроение большинства тогдашних людей.

    Но, читатель, подумайте сами, если вжиться, то так трудно разве догадаться, ЗАЧЕМ Бабелю понадобились самые страшные евреи в “Одесских рассказах” (и самые страшные красные казаки в “Конармии”)? И почему у Бабеля так и брызжет счастье в его прозе этой?

    Люди с художественным чутьём – чуют: большие художники всегда через наоборот выражают себя. А среди гуманитариев часты люди без художественного чутья.

    Или всё-таки срабатывает инерция неприятия такой неожиданной новизны, что художественный смысл – нецитируем?

    Сколько ж мне надо прожить на свете, чтоб свалить эту стену неприятия? (Впечатление, что я единственный её пытаюсь разрушить.)

    Я не стал дочитывать статью Есаулова до конца…

    8 ноября 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
331496  2015-11-09 07:30:46
-

331498  2015-11-09 07:47:19
А улей?
- Се ау лов

08.11.2015
13:49

Продолжение предыдущей статьи.

    - Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) . . .

07.11.2015
16:29

Как увидеть в детали идею целого и оценить.

    Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты. Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру? Микеланджело . . .

30.10.2015
17:05

Ай да Гоголь!

      "Положительный”, “светлый”, “высокий” смех Гоголя, выросший на почве народной смеховой культуры, не был понят (во многом он не понят и до сих пор). Этот смех, . . .

12.10.2015
12:16

Лезу в подсознание Некрасова.

    От “некрасив” его фамилия? Мне неуютно от такой своей находчивости. Я похож на выскочку. Но здорово интересно, проводя некий принцип, которого никто не . . .

03.10.2015
15:03

Аниш Капур и Высоцкий.

    Если лапидарно, - как подытоживал мои ему разглагольствования один мой товарищ, фантастически здорово не понимавший искусство, - искусство – это то, что не . . .

27.09.2015
17:11

Соврис.

    Не от слова “соври”, но что-то в такой ассоциации есть… Это я так сократил “современное искусство”… Уже треть жизни, как я живу, можно сказать, на берегу . . .

12.09.2015
18:40

На что именно подняла руку "Божья воля".

    Похоже, на это в числе прочих 4-х линогравюр Сидура. http://tsarev-alexey.livejournal.com/1228670.html Что могу думать я, обыкновенный зритель? Что Сидур рассуждает о Христе (раз крест . . .

10.09.2015
11:40

Отрывок

    из книги “Против В. Новикова”. "Могилу Марины тогда, в сорок первом, потеряли, потом через двадцать с лишним лет памятник поставили там, куда по интуиции указала . . .

04.09.2015
09:29

Письмо не Лисинкеру.

    Вы, Лисинкер, меня 2.09.2015 очень раздосадовали. Своим прямым (а не по противоположности) соотнесением “Христа в пустыне” Крамского со стихотворением Ахматовой . . .

25.08.2015
07:59

И я против.

    Кто читал мои статьи, заметил, что для меня деталью художественного произведения является дата его создания. Я считаю, что события так художника распаляют, что он . . .

10.08.2015
09:46

Тыняновская заноза.

    Вот у вас, читатель, нет проблем с общением с искусством. Вам произведение имярек или нравится, или нет. И всё. Вы отметили себе то или то – больше у вас с ним дел нет. . . .

05.08.2015
13:26

Бедный-пребедный Высоцкий.

    Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . .

03.08.2015
15:36

Как ни скажешь - всё не так.

    Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . .

02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно . . .

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100