Каждый из нас оказывался в подобной ситуации: рабочий день закончился; вы спускаетесь в метро, чтобы быстрее добраться до дома. В переходе вы подходите к торговому автомату в предвкушении любимого шоколадного батончика, опускаете монеты в автомат... И несколько монет выскакивают обратно, а вы проверяете карманы, чтобы найти недостающую мелочь. Наконец-то автомат <благосклонно> принимает ваши деньги. Вы нажимаете на нужную кнопку с изображением шоколадки и беспомощно наблюдаете, как в лоток для выдачи товара медленно опускается помятая упаковка чипсов.
Некоторые из нас (примерно 15% согласно недавнему исследованию1 Intel) могут в подобной ситуации пнуть ни в чем неповинный автомат; другие (34%) просто пойдут дальше, бормоча про себя ругательства. Часть людей не обратит внимания на эту ситуацию, не особо полагаясь на <ум> этого <безмозглого железного ящика>. Но в недалеком будущем ситуация изменится.
Новейшие технологии лягут в основу
интеллектуальных торговых автоматов
Отрасль по производству торговых автоматов коренным образом изменится с приходом новых технологий, включая сенсорные экраны высокой четкости и программное обеспечение для удаленного управления устройствами. Обычные пользователи также <голосуют> за инновации - участники опроса Intel заявили о том, что они будут использовать устройства, которые предлагают не только продукты, но и услуги. Услуги по зарядке мобильных телефонов (55%), услуги бесплатного доступа в сеть Интернет по протоколу Wi-Fi (54%) и услуги печати изображений с USB-накопителей (50%) оказались самыми востребованными.
За счет внедрения новых технологий любой торговый автомат может превратиться в по-настоящему интеллектуальную систему, которая предлагает больше функциональных возможностей и повышает качество обслуживания клиентов, будь то продажа напитков или предложение услуг.
Интеллектуальные цифровые информационные панели
Новые технологии, включая Intel Audience Impression Metric Suite (Intel AIM Suite), могут сделать из цифровых табло, устанавливаемых на торговых автоматах, высокоинтеллектуальные системы контекстного распространения информации. В новой системе используется технология Anonymous Viewer Analytics (AVA), которая определяет половые и возрастные характеристики потенциальных покупателей и предлагает рекламную информацию, которая может их заинтересовать.
В системе Intel AIM Suite используются оптические датчики, подключенные к табло, которые передают видеопоток для последующей обработки. Установленное программное обеспечение использует специальные алгоритмы для сбора демографических данных, включая пол и возраст, количество людей, находящихся перед табло, время, которое они провели перед автоматом, и информацию, которая привлекла их внимание.
В новой разработке используется технология определения присутствия людей для того, чтобы предлагать возможным покупателям адаптированную информацию рекламного характера.
Кроме повышения качества обслуживания клиентов система Intel AIM Suite позволяет проводить более точное определение целевой аудитории и анализ получаемых данных. Таким образом торговые автоматы смогут предлагать товары и услуги, которые с большей вероятностью смогут заинтересовать человека, находящегося перед устройством. Это способствует увеличению продаж и окупаемости инвестиций для рекламодателей и владельцев торговых автоматов.
Так, например, компания Kraft Foods* разработала торговый автомат, в котором используется система Intel AIM Suite с поддержкой технологии AVA для определения возраста потенциального покупателя. Если перед экраном находится взрослый человек, ему будет предложен бесплатный образец десерта Temptations by JELL-O*, который разработан специально для взрослой аудитории. Если перед автоматом находится ребенок, то устройство переходит в режим ожидания. Это позволяет Kraft* более эффективно и точно привлечь внимание конкретной целевой аудитории.
Функции удаленного управления
Поставщики и компании вынуждены содержать и обслуживать большое количество торгового оборудования. Для решения подобного рода задач они могут внедрить технологию Intel Active Management Technology (Intel AMT), которая позволяет в удаленном режиме и в реальном времени контролировать оборудование, заранее планировать пополнение товарных запасов и выполнять диагностику состояния операционных систем. Эта разработка помогает сократить операционные расходы и увеличить прибыль. Каждый автомат может передавать на центральную консоль управления данные о запасах каждого вида продукции, поэтому обслуживающий персонал может более точно спрогнозировать график посещения оборудования на местах.
В случае возникновения неисправностей обслуживающий персонал в автоматическом режиме получает соответствующее предупреждение, что сокращает время простоя оборудования и объем упущенной прибыли. Системные администраторы могут использовать эту технологию для удаленного обслуживания, что позволяет уменьшить количество выездов на места. Более того, предусмотрена возможность для удаленной загрузки новых рекламных роликов и сообщений, что также способствует сокращению временных и денежных затрат.
Мониторинг товарных запасов и контроль продаж различных видов продукции позволяют компаниям более эффективно анализировать успешность рекламных кампаний. А покупатели получают более высокий уровень удовлетворенности от использования торговых автоматов.
Бесконтактные платежи
Этот способ оплаты товаров и услуг все более широко используется в многочисленных местах продаж, благодаря развитию технологии Near Field Communications (NFC). Технологии бесконтактных платежей будут внедряться и в торговые автоматы по мере того, как покупатели привыкнут к тому, что для оплаты можно использовать кредитную карту или мобильный телефон без необходимости ввода PIN-кода.
Внедрение подобного рода решений в торговые автоматы имеет большой потенциал. В недавнем исследовании Intel большой процент респондентов отметил, что их раздражает, когда автомат не принимает монеты (49%), или когда автомат просто забирает их деньги (44%). Введение технологий безналичной оплаты позволит предотвратить возникновение подобного рода ситуаций и увеличить объем продаж, т.к. покупатели смогут приобретать товары и услуги в торговых автоматах даже тогда, когда у них нет с собой наличных денег.
Рекламодатели и владельцы торгового оборудования получат возможность отправлять на мобильные телефоны покупателей скидочные купоны для стимулирования продаж. Ответы, полученные в ходе исследования Intel, подтвердили, что данная функциональная возможность могла бы удовлетворить потребности существующих клиентов. 39% респондентов хотели бы иметь возможность настроить торговый автомат в соответствии со своими предпочтениями, а 62% участников опроса хотели бы получать скидки на продукцию, которую они покупают на регулярной основе.
Интерактивность
61% респондентов, опрошенных в рамках исследования Intel, хотели бы, чтобы торговые автоматы поддерживали интерактивные функции, чтобы сделать процесс приобретения товаров и услуг более интересным, 62% выразили желание использовать сенсорные дисплеи, а 17% опрошенных хотели бы управлять процессом покупки с помощью жестов.
За счет расширенных возможностей по обработке графики, поддерживаемых процессорами Intel Core , и более яркого и увлекательного контента торговые автоматы могут обеспечить необходимый покупателям уровень интерактивности. Современные технологии, включая мультимедийные дисплеи и прозрачные сенсорные экраны, позволяют покупателям легко просматривать информацию о продукции, что поможет им принимать более взвешенные решения о покупке. Кроме того, подобного решения помогут поставщикам продукции и розничным магазинам повысить узнаваемость их торговых марок, создавая более тесные связи с покупателями.
В этом году в рамках форума Intel Developer Forum Coca-Cola* представила новейшую модель торгового автомата, которая поддерживает технологию бесконтактных платежей NFC, имеет интерактивный сенсорный дисплей, сканер кодов QR для приема купонов и позволяет непосредственно на месте сфотографироваться с банкой любимого напитка, чтобы разместить эту фотографию в социальной сети.
Социальные сети предоставляют безграничные возможности для привлечения клиентов. Так, например, 39% участников опроса хотели бы иметь возможность ознакомиться с отзывами других людей о продуктах или услугах, которые они приобретают.