Как сообщает сайт cnews.ru, компания Siemens разработала решение для широкополосного доступа в интернет, а также для использования мобильных телефонов в поездах и самолетах. В недалеком будущем путешественники смогут всегда быть на связи.
Компания Siemens представила новую систему широкополосного Wi-Fi-доступа в интернет, интегрированную в вагоны скоростных поездов, - по утверждению разработчиков, первую в мире. Решение от Siemens включает систему аутентификации и биллинговую систему. Управление системой реализовано через сеть серверов, причем центральный находится в стационарном офисе компании, а локальные серверы устанавливаются в самих поездах. Связь между локальными и центральным серверами осуществляется через спутник.
Возможности новой системы позволяют передавать данные со скоростью 4 Мб/с при движении поезда со скоростью 300 км/ч. Это в 30 раз быстрее, чем использовавшаяся до сих пор система передачи данных ISDN, скорость которой ограничивалась 128 Кб/с. Таким образом, путешествуя, можно получить доступ к более скоростному интернету, чем при использовании стационарных выделенных линий.
Систему предполагается тестировать в течение трех ближайших месяцев в поездах частной бельгийско-французской компании Thalys. Если тестирование пройдет успешно, Thalys предполагает оснастить все свои поезда Wi-Fi-доступом от Siemens. Для начала новый скоростной доступ получат путешествующие по маршруту Брюссель-Париж.
Новое решение ориентировано и на пользователей воздушного транспорта. В самолетах европейских компаний в скором времени также появится возможность скоростной передачи данных, интернет-серфинга и звонков по мобильному. В новую систему интегрирована поддержка технологий WLAN, Bluetooth, а также нескольких стандартов GSM. Компания Siemens заключила соглашение с немецким центром воздушных путешествий и компанией Airbus о внедрении новой системы доступа на основе различных технологий передачи данных, в том числе и спутниковой связи.
Для передачи и принятия радиосигнала с земли каждый самолет будет оборудован мощной антенной, что даст возможность любому пассажиру, вне зависимости от места, пользоваться компьютером, мобильником и КПК. Технология WLAN позволит просматривать веб-страницы, отправлять и получать электронную почту. К 2006 году новыми системами доступа будут оборудованы все самолеты компании Airbus. Пользователи будут оплачивать связь по тем же тарифам, что и на земле.
Впервые широкополосный доступ в интернет в самолетах появился в 2004 году на рейсах немецкой авиакомпании Lufthansa. Эта услуга осуществляется по договоренности с Connexion - дочерним предприятием Boeing. Конкурент Boeing - французский авиастроитель Airbus - в свою очередь будет использовать аналогичный сервис под названием OnAir, который обеспечивают компании SITA и Tenzing - разработчики систем управления и ПО. В качестве поставщика оборудования для бортовых и наземных станций был выбран Siemens.
По оценкам специалистов SITA, число пассажиров, пользующихся связью стандарта GSM во время полета на самолете, к 2009 году превысит 700 млн. человек. Аналитик лондонской консалтинговой фирмы Frost & Sullivan Бинни Прабхакар (Binny Prabhakar) считает, что прогноз OnAir вполне реалистичен. <Я думаю, эта цифра разумна. Я бы даже назвала большую, - говорит она. - Проблемой данной услуги станут цены и отношение общества. Разговоры на борту могут вызвать недовольство пассажиров. Вероятно, мы увидим отдельные зоны для курящих и некурящих, для разговаривающих и не разговаривающих>.
Connexion на сегодняшний день является главным игроком на рынке предоставления широкополосного доступа в интернет в воздушных судах. В следующем году компания также планирует запустить услугу использования мобильной связи. Тем не менее, в области предоставления сервиса мобильной связи на борту у Connexion очень серьезные конкуренты: это OnAir и американская компания AirCell, уже разрабатывающая сотовую сеть для воздушных судов.
К концу текущего года Connexion планирует предоставлять услугу широкополосного доступа в интернет 120 пассажирским самолетам. По оценкам Boeing, из имеющихся 12 тыс. коммерческих авиалайнеров около 8 тыс. подходят для развертывания данной услуги. Connexion также начала предоставлять свои услуги для грузовых судов. Стоимость этого сегмента рынка, по оценке компании, составит $1 млрд.