TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт.

    Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, пустился в собственные логические построения. Получилась оригинальность. А кто я такой – никто, повторяю. Как мне получить подтверждение своей правоты? – Усмотреть некое сходство моих построений с чужими, у которых имя есть (было). Глез и Метценже когда-то написали работу “О кубизме” и прославились. И вот читаю у них абзац, и довольно улыбаюсь: всё совпало.

    "Эдуард Манэ означает собою более высокую ступень. Однако его реализм уступает все еще идеализму Энгра, и его Олимпия тяжела рядом с Одалиской. Будем его любить за то, что он презрел хромые правила композиции и уменьшил значение анекдота до того, что писал „что попало". В этом отношении мы признаем в нем своего предшественника,— мы, для которых красота произведения живет исключительно в самом произведении, а не в том, что ему служило только предлогом. Наперекор многим мы называем Манэ реалистом не потому, что он изображал повседневные эпизоды, а потому, что он сумел дать лучезарную реальность множеству незримых возможностей, заключенных в самые вульгарные предметы” (http://newart-paintab.blogspot.com/p/blog-page_31.html).

    Во второй половине абзаца есть почти дословное совпадение их „что попало" и "самые вульгарные предметы” моему “абы какой жизни”. А слово "лучезарную” напоминает мою “хвалу”.

    Я досоображал до такой сухомятки, дескать, каждый идеостиль имеет свою формулу. Как Высокое Возрождение – гармонию низкого и высокого, так импрессионизм – хвала абы какой жизни.

    (Ну что наука есть наука. Она суха. В ней формулы есть…)

    Кто лучезарность применяет для чего-то повыше абы какой жизни, для меня является предателем неприкладного искусства, как выражающего то, что не дано в сознании автора, а дано только в его подсознательном идеале. Лучезарность же, применённая для выражении жизни без “абы какой”, есть хвала жизни вполне осознаваемая, и проникающая вообще в любые произведения искусства, как неприкладного, так и прикладного, ибо искусство имеет дело с экстраординарностью (эстетическим, другими словами). И есть целая общность искусствоведов, никаким предательством эту лучезарность не считающих, и называющих её новым импрессионизмом.

    Я даже отчасти согласен с Глезом и Метценже, когда они называют импрессионизм реализмом.

    Реализм для меня – это угадывание нового социального, когда все это новое ещё не замечают. Новое социальное у импрессионистов была смена негатива (за бедность и вообще плохую жизнь – как у Домье) на хвалу. То ли привыкли к плохому, то ли это плохое стало всё же не таким уж плохим, как прежде, ибо капитализм становился не таким уж страшным, как прежде.

    А прежний капитализм, только утвердившийся, был очень хорош победителей жизни. И это было настолько очевидное социальное, что его выражение я назвать реализмом не могу. И готов опять согласиться с Глезом и Метценже, называющими его иначе:

    "…и Энгр великолепно закончили собою столетний идеализм”.

    Этот идеализм изображал размашистых людей (не важно, каких относительно морали). – В обсуждаемой этой парой искусствоведов “Одалиске” Энгра

    Энгр. Большая одалиска. 1814. Холст, масло.

    размашистость (не"тяжела”, по словам Глеза и Меценже) выражается преклонением перед красотой линии, ради плавности которой можно приделать несколько позвонков в спине, лишить руку костей и изобразить левую ногу вывихнутой. – Идеализм победителя! Объект изображения хоть и проститутка, но такого высокого пошиба, что ей все в буржуазном мире завидуют. Она не “абы кто” проституток для клерков у импрессионистов. – Вот и получается, что лишённая размашистости Олимпия

    Мане. Олимпия. 1863.

    "тяжела”. – Все мышцы и позвонки на месте.

    26 января 2021 г.

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора. Странности в . . .

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

02.03.2021
20:37

Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого

    США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с . . .

01.03.2021
13:05

Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор

    Я не стесняюсь делать длинные цитаты. Но заметка о “Нищем” (1878) Тургенева настолько коротка, что как её цитировать? Ну да ладно… "Мне со школы это стихотворение . . .

28.02.2021
13:47

Подозрительный фильм «Каникулы Кроша»

    Он мне подозрителен тем, что создал впечатление, что мне нравится, что он такой советский: добрый и учительный. – Странно. За это не должен бы нравиться именно мне, . . .

27.02.2021
13:13

Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама

    Уже по заглавию, вы, читатель, чувствуете, что я буду стремиться сложнятину делать постижимой. То есть, я обращаюсь не к высокоумному читателю, а к, грубо говоря, . . .

26.02.2021
11:51

А как повёл себя художник Зардарян?

    А как повёл себя художник Зардарян? У меня стойкая привычка подходить к произведениям искусства с психолого-социологической стороны. В Венской школе . . .

24.02.2021
13:43

Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов

    …привести к согласию среду и человека. Сент’Элиа Признаться? Пока я не пришёл к возможности написать это название и эпиграф, я не стал статью писать. Приходил я . . .

23.02.2021
10:06

Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна

    Так говаривала моя красавица мама (Татьяна Доронина была её копией), вообще-то не пользуясь языком идиш. Я почему-то запомнил эти слова. Как будто кто-то свыше мне . . .

22.02.2021
14:45

Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю…

    Потому что я уже в восторге от только что прочтённых слов Пунина о нём. Нет. Надо сперва ввести в курс дела читателя, не знающего ничего из того, что знаю, приступая . . .

22.02.2021
08:15

Коммунизм-то – не сласть. (Фильм «О любви» 1970.)

    Когда-то я вздумал единолично бороться за коммунизм, видя, как эта перспектива испаряется к чёртовой матери. Что я сделал? Я воспользовался тем, что парторгом . . .

19.02.2021
11:01

Точно! Рязанов издевался «Карнавальной ночью»

    Сам бы я до такого не додумался. Я это вычитал: "Удивительно, например, было видеть, как скоро происходит отказ от образа жизни и ценностей сталинской эпохи уже в . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100