TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . .

07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . .

06.03.2022
15:37

Эскапизм, в переводе – бегство из действительности

    Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . .

05.03.2022
21:31

Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло

    Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . .

04.03.2022
23:49

Как Шостакович не предал себя

    Заглавие я придумал, а наберётся ли материал для статьи, я не знаю. Потому что как-то принято у нас мутить. А я мути не признаю. Это как один литовец, архитектор, . . .

02.03.2022
13:12

Это не высасывание из пальца…

    Знаете, что такое бритва Оккама? – "Не следует умножать сущности сверх необходимости”. Оккам считал, что всем распоряжается Бог, это просто, и не нужно лезть в . . .

01.03.2022
23:38

Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января

     

    Я, наверно, и сам убогий. У меня, как у наивного ребёнка, огромное доверие, что, если я что у знаменитого художника не понимаю что-то пока, то виноват я, а не он, раз он знаменит (Олег Васильев), а я нет. И я, наверно, тоже у Бога. Потому что я чувствую ЧТО-ТО, словами невыразимое, глядя, например, вот на это.

    Васильев. Дом на Анзере. 1965. Холст, масло.

    А теперь, читатель, держитесь. Если заставите себя всё дальнейшее понимать, воспарите до состояния “у Бога”. Ей богу! Это очень удачные слова, для передачи того, что с вами случится.

    Анзер это остров Соловецкого архипелага.

    Из-за того, что там север, там необычная безвлажность воздуха бывает и оттого яркость красок. Что само по себе внушает какую-то ирреальность. Она и для религиозного бегства из плохой жизни хороша, и для враждебного религии бегства (назовём его бегством в метафизическое иномирие). А второе есть ницшеанство. И хочется, чтоб вы согласились, что художник умеет не додумывать до философской определённости своё настроение, то есть я предлагаю согласиться, что это – подсознательный идеал. Он от религиозного отличается, потому что тот осознаваемый и принципиально достижимый (после Второго Пришествия настанет Царствие Божие на небе с бестелесными душами, душами тех, кто прощён). А ницшеанский и неосознаваемый, и принципиально недостижимый. Только для умеющего выразить его образом он как бы достижим, и для как-то почуявшего его восприемника – тоже.

    Кто не способен такое представить себе, тот не получит полное удовольствие от дальнейшего чтения.

    Я хочу показать, что вот Недостижимость-то как раз тут и выражена.

    А здесь это удалось потому, что тут произведена маскировка холста под белую бумагу. В каком-то приближении на белой бумаге – из-за её белизны – не видна фактура этой бумаги. Ну и гладкость играет роль, конечно. В общем, она представляется бескачественной. При соответствующей белой грунтовке холст тоже представляется таким же бескачественным.

    И вот имеется плоскость этой белой грунтовки. И плоскость эту можно понимать двояко. Как прозрачную, сквозь которую видны изображённые дали (синь Белого моря, заря в небе, даль острова с еловым лесом, да и этот дом глубже находится, чем дёрн перед ним). А можно плоскость эту понимать как то, на чём наложены масляные краски (что так думать заставляет не всюду их наложенность, да и явный ненатурализм изображённого, эта акцентированность красочности красок, наплывы их, где вредно для изображения).

    И в результате – перед нами сама Неопределённость: с какой же плоскостью мы имеем дело. – Нет, вдумайтесь: сама Неопределённость! Как образ принципиальной недостижимости метафизического иномирия.

    И тем не менее она как-то достигнута, а Всё Остальное в Этом мире – гори огнём!

    .

    Это я умудрился своими словами пересказать лекцию о концептуальном искусстве доктора искусствоведения, профессора МГУ М.М. Аленова. Выдержки из неё можно прочесть тут. Там и о Кабакове.

    А вот слова Олега Васильева, демонстрирующие, насколько не дан его сознанию сам концептуализм и, тем более, принципиально недостижимое метафизическое иномирие, являющееся подсознательным идеалом всех непритворных ницшеанцев:

    "…был такой момент, когда всех неофициальных художников вдруг стали называть концептуалистами. И поскольку какие-то существовали круги близких людей — скажем, я дружен с Кабаковым с художественной школы, более 40 лет уже нашей дружбе, — Кабаков — концептуалист, значит, и Васильев тоже концептуалист. …Я преклоняюсь и отдаю должное тем художникам, которые отстаивали право и возможность показа своих работ. Однако для меня путь общественно-политической борьбы (а я оцениваю это именно так) был невозможен: я бы не смог сочетать это с моей профессиональной работой. Так что в этом движении не принимал участия и даже активно уклонялся, занимаясь только своим. Однако в нашем “социуме” даже такая позиция — занятие только профессиональной работой — была уже криминалом. По принципу “кто не с нами, тот против нас””” (https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20130131_oleg_vasiliev.html).

    24 января 2022 г.

27.02.2022
16:31

Какой ужас, что так всё скучно…

    Вы прочли название, читатель? Но я начну с ужаса не того, о котором думал, когда название писал. Я начну с мысли, что с некоторой точки зрения ужасна наука. Обедняет . . .

26.02.2022
09:53

Я не смог пройти мимо этой репродукции

    Я не смог пройти мимо этой репродукции. Иогансон. Салют. 1945. Наверно, сработал мой плохой вкус – любовь к разноцветности. Потому что, когда я из осторожности . . .

25.02.2022
06:46

Не зарвёмся, так прорвёмся

    Я поверю нескольким словам Тынянова в 1924 году. Таким: "В “воровской лирике” Сельвинский — это Бабель в стихах” (http://www.philologos.narod.ru/tynyanov/pilk/ist18.htm#_w50). А Бабель (см . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100