TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.04.2021
15:29

Упрямый Идиатуллин

    Странную книгу я читаю – “Бывшая Ленина” (2020) Идиатуллина. Впечатление, что автор, словно марсианин, тайно прилетевший изучать землян. Что-то много ему не . . .

02.04.2021
13:03

Мерзость у примитивизма?

    Так случилось, что в детстве я рисовал гораздо лучше своих сверстников. Меня даже маме предложили отдать в школу-интернат при Академии художеств, когда она . . .

31.03.2021
15:25

Когда Сергей Михалков был честен

    В затруднении я. Не знаю, с чего начать… Переполняет меня. Переполняет переживание того, что я, вообще-то, своим не считаю. А ещё горе, что, чтоб объяснить, в чём дело, . . .

28.03.2021
21:27

Пришвин-художник за Гитлера не был

    Уважаемый читатель! Разрешите применить к вам насилие: настойчиво предложить вам прочесть мою давнюю статью о Пришвине (см. тут, найдя Find-ом: “пришвин”). Она была . . .

27.03.2021
20:55

Читая рассуждения Флоренского об искусстве

    Есть хорошее выражение: “Христиане говорят с Богом. Мещане говорят о Боге”. Меня оно интересует в применении к подсознательному идеалу как говорению с Богом в . . .

26.03.2021
13:50

Обидно мне, досадно мне и не ладно

    Я загнал себя в идиотский угол единственного-де, кто глубоко постиг творчество Высоцкого. И стою в углу том один, как наказанный: не отрывайся, мол, от народа! Что . . .

25.03.2021
13:16

Как головой об стену

    Но жалок тот, кто всё предвидит… Пушкин. На днях обнаружил в своём компьютере статью, которую не опубликовал. Перечитал её. Посмотрел ещё раз фильм, о котором . . .

24.03.2021
21:20

Ценность существования для Волоса

    Наверно, если б я не открыл для себя формулу импрессионизма (хвала абы какой жизни), я б не понял книгу Волоса “Алфавита” (2007). Она состоит из множества не связанных . . .

23.03.2021
11:04

Купер, да не Фенимор

    Простите меня, читатель! Как зависимость какая-то у меня… Не могу не начать с рассказа о себе. Раскачка такая… Я не помню, сколько лет мне было, когда я записался в . . .

22.03.2021
10:48

Как художники дурили советскую власть

    "Кира Долинина — один из самых авторитетных арт-критиков России”, - сообщает спрошенный о ней интернет. А я никто, можно сказать. Тем не менее, я глубоко уязвлён . . .

21.03.2021
13:20

Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью

    Обиделся я за отчаянных. В фильме Марягина “Вылет задерживается” (1974). То ли дело… Не могу найти, перечитать у Бунина… Как поезд чего-то остановился, двое пошли . . .

20.03.2021
19:01

Художник Зардарян и случай с Севаном

    Большую часть жизни я прожил в Литве. Почти северянин. И впечатление о южанах, кавказцах, у меня как о людях весёлых и темпераментных. Каково же было моё удивление, . . .

19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт.

    Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, пустился в собственные логические построения. Получилась оригинальность. А кто я такой – никто, повторяю. Как мне получить подтверждение своей правоты? – Усмотреть некое сходство моих построений с чужими, у которых имя есть (было). Глез и Метценже когда-то написали работу “О кубизме” и прославились. И вот читаю у них абзац, и довольно улыбаюсь: всё совпало.

    "Эдуард Манэ означает собою более высокую ступень. Однако его реализм уступает все еще идеализму Энгра, и его Олимпия тяжела рядом с Одалиской. Будем его любить за то, что он презрел хромые правила композиции и уменьшил значение анекдота до того, что писал „что попало". В этом отношении мы признаем в нем своего предшественника,— мы, для которых красота произведения живет исключительно в самом произведении, а не в том, что ему служило только предлогом. Наперекор многим мы называем Манэ реалистом не потому, что он изображал повседневные эпизоды, а потому, что он сумел дать лучезарную реальность множеству незримых возможностей, заключенных в самые вульгарные предметы” (http://newart-paintab.blogspot.com/p/blog-page_31.html).

    Во второй половине абзаца есть почти дословное совпадение их „что попало" и "самые вульгарные предметы” моему “абы какой жизни”. А слово "лучезарную” напоминает мою “хвалу”.

    Я досоображал до такой сухомятки, дескать, каждый идеостиль имеет свою формулу. Как Высокое Возрождение – гармонию низкого и высокого, так импрессионизм – хвала абы какой жизни.

    (Ну что наука есть наука. Она суха. В ней формулы есть…)

    Кто лучезарность применяет для чего-то повыше абы какой жизни, для меня является предателем неприкладного искусства, как выражающего то, что не дано в сознании автора, а дано только в его подсознательном идеале. Лучезарность же, применённая для выражении жизни без “абы какой”, есть хвала жизни вполне осознаваемая, и проникающая вообще в любые произведения искусства, как неприкладного, так и прикладного, ибо искусство имеет дело с экстраординарностью (эстетическим, другими словами). И есть целая общность искусствоведов, никаким предательством эту лучезарность не считающих, и называющих её новым импрессионизмом.

    Я даже отчасти согласен с Глезом и Метценже, когда они называют импрессионизм реализмом.

    Реализм для меня – это угадывание нового социального, когда все это новое ещё не замечают. Новое социальное у импрессионистов была смена негатива (за бедность и вообще плохую жизнь – как у Домье) на хвалу. То ли привыкли к плохому, то ли это плохое стало всё же не таким уж плохим, как прежде, ибо капитализм становился не таким уж страшным, как прежде.

    А прежний капитализм, только утвердившийся, был очень хорош победителей жизни. И это было настолько очевидное социальное, что его выражение я назвать реализмом не могу. И готов опять согласиться с Глезом и Метценже, называющими его иначе:

    "…и Энгр великолепно закончили собою столетний идеализм”.

    Этот идеализм изображал размашистых людей (не важно, каких относительно морали). – В обсуждаемой этой парой искусствоведов “Одалиске” Энгра

    Энгр. Большая одалиска. 1814. Холст, масло.

    размашистость (не"тяжела”, по словам Глеза и Меценже) выражается преклонением перед красотой линии, ради плавности которой можно приделать несколько позвонков в спине, лишить руку костей и изобразить левую ногу вывихнутой. – Идеализм победителя! Объект изображения хоть и проститутка, но такого высокого пошиба, что ей все в буржуазном мире завидуют. Она не “абы кто” проституток для клерков у импрессионистов. – Вот и получается, что лишённая размашистости Олимпия

    Мане. Олимпия. 1863.

    "тяжела”. – Все мышцы и позвонки на месте.

    26 января 2021 г.

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100