TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . .

06.03.2022
15:37

Эскапизм, в переводе – бегство из действительности

    Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . .

05.03.2022
21:31

Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло

    Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . .

04.03.2022
23:49

Как Шостакович не предал себя

    Заглавие я придумал, а наберётся ли материал для статьи, я не знаю. Потому что как-то принято у нас мутить. А я мути не признаю. Это как один литовец, архитектор, . . .

02.03.2022
13:12

Это не высасывание из пальца…

    Знаете, что такое бритва Оккама? – "Не следует умножать сущности сверх необходимости”. Оккам считал, что всем распоряжается Бог, это просто, и не нужно лезть в . . .

01.03.2022
23:38

Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января

    Я, наверно, и сам убогий. У меня, как у наивного ребёнка, огромное доверие, что, если я что у знаменитого художника не понимаю что-то пока, то виноват я, а не он, раз он . . .

27.02.2022
16:31

Какой ужас, что так всё скучно…

    Вы прочли название, читатель? Но я начну с ужаса не того, о котором думал, когда название писал. Я начну с мысли, что с некоторой точки зрения ужасна наука. Обедняет . . .

26.02.2022
09:53

Я не смог пройти мимо этой репродукции

    Я не смог пройти мимо этой репродукции. Иогансон. Салют. 1945. Наверно, сработал мой плохой вкус – любовь к разноцветности. Потому что, когда я из осторожности . . .

25.02.2022
06:46

Не зарвёмся, так прорвёмся

    Я поверю нескольким словам Тынянова в 1924 году. Таким: "В “воровской лирике” Сельвинский — это Бабель в стихах” (http://www.philologos.narod.ru/tynyanov/pilk/ist18.htm#_w50). А Бабель (см . . .

23.02.2022
17:22

Статья из почти одних ругательств

    Включил канал “Культура”, а там фильм начинается – “Небо. Самолёт. Девушка” (2002) Веры Сторожевой. – Взял и начал смотреть. Даже звукозапись плохая оказалось . . .

22.02.2022
12:31

Как я чуть не сломал голову

    -Я испортился, наверно. Начинал я с того, что пересказывал пацанам толстенные шпионские книги. Такая одна была “Тайна профессора Бураго”. Я ради неё в читальню . . .

21.02.2022
12:57

Моя китайская месть искусствоведам

    Я во вражде с ними, так как с момента выхода в свет “Психологии искусства” Выготского в 1965 году по сей день я не встретил ни одной работы, руководствующейся . . .

19.02.2022
13:33

По наводке

    Я эту статью начинаю писать по такой наводке: "Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех . . .

18.02.2022
20:02

Одна, но пламенная страсть

    У меня теперь одна, но пламенная страсть: представить себе, почему так тупо хвалят тех художников, кто разрешает себе делать ужасные отклонения от натуроподобия . . .

16.02.2022
18:57

Грызёт меня неопределённость около искусства

    Грызёт меня неопределённость произведения искусства. Точнее, неопределённость не его самого, а моего состояния перед ним. Передо мной во весь рост стал вопрос об . . .

16.02.2022
11:01

Как Шостакович дошёл до жизни такой

    Я влез в мироотношение Шостаковича времени Второй симфонии его (см. тут). И мне подумалось, что докатиться до такой крайности, как ницшеанство – это ж надо . . .

14.02.2022
20:43

Ну в упор не видят и не слышат

    Я только что получил упрёк, что уделяю время художникам, не умеющим рисовать (не стану повторять то ругательство, - аж такого слова я никогда слышал, - какое . . .

13.02.2022
12:31

Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку «Сталина в кресле», выполненного, словно, говорят, Матисс написал?

    Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку “Сталина в кресле” (см. тут), выполненного в 1933 году, словно, говорят, Матисс написал? – Мог. По той же причине, какую я . . .

12.02.2022
21:44

Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?

    Вот само стихотворение (1934 года): Мне жалко что я не зверь, бегающий по синей дорожке, говорящий себе поверь, а другому себе подожди немножко, мы выйдем с собой . . .

11.02.2022
13:40

Что-то художник явно мне сказал. Что?

     

    Бродил по интернету и вдруг…

    Эрик Булатов. Картина и зрители. 2011 – 2013.

    Волна тоски хлестнула: какая бледнопись!..

    А как ярко в настоящей жизни!...

    Картинное небо у Булатова аж тёмное, в действительности – сияющее. Всё действительное сияет по сравнению с картинным: и дальняя гора, и люди переднего плана. Из-за чего люди перед картиной, в общем, как-то не такие, как на картине – темнее, что ли, чем картина. А на картине – слившиеся с людьми картины. В действительности есть воздух между людьми и картиной. На картине все люди – нарисованными выглядят.

    Тоска у Эрика Булатова. А у Александра Иванова не было тоски. Хоть, по-моему , оба одно и то же выражают: слушают люди своих экскурсоводов, а не сами думают, как и ивановские, увы, слушают Крестителя, а не сами смотрят на Христа и оценивают Его.

    Иванов был счастлив, что почуял в социуме своего времени новое (он сам хотя бы – представитель этого нового). Он сам разбирался в новом веянии, обещающем стать религией – в сенсимонизме. Ездил к Герцену по этому поводу. Он открыл реализм для русской живописи. Реализм, понимаемый как чуяние в социуме того, что ещё никто, кроме тебя не почуял. Отсюда оптимизм. И яркость.

    А у Булатова – наоборот: пессимизм. Вот и строй, вроде сменился (с лжесоциализма на капитализм). Люди должны б стать самостоятельнее. Никому не верить. – Нет. Всё по-прежнему, как в СССР. Развесили уши. Только крайний левый вступил в дискуссию с экскурсоводом. Остальные молчат. Лица направлены в каждой группе на своего экскурсовода.

    А поскольку нигде в русскоязычных книгах (кроме моей, которую никто, наверно, не читает) не написано, что у Александра Иванова никто на Христа не смотрит, то ясно, что экскурсоводы булатовские несут какую-то туфту. (Правда ясно это тому, кто согласится признать, что Булатов-то увидел, что никто у Иванова на Христа не смотрит.)

    То есть, - можно делать вывод за Булатова, - смена строя в России не привела к настоящему капитализму (он и правда называется периферийным), люди не стали предпринимателями в большинстве своём, как в метропольном капитализме, на Западе. И – горе, горе России, как и при СССР. Нет. Не так, как в СССР. В СССР, - думалось Булатову, - что в сверхбудущем-то всё уладится (например, стряхнут дурман лжесоциализма ради социализма настоящего). А теперь из горя, дурастого капитализма, надо всё же выбираться. Надо своей тоской о пассивности пробудить людей к пассионарности.

    3 января 2022 г.

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100