TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.05.2022
11:58

Одна искусствовед

    Искусствоведение какая-то несчастная область науки. В ней, похоже, особенно много обретаются халтурщиков и мутил. Не зря я лет 70 тому назад поклялся себе, что вот . . .

21.05.2022
14:21

Что я называю подрывной деятельностью в России

    – Когда я слышу слово “культура”, я спускаю предохранитель своего револьвера. Ганс Йост Если б всё было возможно, я б хотел иметь цензурную ипостась этого . . .

20.05.2022
12:06

Чудеса Рылова

    Жил (уже умер) такой… любомудр Н. Н. Александров. У него была мысль, что человечество в начале каждого типа общественного устройства вдохновляется . . .

19.05.2022
20:05

Русофобия

    Я совсем недавно, у Лосева, узнал, что существовал между Ранним и Высоким Возрождением стиль в изобразительном искусстве (в виде как бы чертежей), не имеющий . . .

19.05.2022
20:04

Русофобия

    Я совсем недавно, у Лосева, узнал, что существовал между Ранним и Высоким Возрождением стиль в изобразительном искусстве (в виде как бы чертежей), не имеющий . . .

18.05.2022
20:00

Фейки

    Моё амплуа – открывать всегда скрытый художественный смысл произведения искусства не очень далёк от следовательской работы. Хоть, казалось бы, дело имеешь с . . .

17.05.2022
22:35

Почему я ошибся? Если вообще ошибся…

      В первом приближении ясно, что от неожиданности – очень уж непереносимо читать: "За что меня мучает жажда? Жажда! Кто знает, что значит это слово! Даже тогда, когда . . .

16.05.2022
15:23

Кужугетович

    Начну, для разбега, с себя. Моё мировоззрение настоящего социалиста… А настоящим социализмом я считаю теперь ежедневное увеличение самодеятельности за счёт . . .

15.05.2022
21:13

Зачем такая загадочность?

    Мой лучший товарищ, боюсь, был прав: я талмудист. Не знаю, что именно он имел в виду. Наверно, копание, копошение. Но я сейчас заподозрил нечто похуже. Я, боюсь, . . .

14.05.2022
11:23

Опозоривший фамилию Врубеля

    Попытаюсь разобраться в себе. Операция на Украине сказалась на мне больницей. (Хорошо, что кратковременно.) Но я удивился на себя. Мне казалось, что после смерти . . .

13.05.2022
17:49

Психотехника действенности фейков

    Это размышлизм. Научных данных у меня нет. Но у меня есть данные, как появляются неадекватности в искусстве – психологическая теория художественности . . .

12.05.2022
20:35

Спор с автором термина «конструктивизм»

    Его фамилия – Ган. Он в недоумении в 1922 году: "С закреплением завоеванного в области политической, с подходом к революционным задачам по организации народного . . .

11.05.2022
20:11

И скучно, и грустно…

    Что умнейший человек, Игорь Смирнов, не видит в стихотворении Сологуба глубже того, что в нём написано словами. Скучная лампа моя зажжена, Снова глаза мои мучит . . .

09.05.2022
18:08

Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г.

    Какими ни победительными были песни Высоцкого, которыми он хотел разбудить народ к социальной активности, столь недавно ещё проявляемой (в революцию и войну), он . . .

08.05.2022
10:05

Кроксворд, регбус, большая промблема

    Набрёл-таки на глубину в конструктивизме! Пришлось долго и нудно гуглопереводить статью с английского Марии Гофф “В Лаборатории конструктивизма: Холодные . . .

07.05.2022
16:43

Крах всех догм?

    Боже, как же мне жалко, когда рушатся догмы… Те, что я сам для себя создал, вроде бы, нечего жалеть. Ибо кто я такой, чтоб их придерживаться публично? – Ан нет. Они . . .

05.05.2022
13:14

Элементарно!

    Жаль, заглавие “Элементарно, Ватсон!” мною уже использовано… К чему это бодрячество? – К тому, что я выработал себе (взяв с миру по нитке) такую систему касательно . . .

04.05.2022
10:56

Ай да выбрык у Осипа Брика

    Извините, читатель, но опять я начну с себя. Что поделаешь? Понять по себе очень хороший способ понимания. Я не могу от него отказаться, раз моя цель – понимание (моё . . .

03.05.2022
09:12

Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте

    Хотел пожаловаться на старческую память: ведь год назад писал и всё понимал. Потому и писал, что всё в понимании складывалось. А теперь читаю и только грамматику . . .

01.05.2022
19:02

Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина

    Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой.

    И вот так там огрызнулся в комментариях:

    “В основу положена совершенно неверная мысль, что искусство изменяется со временем. Она потому не верна, что мысль эта поверхностная, ничего не объясняющая, а предлагающая просто принять себя за норму и не хотеть чего-то более глубокого. Настоящая же мысль глубже: искусство выражает новое в духе времени в конкретном месте. Это новое до чёртиков трудно уловить. Умеет это делать подсознание. А у того нет “слов”, ибо оно не сознание. Художнику приходится с большим трудом применять всё же обычные слова, но в странном виде. Например, Шишкина озарило подсознание, что русский народ не плача о своей судьбе достоин, как это делают передвижники, а восхищения за то, как он мощно встаёт и разворачивается (в связи с концом крепостничества). Как это выразить? Может, непроходимостью лесной чащи, которую по силам преодолеть только могучему народу? Нет, мало: как возможность преодолеть выразить? И он находит! Утренними далями! Но как могут быть видны дали в чаще? – Они должны быть на другой стороне провала при чаще на первом плане, на этой стороне провала. – То есть художественный смысл НИКОГДА не очевиден и нужен труд души, чтоб его обнаружить. И только тёмные думают, что “ощущения знакомого” – залог любви к искусству. С приведением примера прямой ассоциации: красное – кровь – Белоруссия - кровавый режим Лукашенко (или кровавость оппозиции Лукашенко). Выражение “в лоб” - признак второсортного искусства, прикладного, усиливающего знаемые переживания. Но думают-то при разговоре об искусстве – о НЕприкладном, выражающем незнаемое, подсознательный идеал. Думают, не осознавая этого. – Очень вредна статья, что выше”.

    Шилова дипломатично не указала автора некоторых картин (и от глубокой темноты не указала почти нигде дату создания, тогда как она является важной составляющей произведения, указывающей путь нахождения духа времени).

    Я восполню.

    Лоскутов А. Белоруссия. 2020. Холст, акрил, дубинопись.

    То есть художник даже не стал претендовать на многозначность. Дубинопись однозначно говорит о дубинках, которыми вооружены силы правопорядка.

    На многозначность претендуют более тонкие люди, темно чующие, что главное в искусстве - подсознательное, то есть трудно определяемое сознанием. Поэтому они нарочито темнят, ощущая, что осуществляют осознаваемый замысел, а не выражают, так сказать, боговдохновлённое.

    А Артём Лоскутов по адресу https://news.ru/art/hudozhnik-artyom-loskutov-prodayot-flag-belorussii-narisovannyj-dubinkoj/ даже дал видео того, как он дубинкой сделал данную картину.

    И не стесняется в таком роде плодить другие картины.

    Лоскутов. Из чёрной резины сделана власть. 2020. Холст, акрил, дубинопись, лак.

    Лоскутов. Флаг. 2021.

    Лоскутов. Дубинопись №3. 2019. Холст, акрил, дубинопись, лак.

    И не догадывается, а ведь художник, что это уже не искусство, а изопублицистика.

    Маяковский тоже не догадывался было.

    Маяковский. Окно РОСТА. 1920.

    Но, когда догадался, покончил с жизнью – за предательство неприкладного искусства.

    9 марта 2022 г.

     

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100