TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.09.2021
09:04

Что он есть такое – восторг художника?

    Он почти объективно существует. Смотрите, как его описывает Александр Якимович. Будто воочию видит: "Если вспомнить, как Толстой был недоверчив к власти, к . . .

13.09.2021
08:00

Разомнём тайну Замятина

    Я как-то в растерянности: радоваться, что революции в Западной Европе в 19 столетии как-то сбили Маркса с толку, и он не додумал, что массовое производство (которое . . .

12.09.2021
09:46

Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?

    Через несколько строк начала замечаю странность. Как можно, - в средней, думаю, полосе России, - быть и в сандалиях, и в пальто? Кто меня знает, знает, что я ищу . . .

11.09.2021
19:28

Мазохизм

    Я родился и долго прожил в провинции. Семья моя – низы в советском обществе. Сам СССР был с огромной отсталостью в гуманитарной области. Я не мог не вырасти с . . .

10.09.2021
07:33

Верю!

    Сперва я написал такой комментарий под статьей: "Я из разных теорий вывел, что стыдно художнику выражать радость жизни, ибо радость жизни получается выраженной . . .

09.09.2021
14:01

Я впечатлён

    Впечатлён я словами мультипликатора Юрия Норштейна: "Самое трудное в живописи – отказаться от выученного знания и вновь открыть в себе “неумение”… Будто и не . . .

06.09.2021
09:33

Настаиваю на формуле импрессионизма

    Формулы идеостилей существуют. Общепринята гармония низкого и высокого для Высокого Возрождения. Не общепринята формула, предложенная Якимовичем, для барокко – . . .

05.09.2021
09:05

Вещь, сделанная для самой себя

    Так, как в названии, Мукаржовский начинает разбираться, что такое изобразительное искусство. – Полная-де независимость от идеологии. Два века засилья идеологии в . . .

04.09.2021
09:48

В просаке?

    Я буду писать так, будто публика уже начиталась меня и знает, что такое у меня ницшеанец. Страшный человек. Абсолютно неудовлетворённый ничем на Этом свете, и . . .

03.09.2021
09:55

Естественным образом консенсус сословий невозможен

    Зная, какие странности ввёл в 1833 году в свои большие произведения Пушкин (в “Анджело” – неопределённое время, в “Пиковую даму” и в “Медный всадник” – мистику) . . .

02.09.2021
14:53

В бесконечности бредущий Бродский

    Хорошо бы умереть вдруг и не терять ясности сознания до самой смерти. Я б тогда так бы и прожил до конца, делая то, что каждый день делаю: пишу статьи в защиту такого . . .

01.09.2021
18:17

Почему гремело имя Рафаэля

    Достаточно посмотреть, какие иконы висели в домах итальянцев 16 столетия, чтоб понять, почему гремело имя Рафаэля. Богородица Одигитрия, 16 век, Венеция. Мадонна . . .

31.08.2021
08:23

Зануда

    Художник, мысли которого я буду телепать, не должен быть назван. Он может обидеться, если я их не угадал. А его работу я должен продемонстрировать, чтоб быть . . .

30.08.2021
07:53

Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар

    С чем я согласен – что "в картинах Яны заявка на высокохудожественность” (https://klauzura.ru/2021/08/pro-zhivopis-yany-ezar/). Или я должен сначала предупредить, что я эстетический . . .

29.08.2021
18:05

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

29.08.2021
18:04

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

28.08.2021
09:12

Одна литературовед…

    Перед чтением данной статьи я рекомендую прочесть рассказ Борхеса “Фунес, чудо памяти" (1942). Он ультракороткий. . Одна литературовед пеняла мне, что у меня нет . . .

27.08.2021
18:10

Увы, поучение

    Была такая громада в культуре – Бахтин. Он причинил огромный вред литературо- и искусствоведению, введя в науку понятие “большое время”. Он освятил такое обычное . . .

25.08.2021
12:01

Зла не хватает (О Ян ван Эйке)

    У меня есть три подхода к Ян Ван Эйку (тут, тут и тут). Про вещи 1432, 1434 и 1436 годов. Так я их использую и скажу про такую вещь, Ян ван Эйк. Благовещение. 1434 . . .

24.08.2021
08:37

В чём причина бледнописи Бруни

    Начинать с себя я приучен инстинктом. Я и в жизни-то почти не умею врать. Поэтому, если я начинаю с себя, я как бы настраиваюсь на искренность. А та меня заставляет признаваться во всяких некрасивостях.

    Сегодня я почти весь день читал книгу Андрея Сарабьянова “Жизнеописание художника Льва Бруни". Читал и всё ждал, не наткнусь ли я на какие-то слова о какой-нибудь картине, которые мне обеспечат озарение, что художник хотел сказать скрытым от нас, зрителей, способом. – Не дочитал и не наткнулся. О чём угодно написано, только не о деталях какой-нибудь картины. А если и встретил о деталях (о “Радуге”), так там словами пересказано, что видят глаза. Но это не те слова, которые озаряют.

    Зато в конце дня, отчаявшись, я спросил поисковик: “особенность картин Льва Бруни” (конкретно, со словом "бледность", ничего не находилось), - и во втором же файле читаю после перечисления свалившихся на него бед:

    "…независимо от мелочной борьбы художественных “измов” и неизменной в любую эпоху жизненной суеты”.

    И меня озарило: его бледнопись выражает пробуддизм. Не от хорошей жизни в него впадают.

    "…ужасы войны, смерть троих детей и расстрел брата, репрессии друзей и соратников…”.

    Особенно бледнопись о стремлении к малочувствию кричит именно мне там, где изображаются места, определившие мою дальнейшую жизнь – побережье Восточного Крыма. Там я внушил, видно, моей будущей жене (она была руководителем турпохода), что замуж ей нужно выходить за меня. Я даже там характерную для себя физическую трусость несколько раз подавил (была некоторая опасность для жизни; некоторые аж сошли с маршрута). Ходил потом оставшийся день (от адреналина в крови), словно летал в нескольких сантиметрах над землёй.

    Так вот – по противоположности…

    Бруни. Коктебель. 1937. Бумага, акварель.

    Бруни. Генуэзская крепость. 1946. Холст, масло.

    Бруни. Судакская бухта. 1946. Бумага, акварель.

    Бруни. Судак. Вечер. 1945. Бумага, акварель.

    Бруни. Судак. Вид из дома. 1946. Бумага, акварель.

    Бруни. Гора Сокол. 1947. Бумага, акварель.

    Бруни. Новый Свет. 1940. Бумага, акварель.

    Бруни. До рога в Новый Свет. 1940. Бумага, акварель.

    Смотрите, не важно, какие даты. - Оно и понятно. Пробуддизм это ж впадание в экстремизм. Откуда развитию во что-то другое пути нет.

    Только вот беда - есть такая бледнопись и в начале творчества Бруни.

    Бруни. Коктебель. 1913. Бумага серая, акварель, графитный карандаш.

    Правда, в молодости бледнопись у Бруни являет чуть не единственное исключение. Возможно, бледность вот этого “Коктебеля” связана с адекватным отображением безводности этого места, которое он увидел, там впервые оказавшись. А адекватность могла прийти ему в голову ради повторения: он в 1913-м изобразил "природу восточного Крыма, предугаданную еще в детском рисунке 1903 года" (Сарабьянов). То есть ему запомнился тот ажиотаж в детстве (как он мог предугадать?!), вот он и повторил эту сушь.

    И можно, соответственно, предположить, почему Бруни изобразил Бальмонта голубым и бледным – тоже ради адекватности с его известным читателям внутренним миром когдатошним.

    Бруни. Портрет Константина Бальмонта. 191 5. Бумага, гуашь.

    "Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту Бальмонт уже успел побывать в ссылке, неудачно жениться и даже совершить попытку самоубийства. Он разочаровался в жизни и пытался найти утешение в творчестве. Именно поэтому ранние произведения Бальмонта лишены оптимизма…” (https://schoolintellectum.ru/analiz-knig/konstantin-balmont-osen-analiz-stihotvoreniya.html).

    7 августа 2021 г.

     

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100