'огласно результатам недавнего исследованиЯ , проведенного Intel в странах вропы, пользователи торговых автоматов высоко оценивают удобство этих устройств, однако, остаютсЯ недовольными ограниченностью их функциональных возможностей. ' идеале, торговые автоматы должны быть более ЗумнымиИ и интерактивными, предлагать товары, адаптированные к предпочтениЯми покупателей. 'прос на интеллектуальные системы розничной торговли и разработка высокотехнологичных решений позволЯют коренным образом изменить представление о современных торговых автоматах.
нализ пользовательских предпочтений
Гольшинство пользователей (88%) считает, что торговые автоматы Звполне удобны и полезныИ. дновременно с этим, многие респонденты полагают, что эти Зустройства морально устарели и зачастую бесполезныИ. сновные недостатки включают в себЯ Зограниченные возможности длЯ оплатыИ (49%); Знеработающее оборудованиеИ (48%) и Знедостаточный ассортиментИ (46%).
ногда люди становЯтсЯ настолько раздраженными, что пинают торговые автоматы. 15% респондентов признали, что они хотЯ бы один раз в жизни оказывали физическое воздействие на автоматы, а 10% участников опроса сказали, что ругались и кричали в подобных ситуациЯх. 34% людей ворчат на окружающих и только четверть опрошенных (26%) обращаетсЯ с претензиЯми в соответствующие органы. одобное положение вещей не может устраивать ни покупателей, ни владельцев торговых автоматов.
Голее ЗумныеИ, более ориентированные
и современные решениЯ
счастью, пользователи торговых автоматов имеют четкое представление о том, какие торговые автоматы они хотели бы видеть в будущем. сновные требованиЯ, предъЯвлЯемые к автоматическим устройствам розничной торговли: Зсенсорный дисплейИ (73%); Зэкраны высокой четкостиИ (59%) и Зболее интуитивно понЯтный пользовательский интерфейсИ, четверть опрошенных (25%) хотела бы ЗуправлЯть устройствами с помощью голосовых командИ, а 17% мечтают о том, чтобы иметь Звозможность двухстороннего общениЯ с торговыми устройствамиИ.
омимо интерактивных функций, пользователи хотели бы, чтобы торговые автоматы поддерживали возможности социальных сетей. 'озрастает потребность в более персонализированном и социально ориентированном использовании подобных устройств. очти две трети опрошенных хотели бы Зполучать скидки за лоЯльностьИ (62%); 39% Р возможность просматривать отзывы и рекомендации других; а 30% Р устанавливать пользовательские настройки в автоматах, которые они используют регулЯрно.
Голее широкий спектр предлагаемых товаров и услуг
ользователи хотЯт, чтобы торговые автоматы будущего предлагали не только продукты и напитки. 55% хотели бы иметь возможность зарЯжать с их помощью свои мобильные телефоны. "слуга бесплатного доступа в нтернет через сети Wi-Fi также популЯрна (54%), так же как и услуга распечатки изображений с карт памЯти (50%). 38% респондентов хотели бы в беспроводном режиме расплачиватьсЯ со своих смартфонов.
Intel сотрудничала с ключевыми операторами торговых автоматов и всемирно известными брендами с целью разработать новых подход к созданию торгового оборудованиЯ. Кедавно представленные решениЯ, включаЯ Kraft Foods iSample* и интеллектуальную торговую машину Coca-Cola*, ЯвлЯютсЯ наглЯдным примером трансформации индустрии автоматизированной розничной торговли.
онтроль и анализ покупок
'истема IntelЁ Audience Impression Metric Suite (IntelЁ AIM Suite), созданнаЯ на базе процессоров IntelЁ Core , предлагает мощные инструменты определениЯ целевой аудитории, предназначенные длЯ цифровых рекламных панелей, устанавливаемых в торговых автоматах. спользуЯ информацию о демографических характеристиках покупателей, котораЯ раньше была недоступна, операторы могут лучше определить целевую аудиторию и адаптировать предлагаемые продукты и рекламные сообщениЯ.
"ункции удаленного управлениЯ
'ехнологиЯ IntelЁ Active Management (IntelЁ AMT) позволЯет операторам торговых автоматов в удаленном режиме контролировать запасы продукции, планировать пополнение запасов и диагностировать исправность оборудованиЯ. аждый автомат может передавать на консоль управлениЯ информацию о запасах товаров; специалисты могут выборочно посещать точки продаж.