TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.05.2013
13:18

Генри Мур и Россия.

    Недавно я ⌠подавился■ Генри Муром: вынужден был обойти молчанием его репродукцию, не включить которую в свой текст я не мог (тут).

    И вдруг, наткнувшись на свой старый конспект какой-то работы Флоренского, я обнаружил слова, очень хорошо, по-моему, подходящие для столь любимого моего занятия √ нахождения типа идеала, двигавшего художником при создании произведения.

    Вот эти слова:

    ⌠избавиться от всякой реальности, чтобы ⌠хочу■ законодательствовало вновь строящейся действительностью■.

    (Стиль, однако┘)

    А вот, например, какая-нибудь скульпура Мура.

    Не важно, как она называется и в каком году сделана, раз надо было ⌠избавиться от всякой реальности■. Почти полный солипсизм┘

    Самое поразительное, что Флоренский это написал пикируясь с идеологией┘ Возрождения!

    И я восхищён.

    Чем?

    Во-первых, пронзительной чуткостью каких-то многих людей (многих!), волею которых ⌠работы скульптора <┘> украшают площади многих городов Европы и Америки■ (http://newstyle-mag.com/kultura/vystavki/polnota-pustot-genri-mura.html).

    Во-вторых, тем, что именно в связи с Возрождением так верно, получилось, и касательно Мура высказался Флоренский.

    Ведь именно в эпоху Возрождения родился мир Запада, который сейчас материально процветает, - мир Индивидуализма. А его крайним проявлением является ж √ одним словом √ эгоизм в моральном плане и солипсизм √ в философском. И что как не солипсизм определил Флоренский┘ Я б даже крепче относительно именно Мура сказал - ницшеанство.

    Флоренский писал, отдавая предпочтение религии и Средневековью. С ним и соотносил негативно оцениваемое Возрождение┘

    А если теперь, иметь в виду будущий новый традиционализм (безрелигиозный) и остатки традиционализма в России, то поляризующее различение Флоренского можно модифицировать на отличие России от Запада. Коллективизм против индивидуализма┘ В том √ специфика и будущее России┘

    И √ вдохновляет, что не упомянута Россия касательно ⌠многих городов■, что из цитаты. Ведь новый традиционализм это что-то не положительно относящееся к неограниченному прогрессу с его перепроизводством и перепотреблением, чреватым смертью человечества в глобальной экологической катастрофе. Потому и вдохновляет.

    Вот только у России драма. Она расколота. На западников и, √ ну как сказать, чтоб по-современному, чтоб не говорить, как когда-то, на славянофилов? √ и на патриотов.

    Но.

    Каждый идеал ⌠подбирает■ самые лучшие слова для себя и самые плохие √ для своего антагониста. И неуютно, когда лично тебе святое слово применяется как само собою разумеющееся отвратительное слово в противоположном тебе мировоззрении. Таковым для Запада (по крайней мере, для из России глядя понимаемого Запада) является слово ⌠патриот■.

    В случае с Муром мне завидно: какое всё-таки глубокое духовное единство проявляет Запад относительно своего Индивидуализма. Относительно Личности, как это красивее произносят.

    Как больно для российского уха звучит сентенция предшественника Ницше, Шопенгауэра:

    ⌠Самая дешевая гордость ≈ это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего, подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости■.

    Уже здесь, в XIXвеке заложена та горохизация, которой теперь добивается ото всех американский глобализм.

    И┘ его объективный иностранный агент в России √ западник. Например, Ирина Прохорова с её циклом ⌠Думы о патриотизме■: ⌠Патриотизм [российский] √ это золотить цепи┘ Убеждённость, что человек важнее государства воспринимается [россиянами] как антипатриотическая [тогда как на самом деле это -] личностный патриотизм┘ Граждане! Не бойтесь любить собственную страну, но понимайте, что любовь к родине √ это любовь прежде всего к человеку, а не к государству■ (http://rbctv.rbc.ru/archive/sistema/562949985978865.shtml).

    Почему я говорю, что это √ иностранный агент? √ Потому что так пока устроен однополярный наш мир со США во главе. Или ты, государство какое-никакое, будешь встроенным в американски глобализованный мир, или ты (Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Иран, далее везде), или тебя раздробят или сменят руководство на такое, чтоб была страна-горошина.

    При наличии таких иностранных агентов незаметные переливы формы в форму: руки в бедро, лба в глаза, щёк в нос и даже какое-то органическое присутствие пустоты в теле, - у Генри Мура вызывают у меня зависть. Как всё-таки они, Запад, едины!

    И наоборот, какое счастье √ дать, наконец, себе волю в переживании себя как МЫ: http://video.yandex.ru/#!/search?text=%F2%92%F2%B0%F3%80%F3%8F%20%F2%A1%F3%82%F3%80%F2%A3%F2%B6%F2%B0%F2%BA.%20%F2%98%F2%BC%F2%BF%F2%B5%F3%80%F3%81%F2%BA%F2%A3%F2%B9%20%F2%94%F3%83%F3%85%2C%20%F2%A3%F2%BB%F2%A3%20%F2%91%F2%BE%F2%B6%F2%B5%2C%20%F2%A6%F2%B0%F3%80%F3%8F%20%F2%A5%F3%80%F2%B0%F2%BD%F2%A3%21%20%F3%81%F2%BB%F3%83%F3%88%F2%B0%F3%82%F3%8C&where=all&filmId=LWp_ScQq8gE

    Ведь задолбали ж их агенты с этим хаянием советского, коллективистского, общего, великого.

    Не знаю┘ Это как то же ницшеанство, как к Вечности приобщаешься. Только у ницшеанства √ лично для тебя, смертного, в этом ⌠избавиться от всякой реальности■ нет больше смерти. А для патриота √ тебе плевать на себя в этой метафизике бессмертия великой страны.

    3 мая 2013 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
306052  2013-05-04 13:55:00
Воложин
- Не знаю механизма, как это могло произойти, но при загрузке получилась другая видео-ссылка. На самом деле должна быть такая:

http://video.yandex.ru/#!/search?text=%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%20%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BA.%20%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%94%D1%83%D1%85%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%2C%20%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8F%20%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%21%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C&where=all&filmId=LWp_ScQq8gE

30.04.2013
13:14

КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,

    или Дуля в кармане. Пусть тайна останется тайной, бессознательное - бессознательным, интуитивное - интуитивным, но пусть осветятся пути, ведущие к творческому . . .

29.04.2013
15:57

Раздрай в... гармонии.

    Есть такое произведение┘ Впрочем, его нет. Давно. Это ⌠Битва при Ангиари■ (1503-1506) Леонардо до Винчи. Великий художник для него изобрёл такие краски, что вещь . . .

21.04.2013
09:57

Дурь Сидура.

    С чего начать? Начну с того, что признаюсь, что я не хотел писать про Сидура. Он мне ничего ⌠не говорил■. Более того, когда я пробовал читать про него, то мне . . .

02.03.2013
13:14

Кочергин.

    У меня соблазн. Я схлопотал недавно нецензурную ругань за музеи околоискусства. От философа, иногда рифмоплётствующего. Я понял, что наступил этим . . .

27.02.2013
15:05

Противоречия органические и эклектические.

    Я задаюсь вопросом, почему так неувядаема экстремистская индивидуалистская традиция в искусстве вот уж второй век после Ницше, резче всех её обозначившего. И мне . . .

21.02.2013
17:22

Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.

    Сегодня он умер. Боже, как меня грызут сомнения!.. Не прав ли злобствующий на меня один ультраинтеллигентный знакомый┘ Что такое интеллигент? √ Это пониматель. Но . . .

19.02.2013
10:13

Маяковский - художник и нехудожник.

    Среди трудностей, с которыми сталкивается интерпретатор произведения искусства, одна та, что не хватает компетентности. И на фоне обыденного отношения к . . .

15.02.2013
12:55

Литературоведческое чтиво.

    Идеи <┘> Выготского быстро ушли в сферу интеллектуальной моды, а затем √ в девальвированной форме слов-отмычек √ были с досадой отвергнуты (в целостный . . .

02.02.2013
09:50

Пофигизм XV?

    Мне трудно представить напрочь разочарованного человека. Я слаб, легче всего других понимаю по себе, а сам я никогда не был напрочь разочарованным. Поэтому я . . .

28.01.2013
10:43

Прикладное искусство и противоположное, непонятное искусство.

    Прикладное искусство в принципе не может быть непонятным. По самому смыслу слова ⌠прикладное■. Раз оно к чему-то приложено, то последнее поясняет первое. Таков . . .

25.01.2013
14:19

Дюрер-ингуманист и злободневность.

    Всё-таки здорово, когда подтверждается твоё общее подозрение насчёт одного из самых глубоких обобщений касательно истории искусства. Подозрение это состоит в . . .

20.01.2013
10:46

Откликнуться, что ли?

    Опыт показывает, что тот ученый, который принял какую-то презумпцию, уже не ищет истину, а копит доводы в свою пользу. Ю. Чайковский. Я занимаюсь объяснением . . .

14.01.2013
10:12

Ранний Рахманинов.

    Жаль, я не Лев Толстой┘ Смотрите, какая прелесть: ⌠Один раз, перед вечером, ногаец-ямщик плетью указал из-за туч на горы. Оленин с жадностью стал вглядываться, но . . .

13.01.2013
15:02

Развоевался.

    А подумать: в чём научность поиска художественного смысла художественного произведения? В чём критерий истины обнаруженного художественного смысла? В . . .

29.12.2012
16:41

Почему советские фильмы, в общем, хорошие, а после реставрации капитализма - нет?

    Девушка может петь о потерянной любви, но скряга не может петь о потерянных деньгах. Джон Рескин. Потому что √ в двух словах √ при том строе, который . . .

29.11.2012
15:24

Любаров.

    Любо, братцы, любо, любо, братцы, жить┘ Казачья песня о кошмаре, внешне. Что если взять, дать себе волю, и написать просто, как бог на душу положит┘ . . .

23.11.2012
15:37

"В лоб", но зато прекрасно, потому что выражает своё возвышенное.

    Что своё и возвышенное, то и будучи ⌠высказано■ ⌠в лоб■ (иносказание √ тоже есть некоторым образом высказывание ⌠в лоб■) √ не оскорбляет, мол, грубо. Грубо по . . .

20.11.2012
09:12

Как у немцев зарождалась Реформация и как у русских возрождается православие.

    ⌠Всегда и везде, однако, все земное: бытие, все человеческие ощущения, желания и поступки являются как бы скованными и преисполненными гнетущей тяжести, в которой . . .

05.11.2012
18:28

Новый 1937-й?

    Займусь очередным исключением из правила (открывать подсознательное, то есть заниматься художественным произведением) и займусь произведением═ . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100