Сегодня в произведениях современных авторах редко встретишь героев, которые проводят свое свободное время, с удовольствием посиживая у источника тепла. Камин является главным героем в классических произведениях XVIII-XIX веков. Без него невозможно было представить дом тех временем, так как именно он обеспечивал помещение теплом. Исторические произведения обязательно содержали описания быта, моды и нравов общества тех времен. А, как известно, в новое время важной частью стиля жизни был именно вечера, проведенные у теплого огня в компании семьи или друзей. Именно по отсутствию или наличию очага, его внешнему виду и размеру можно было говорить о благосостоянии владельца. Поэтому большинство состоятельных людей старались обязательными деталями интерьера сделать мраморный портал и роскошную отделку.
Камины является главными героями классических произведений. В произведениях французских авторов главным показателем характера и нравов героев становится именно камин. Так, Оноре де Бальзак в изумительной ╚Человеческой комедии╩, описывает гостиницу знаменитой придирчивой барышни так: ╚Часы, канделябры, камин √ все было хорошего вкуса╩. Один из романов этой комедии под названием ╚Утраченные иллюзии╩ содержит описание спальни красавицы актрисы Корали: ╚┘ камин из белого мрамора блистал безделушками баснословной ценности╩. А другой роман под названием ╚Блеск и нищета куртизанок╩ повествует о куртизанке Эстер, которая, решив покончить жизнь самоубийством, закрывает ╚трубу дымохода┘ в тесной парижской квартирке╩. Источники тепла являлись обязательной составляющей интерьера не только в домах состоятельных людей, но и в домах красавиц куртизанок и актрис, которые, скорей всего, имели богатых покровителей. Об этом свидетельствуют отрывки выше упомянутых произведений.
Должное внимание очагам отдали и такие знаменитые писатели как Александр Дюма и Ги де Мопассон. В романе "Три мушкетера" кардинал Ришелье в своем кабинете при отблесках красноватого пламени то склоняется в раздумьях над страницами рукописи, то строит планы осады Ла-Рошели. Камин в этом же романе становится спасителем жизни дАртьяна в придорожной гостинице. Дело в том, что благодаря каминной трубе Атос смог услышать голоса Ришелье и миледи, распознав их коварные планы. Жорж Дюруа в романе ╚Милый друг╩ Ги де Мопассона в тесных кабинетах, освещенных углями, тлеющими в жаровне, встречается с деловыми партнерами, соблазняет девушек и отдыхает по вечерам в мягком кресле.
Роль каминов в повседневной жизни героев
Популярна в классической литературе была и тема взаимоотношений и любви. Очень часто главные герои произведений проводили вечера в романтической обстановке пылающего огня. Так, тайно встречались главные герои произведения Мориса Дрюона ╚Железный король╩ - принцесса Маргарита Бургундская и конюший Филипп дОнэ. Камин в России появился, намного позже, чем в западных странах.
Несмотря на это, именно он в классических произведениях российских авторов становится безмолвным свидетелем выяснений отношений между главными героями. Так, в романе Ф. М. Достоевского ╚Идиот╩ красавица Настасья Филиппова, которая решает покинуть свой дом с человеком, которого она не любит, жжет огромную сумку денег в камине.
Современный читатель хорошо знаком с главной героиней Агаты Кристи Мисс Марпл, которая не только расследует преступления, но и ведет обычную повседневную жизнь, как другие англичане. Например, по вечерам она обязательно вяжет у своего теплого домашнего очага. Один из таких моментов описан в романе ╚Отель Бертрам╩: ╚Продвинувшись в кресле поближе к огню, мисс Марпл приготовилась выпить чаю со знаменитым воздушным кексом┘╩ Камин популярен в произведениях и другого английского автора Артур Конан Дойля. Так, знаменитого Шерлок Холмса трудно представить вечером не у искрящего пламени с трубкой в руках.
Камины самое почетное место занимают в фэнтэзи и готических романах. Например, в знаменитом произведении о Гарри Потере этот источник тепла вообще заменяет главным героям автобус или маршрутное такси. Нужно лишь шагнуть к горящему огню, бросить щепотку пороха и прокричать определенные слова. В произведении ╚Мастер и Маргарита╩ Михаила Булгакова именно очаг становится местом появления дьявольского гроба на бале у Сатаны. Дело в том, что камины окружает с древности мистический ореол. Так, с давних времен яркое пламя притягивало людей, а привлекающее ╚гудение╩ пламени казалось загадочным песнопением неизвестных миру существ. Огонь считали милостивым существом, которое обитает в топке. Лишь иногда это существо выходило из повиновения и превращалось в дьявола, который начинал пожирать все живое.
Несмотря на такой мифический образ огня, сегодня камин всегда создает в помещении комфорт, помогая человеку расслабиться и избавиться от плохих мыслей. Кроме этого, он обогревает помещение, помогая своему хозяину оставаться здоровым человеком, полным сил и энергии.