Согласно данным Министерства регионального развития Российской Федерации, в 2010 году среднероссийский показатель удовлетворенности населения медицинской помощью составил 34%. С целью комплексной модернизации российской системы здравоохранения на уровне всех субъектов РФ были приняты и реализуются региональные программы модернизации системы здравоохранения.
В рамках общей стратегии компании по расширению присутствия на растущих рынках IBM активно развивает деятельность в регионах России, где инновационное развитие системы здравоохранения становится одним из драйверов экономического роста. <Технологии играют важную роль в модернизации сферы медицинских услуг, - комментирует Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. - Внедрение новых решений в этой области повышает доступ врачебного корпуса к критически важной информации, что влечет за собой принятие более взвешенных и оперативных решений и положительно сказывается на уровне услуг в целом - пациенты получают медицинские услуги высокого качества, при этом тратя значительно меньше времени на ожидание. Переход на электронную автоматизированную систему управления в рамках медицинских учреждений - это первый шаг на пути к интеллектуальной медицинской системе. Следующим шагом должно стать использование аналитики для лучшей обработки информации, что позволит значительно снизить риск врачебных ошибок>.
Расположенная во Владимирской области, Отделенческая больница на станции Муром ОАО <РЖД> предоставляет медицинские услуги более чем 30000 работников РЖД и членам их семей. До внедрения автоматизированной системы управления информацией кодировка, хранение и доступ к клинической информации в масштабе больницы осуществлялся на основе бумажных медицинских записей. Информация о пациенте, хранящаяся в разных отделениях больницы, не была интегрирована, что делало практически невозможным получение целостной медицинской истории пациента.
В Отделенческой больнице силами партнера IBM - компании <К-МИС> - была внедрена комплексная медицинская информационная система на базе программного обеспечения IBM Lotus и серверов IBM System x. Новая интегрированная платформа обеспечивает врачам и медицинскому персоналу доступ к единой истории болезни пациента, что позволяет проводить более эффективную диагностику и лечение заболеваний. Система получает результаты обследований, проведенных в разных отделениях больницы, проводит автоматический скрининг и, в случае обнаружения отклонений, оповещает медицинский персонал и назначает первичный прием пациенту, позволяя врачам принимать проактивные меры. Система анализирует семейные истории болезни, что делает возможным выявление предрасположенности к таким заболеваниям, как диабет, и принятие превентивных мер для снижения возможных рисков в семье в будущем.
С внедрением новой системы производительность в масштабах Отделенческой больницы возросла на 40%, время ожидания пациента сократилось более чем на 200%, а количество ошибок, допущенных при диагностике и лечении, снизилось на 260%.
<С внедрением информационной системы с поддержкой инструментов аналитики мы получили возможность предоставлять быстрые, высококачественные медицинские услуги за счет доступа к целостной информации о пациенте>, - комментирует Андрей Галкин, начальник отдела АСУ, НУЗ <Отделенческая больница на станции Муром ОАО <РЖД>.
В сотрудничестве с партнером IBM компанией <К-МИС> в больнице скорой медицинской помощи г. Петрозаводска было автоматизировано приемное, восемь лечебных и три диагностических отделений больницы. Новая система на основе программных продуктов IBM Lotus и Domino обеспечивает ведение электронных историй болезни и использование различных модулей медицинского электронного документооборота, автоматизацию получения статистической и финансово-экономической отчетности, интеграцию системы с диагностической службой, к которой были подключены отделения УЗД, эндоскопии и функциональной диагностики, рентгенологическое отделение и кабинет компьютерной томографии.
<Врачи клинических отделений БСМП получили интерактивный доступ к архиву историй болезни пациентов, формирование которого стало возможно с запуском проекта автоматизации. В итоге мы получим улучшенную диагностику за счет оперативного доступа к релевантной информации о пациенте>, - комментирует Андрей Мячин, начальник отдела АСУ, ГБУЗ <Больница скорой медицинской помощи>.