Блог Жоэля Барбье (Joel Barbier), директора консалтингового подразделения Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG)
Перед системами образования стоят серьезные проблемы, от необходимости повышения успеваемости до сокращения городских и региональных бюджетов. Кроме того, преподаватели часто покидают учебные заведения в поисках более выгодной работы, а учащихся все больше привлекают социальные сети и новые технологии и все меньше - традиционные методы образования. Стало быть, учебным учреждениям нужно менять способы привлечения и удержания талантливых специалистов и трансформировать методы обучения и взаимодействия с учащимися.
Хотя учебные заведения уже не одно десятилетие используют видеоматериалы, чтобы сделать преподавание эффективнее, а кое-какие из них стали применять и веб-технологии, чтобы тем самым сэкономить на поездках, большинство учебных учреждений все еще не осознало, насколько большую роль в расширении учебных возможностей и повышении качества учебного процесса при сокращении бюджетов может сыграть видео.
Недавно консалтинговое подразделение Cisco IBSG провело опрос отраслевых специалистов в области образования, специалистов по продажам учебных материалов и разработчиков новых технологий, чтобы определить, можно ли решить волнующие их проблемы с помощью видео. В результате удалось выявить пять основных факторов, определяющих экономическую ценность видеорешений в данной области. Имеются в виду:
∙общение с учащимися независимо от расстояний. С помощью видео преподаватели могут общаться с учащимися где угодно - даже в глобальном масштабе - без увеличения транспортных расходов. Решения этого типа помогают педагогам эффективнее распоряжаться своим временем, перенося информацию, которую ныне приходится повторять на каждом занятии, в видеосреду. Это, в свою очередь, дает возможность уделять больше внимания отстающим и практическому применению полученных знаний.
∙Масштабирование преподавательской работы. Видеорешения позволяют лучшим педагогам записывать свои уроки и лекции на видео и предоставлять их учащимся для использования в любом месте и в любое время. В результате такие преподаватели могут не только общаться с учащимися независимо от местоположения, но и с помощью видео приглашать на свои занятия лучших специалистов в той или иной области знаний.
∙Сокращение стоимости учебников. Переход от печатных учебных материалов к таким цифровым устройствам, как планшетные компьютеры, и замена традиционных учебных пособий видеоматериалами сокращает расходы на печатание учебников и позволяет мгновенно вносить поправки в их содержание.
∙Сокращение текучести учительских кадров. Замена учителей - процесс весьма дорогостоящий. Учителя уходят из школ не только из-за низкой зарплаты, но и из опасений за свою безопасность, а также из желания обновить свои знания и опыт и освоить новейшие средства обучения. Укрепить безопасность в учебных заведениях можно с помощью камер видеонаблюдения, а повысить квалификацию преподавателей - с помощью вебинаров, видеокурсов и социальных сетей. Кроме того, перенос информационных материалов в видеосреду помогает педагогам уделять больше времени самосовершенствованию. По оценкам Cisco IBSG, видеорешения могут сократить текучесть учительских кадров на 15-20 процентов.
∙Сокращение стоимости помещений. Университеты, как правило, строятся в расчете на максимальную загруженность, из-за чего аудитории часто пустуют. Использование помещений можно оптимизировать, перенося учебные курсы на ноутбуки, планшетные компьютеры и другие устройства, которые могут использоваться за стенами вуза.
Университет West Texas A&M University (WTAMU) из города Каньон (штат Техас) внедрил видеорешение, позволившее за три года увеличить число студентов с 8 до 10 тысяч, предоставить студентам связь в реальном времени, расширить возможности совместной работы как в самом университете, так и за его пределами, а также повысить уровень физической безопасности студентов и преподавателей. По оснащенности видеотехнологиями WTAMU относится к числу наиболее передовых учебных заведений США. С помощью видео студенты этого вуза делают домашние задания, преподаватели записывают свои лекции, административные работники передают по территории университета важные сообщения, а службы безопасности следят за происходящим в режиме реального времени. По словам главного ИТ-директора WTAMU Джеймса Уэбба (James Webb), студенты, преподаватели и административные сотрудники с удивительной быстротой освоили новые технологии и теперь начали изобретать <невероятные> способы создания контента.