TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.10.2021
12:27

Рак рыба

    Деваться мне некуда, занять голову нечем, и я решил попробовать прочесть и понять рассказ Борхеса “Смерть и буссоль" (1944), хоть это, вроде, и детектив. Борхес же . . .

07.10.2021
16:35

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

    Не поняв, как всегда с рассказами книги “Выдумки” Борхеса, с первого захода рассказ “Секта Феникса”, я при втором заходе решил ознакомиться со всем в рассказе, . . .

05.10.2021
16:31

Риск – благородное дело

    Где-то когда-то я слышал (или прочёл) эту пышную фразу, и что-то меня заставило её применить для заглавия к разбору (который не известно состоится ли) трёх последних . . .

03.10.2021
10:24

Да здравствует, мол, упрощенство!

    Я рекомендую перед прочтением статьи рассказ “Три версии предательства Иуды" прочесть, он короткий. . Начну с одного интимного признания, о котором не стыдно . . .

01.10.2021
10:29

Раскованный Ковальчук?

    Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть . . .

30.09.2021
21:26

Всё ли напрасно?

    Меня поразил рассказ Борхеса “Тайное чудо” (1944). Сухостью. Вообще речь в рассказе о смысле персональной жизни. Она с железной необходимостью губится ради (это . . .

30.09.2021
00:55

Кто вы, художник Ульянов?

    Выдано подозрение, что я не смел – тут – сравнивать страшное “Распятие” Ге с ещё более страшным “Криком” Мунка. Хоть и есть хорошее правило не обращать . . .

29.09.2021
03:59

Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)

    Смешно, что я прочёл и не понял этой фразы об ультракритически настроенном передвижнике Перове: "Как раз из совокупности, циклической последовательности . . .

27.09.2021
22:40

Пониматель

    Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . .

27.09.2021
02:10

Мне посоветовали…

    Мне посоветовали почитать про Веласкеса у Максима Кантора… С чем я буду не согласен?.. . "Сказать, что изображенное истинно и отстаивает правду – значит уже . . .

26.09.2021
01:44

Трёп

    Вот трёп: "Вот спрошу вас: знаете вы о картине “Триумфы” Андреа Мантеньи, почти уверен, что никто из вас даже не представляет о наличие данного произведения — а . . .

23.09.2021
21:04

Попытка высосать?..

    Я прослушал совершенно замечательную лекцию Михаила Иванова “Протестантизм в искусстве” (https://www.youtube.com/watch?v=g6JtU8vYRsI). С прекраснейшим разбором вот этой картины: . . .

23.09.2021
09:28

Но какой соблазн!..

    Как-то я гулял по извивающейся набережной вдоль берега моря и думал, что могло навести предчеловека на начертание прямой линии. Где он мог прямую линию видеть . . .

22.09.2021
15:45

Я потом признаюсь, если окажусь не прав

    А пока… На меня такое накатило… Предслёзное… (Я, наверно, плача умру, если умирать буду в каком-то физически немучительном состоянии.) Обожаю ницшеанство за его . . .

21.09.2021
21:06

Блуждания мысли

    Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для . . .

20.09.2021
09:54

Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)

    На днях я с возмущением послушал, как возмущался один инакомыслящий по поводу закона о просветительской деятельности. (Он введён в апреле этого года.) . . .

19.09.2021
21:32

Фишер – ловец душ несчастных

    Я сделал несколько попыток вычитать на русском языке где-то что-то осмысленное об этой скульптуре и не смог. Фишер. Большая глина № 4. 2015. Алюминий. Временное место . . .

18.09.2021
12:12

Нечистый Рейн

    Хочется порой большей сложности в преодолении материала. Кублановский Рейн в переводе с немецкого – чистый. . С чего начать? Теряюсь… Выгодно подвести к не . . .

17.09.2021
08:43

Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней

    Возьмём высказывания безусловного авторитета в учёном мире, академика Мигдала, и сравним со мной. Мигдал: "…построения в физике требуют постоянного . . .

15.09.2021
14:00

Разоблачение Дали

    Всё можно понять. Если не по себе, то по противоположности себе.

    Поэтому я начинаю с себя.

    Проникновение молодёжной контркультуры с Запада в СССР началось с 50-х годов. Для меня это был танец буги-вуги. Это был танец свободы.

    А я был воспитан в духе, противоположном Свободе, - в духе Порядка.

    Почему так получилось? По многим причинам. Я был хиляк, последний человек в классе. (Меня почти случайно {попался хороший врач в нашей заброшенности} спасли от смерти во младенчестве, и сказали, чтоб до 5-ти лет мне была организована оранжерейная обстановка.) Потом семья жила, потеряв главу в войну, очень бедно. Мне не купили ни коньков, ни велосипеда. Сдерживание себя во всём стало моим внутренним законом на всю жизнь. От привычки мне легко так жить и, наоборот, очень трудно жить противоположно. И я стал жить свободно-по-своему. Без вранья кому-то и себе. А буги-вуги требовали внутренней раскованности. У меня её не было, и у меня хватило силы воли не поддаться и не притворяться.

    Дали – моя противоположность. И притворяться ему было – раз плюнуть. Он, если я не ошибаюсь, потому открыл так называемый новый импрессионизм. Того формула: хвала (светловидностью) абы какой (тема) жизни. Дали отбросил “абы какую” и заменил её на радостную. Из семи моих статей о нём я лишь в одной вывел его искренность.

    И потому не верю искренности выражения, скажем, горя из-за смерти жены, если правда, что он для такой картины начитался математической теории катастроф.

    С настоящими художниками наоборот бывает: сперва в работе психология, а потом кто-то усматривает там математику.

    Я не знаю, в какой последовательности скульптор античности, вырубая Венеру Милосскую или Аполлона Бельведерского, читал трактат о золотом сечении. Но то, что пишут про Поллока – меня потрясает.

    Жизнь этого бедняги вначале пришлась на Великую депрессию. И характер у него был строптивый (противоположный моей покладистости). Ему, наверно, не было проблемы расковаться, танцуя буги-вуги. Вот он и как бы танцевал соответственно над огромными своими картинами, поливая их красками разной густоты и цвета. И выражал тем отдаление "человека от его конкретных интересов” (https://natural-colours.livejournal.com/43730.html). Искренно. Ощущая полную “свободу от”. Что есть ницшеанство с его подсознательным побегом из этого скучного-скучного-скучного мира правил и причинности в иномирие какое-то метафизическое, чтоб не быть, как ТУТ, физическим.

    Поллок. Водные тропы. 1947.

    И только потом учёные вывели (если можно этому поверить), что разные струи краски при движении Поллока подчиняются четырём формулам (https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0223706):

    где (тут гуглоперевод, и кое-что переведено непонятно) Ω - частота наматывания, ν - кинематическая вязкость жидкости, g - ускорение свободного падения, h - высота, с которой жидкость выходит, Q - объемный расход жидкости, d - диаметр нити на высоте H.

    Пишут, что благодаря этим формулам, распознают подделки под Поллока.

    Хочется верить, что и в античности не собственно художники вывели отношение золотого сечения. В противном случае их нельзя называть художниками.

    Самого Поллока надо лишить этого звания для работ, которые он выполнял тогда, когда каким-то образом заучил характер своих движений при поливании холста красками.

    Так что прав и не прав, например, художник Котельников, отождествляя математику и чувство гармонии. Если главой процесса была у него в некой картине математика, то он не художник, если главой было чувство некое, называемое им гармонией, то он художник. Только проверить невозможно ни то ни другое.

    С Дали просто. Он прокололся, сказав, что он читал теорию катастроф (где какой-то из вариантов катастроф графически напоминает ласточкин хвост). Его последняя работа содержит этот ласточкин хвост как абрис его, Дали, лица, горюющего, мол, по умершей жене. – Значит, Дали не художник (что много чем подтверждается).

    Поэтому репродукцию его последней работы можно (тенденциозно) не демонстрировать. В наказание за то, что дурил людей.

    20 августа 2021 г.

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100