TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.11.2020
13:48

Какой стыд!..

    Я спутал Пушкина с Лермонтовым! Ужас (см. тут). Вот это стихотворение: Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты; Остались мне одни страданья, Плоды сердечной . . .

13.11.2020
20:55

Единство власти и народа: массам - темноту

    Однажды я стоял на перекрёстке и заканчивал разговор со знакомым. Попрощались, и я хотел идти, куда шёл. Но меня остановил голос уличного музыканта, около которого, . . .

12.11.2020
13:22

Нарываюсь снова

    Когда-то я написал статью “Нарываюсь…” (см. тут), натянув теорию о тесной связи слов от их сопорядка на случай, когда этот сопорядок подсознательно применён . . .

09.11.2020
13:25

Зависимость

    Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если . . .

07.11.2020
14:58

А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова

    Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не . . .

06.11.2020
16:22

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку

    Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней . . .

05.11.2020
21:04

Ну чем не Левитан?

    Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что . . .

04.11.2020
12:01

Ух, накажет меня Бог за гордыню...

    Поражаюсь я, как это меня когда-то озарило… (Дальше аж страшно подумать, как я разочарую сейчас читателя, прельствшегося названием, ибо перейду на какую-то . . .

03.11.2020
15:47

Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.

    Признаюсь: мне не о чём писать. А моё амплуа – переводить, ориентируясь на странности, из подсознательного идеала, которым вдохновлён был автор художественного . . .

31.10.2020
12:15

Горькая судьбина патриотизма

    Горькая – это про меня. Я что люблю? Если я наткнулся на что-то, словами невыразимое, если я места себе не нахожу от невыраженности. А если я сразу догадываюсь, куда . . .

29.10.2020
10:11

Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным

    Надо помнить кое-что из школьной программы. Энтропия – мера беспорядка. Она может быть и в информации, и в веществе. "…возможно ли осуществление процесса . . .

28.10.2020
12:10

Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот

    Семь антисемитов нашлось во “В контакте”. Хуже другое: не нашлось во “В контакте” ни одного, кто б их отбрил. Или это не плохо как раз: умные люди, понимают, . . .

27.10.2020
20:47

Одна из формул стиля модерн

    Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и . . .

24.10.2020
12:49

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.

    Следующим для внимания по книге Схейена должен бы быть переименованный Дягилевым в “Сильфиды” балет “Шопениана” Фокина. Но. Я же жду произведения ницшеанского, . . .

23.10.2020
12:28

"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."

    Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что . . .

22.10.2020
12:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.

    Ну что? Надо быть честным. Дягилев берётся показывать оперу “Псковитянка” (1868 - 1872) Римского-Корсакова. Нет никакой надежды, что в ней может быть выражено столь . . .

21.10.2020
15:33

Бедный автор

    Неудобно перед Павлом Басинским. Я несколько статей написал, отталкиваясь от его неверных мыслей. А теперь, чую, он прав:

    "Каждый рассказ в сборнике [Елизарова “Мы вышли покурить на 17 лет...” (2012)] по-своему хорош. Они про любовь, про измену, про одиночество, про путешествия и про безнадежный опыт схватки с миром, который все равно тебя победит” (https://ru-elizarov.livejournal.com/281126.html).

    И зачем тогда пишу я? – Затем, что я люблю вникать, как получается “сказать” то, что словами не сказано.

    Если переиначить вывод Басинского, то, раз всё есть плохо – суета сует, то идеал – какой-то пробуддизм в глубине души автора. И, как художник, он это прячет, а на гора выдаёт всякие сюжетные фейерверки и словесные брызги шампанского. Вон, хотя бы – название какое. А в середине есть и мат.

    В пику вспоминается фильм Эдуарда Пари “Жили были” (2018). – Как хорошо жить по накатанной дорожке. – Брошенная деревня. Осталось 3 старика и одна старуха (один умер по ходу). И – какая по-своему полная жизнь. Своя минисуета. Чуть не страсти. У всех чистенько. Не опустились. Невзгоды – неизменно преодолеваются. – Никакого пробуддизма. Я считаю своей находкой формулу для импрессионизма: хвала абы какой жизни среди суеты сует. А тут и суеты сует нету. Хвала автоматизму, что ли? Так нет. Каждый день какие-то новые свои проблемы. То коза на крышу забралась, надо снимать, то хорошо уродившуюся капусту грызёт, надо защищать, то провалилась в подпол, надо вытаскивать, то на плот зашла, и её уносит река, надо выручать. То трансформатор (старый) выходит из строя, надо чинить. Или даже вообще ветряк построить, чтоб давал электричество. То телевизор замолчит…

    Вот такой моралью и спасётся человечество от смерти из-за прогресса (перепотребления). А вовсе не на вечную недостижительность России намекается. (Недостижительностью презрительно называют либералы эту ментальную черту русских, появившуюся в народе много веков назад из-за географических и исторических причин.)

    А что у Елизарова?

    В рассказе “Готланд” Германия, Дания и Швеция показаны такими необустроенными, как это ожидаешь от российских писателей в показывании России. Всюду, мол, на планете плохо. Отыгрывает разве что-то финальная фраза всё хлопотавшего весь рассказ “я”-повествователя, единственная позитивная в рассказе:

    "И я действительно был там счастлив, в городе Висбю на острове Готланд”.

    Нет.

    Или эта его же, “я”-повествователя, похотливая курортная суета в рассказе “Паяцы”. И суета самих этих затейников, норовящих подзаработать даже на отдыхе. Или хапнуть эротики по ходу дела этой затейничихе, пока муж ныряет.

    Какая яркая убогость:

    "…Вадим Рубенович.

    К подбородку он приладил седой козлиный локон, а на переносицу самодельное, из проволоки, пенсне. Халат и шапочка были поварские. Чтобы превратить их в одежды сказочного лекаря, на шапочке губной помадой нарисовали жирный крест”.

    А слушатели затейников не доверчивые дети, а…

    "В пионерский лагерь “Дельфин” вместо настоящих малышей администрация согнала подростков. Бессовестных, шумных, омерзительного пыльно-копченого цвета – июльская смена подходила к концу. Похожие на павианов, они по-собачьи улюлюкали и не желали участвовать и подпевать. Я смотрел на Марину Александровну и Вадима Рубеновича, испытывая чувство беспомощного стыда”.

    А тем хоть бы хны. Но…

    А как было стыдно “я”-повествователю, когда Вадим Рубенович застукал его с Мариной Александровной.

    А каково тем дальше жить, вроде, как ни в чём не бывало.

    Ужас же, что это за жизнь кругом! И так весело и оживлённо показывается.

    Всё – наоборот. Читаете о чём-то – знайте, художник всегда хотел сказать не то, что вы читаете буквами. Это "чувство беспомощного стыда” бледнеет на фоне "по-собачьи улюлюкали” и "губной помадой нарисовали жирный крест”.

    А как (изнутри: "Заноза ощутил, как в груди заворочался тяжелый горчичный жар”) сладостно Занозе в рассказе “Заноза и Мозглявый” вести дело к избиению Мозглявого, которого он узнал: вчера видел по телевизору.

    Тот, Мозглявый, интеллигент же. Как не побить?

    Вспоминаю, как мы, в СССР, командированные в Курск, два литовца и я пошли гулять в воскресенье в парк. И было, наверно, как-то видно по литовцам, что они не русские. Так только моя панибратская эквилибристика спасла их от побоев. – Я радовался, как я сумел. А ведь – ужас.

    И так – из рассказа в рассказ. – Бедный автор… Он ещё молодой, и ему рано остепениться.

    30 мая 2019 г.

18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются . . .

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100