Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
10.07.2022 |
|
07.07.2022 |
|
06.07.2022 |
Был такой художник – Домашников
|
05.07.2022 |
Украина чему учит? – Не торопись!
|
04.07.2022 |
Интеллигент – это непониматель
|
03.07.2022 |
|
02.07.2022 |
|
30.06.2022 |
Все названия для статей исчерпал
|
28.06.2022 |
|
27.06.2022 |
Горе мне: за Горюшкина приходится браться
|
26.06.2022 |
|
25.06.2022 |
|
24.06.2022 |
|
22.06.2022 |
Я не буду смотреть фильм «Один день Ивана Денисовича»
|
19.06.2022 |
Как рождался формализм в живописи
|
18.06.2022 |
Почему у меня не бывает плагиата в принципе
|
16.06.2022 |
Пролетел: об одной и той же картине по-разному написал
|
14.06.2022 |
|
12.06.2022 |
|
10.06.2022 |
Сломала ль Лентулова советская власть? Насколько непосредственно, безрассудочно лично мне противны картины Лентулова, которые я оправдываю как рождённые невольно, под влиянием вдохновения (другими словами – из-за подсознательного идеала пробуддизма, довольно экзотического и экстремистского мироотношения), настолько некоторые пейзажи его, выполненные в советское время, останавливают лично моё внимание. Они тоже какие-то смурные и выражают, в первом впечатлении, то же малочувствие как идеал, только не так истово выражают, как при резком натурокорёжении. Лентулов. Вечерний пейзаж. 1923. Вот, весёленькая, казалось бы. Ан… Что-то ноет в душе. Томление какое-то. "…романтическое понятие “томление” (Sehnsucht), которое характеризуется бесконечным стремлением личности к неисчерпаемому богатству и разнообразию мира” (https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-tomlenie-fridriha-shlegelya-v-poezii). Это та самая прекрасная душа лишенца в реальной жизни? Ещё там написано: "Язык в произведении должен быть эмоциональным”. Что в живописи этой картины этому соответствует? – Наверно, всепроникающая желтизна, теплота, столь естественные вечеру. А вообще, я что-то не понимаю… По светлому обрамлению деревьев и трав можно судить, что солнце – впереди. А в картину оно не попало, хоть неба на картине очень много – половина высоты картины. Так почему, во-первых, это вечер, а во-вторых, почему облака не имеют такого же самого светлого обрамления? Облака такие, как они выглядят на востоке, освещённые низким жёлтым вечерним солнцем. – Разлад… – Не из-за него ли это неясное томление? Растерянность… Лентулов. Закат на Волге. 1928. Опять что-то смурное. Свойство вечера, что ли, такое - вызывать томление? Тут тоже ошибочка, вроде. Всё ж подано в контражуре. Но почему нет контраста, при нём полагающегося? На этом берегу есть места очень даже светлые. – Опять разлад… Больше подобных, чуть странных, картин у Лентулова я не вижу. То есть, можно предположить, что это у Лентулова случайность и не от души. 21 апреля 2022 г.
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"