На российский рынок поступила анонсированная в ноябре 2011 года телефонная станция Cisco Unified Communications Manager Business Edition 3000 (Unified CMBE 3000). Решение доступно через всех авторизованных партнеров Cisco. Своими соображениями по поводу новинки отечественного рынка делится менеджер Cisco по развитию бизнеса Павел Теплов.
Все мы чувствуем, насколько популярными в России становятся онлайн-взаимодействие и удаленная работа (или хотя бы возможность время от времени работать из дома), особенно, среди компаний малого и среднего бизнеса. С другой стороны, небольшие организации, как правило, располагают довольно скромным бюджетом. Словно в ответ на пока еще невысказанную вслух просьбу представителей российского малого и среднего бизнеса компания Cisco представила новую телефонную станцию Unified Communications Manager Business Edition 3000 (Unified CMBE 3000). Ее рекомендованная стоимость для конечного заказчика составляет 1995 долл. США, а стоимость одного полностью укомплектованного рабочего места на базе этого решения (включая IP-телефон, все лицензии и оборудование) может составить всего 3 тыс. рублей.
Благодаря широким функциональным возможностям Unified CMBE 3000 может по праву считаться уникальным продуктом. В самом деле, какое еще решение для малого и среднего бизнеса сочетает в себе:
∙поддержку аналоговых, IP- и видеотелефонов;
∙использование в качестве корпоративных средств связи программных клиентов, в том числе семейства приложений для мультимедийных и унифицированных коммуникаций Cisco Jabber;
∙поддержку функций контроля доступности абонента (Presence), мгновенного обмена сообщениями, совместной работы и конференцсвязи на компьютерах и ноутбуках с операционной системой Windows и Mac OS на планшетных устройствах и смартфонах;
∙поддержку интеграции с облачным сервисом Cisco WebEx;
∙подключение к телефонной сети общего пользования с помощью любых видов транковых соединений (аналоговые линии, E1 и SIP);
∙встроенную систему голосовых меню и голосовой почты;
∙программное обеспечение для компьютера секретаря;
∙организацию конференций (до 24 участников).
И это - только основные возможности. Исчерпывающую же информацию можно найти на странице http://www.cisco.com/web/RU/be3000/index.html.
Кстати, в телефонной станции Unified CMBE 3000 используется то же программное ядро, что и в продуктах Cisco для крупного бизнеса и операторов связи. За счет упрощенного интерфейса администрирования на русском языке ею может управлять менее подготовленный технически специалист. Согласитесь, это очень удобно для компаний, которые не держат в штате ИТ-администратора.
В итоге использование Unified CMBE 3000 при организации бизнес-коммуникаций дает целый ряд преимуществ:
∙телефонная станция разработана специально для эффективного решения задач, стоящих перед предприятиями малого и среднего бизнеса (до 300 абонентов и до 400 линий);
∙сотрудник компании может загрузить на личный мобильный телефон корпоративный номер и отвечать на внутренние звонки, находясь за пределами офиса;
∙с помощью программного телефона, устанавливаемого на PC или Mac, можно совершать не только аудио-, но и видеовызовы, что делает работу более продуктивной;
∙повышая эффективность рабочих процессов, Unified CMBE 3000 одновременно позволяет сократить расходы на связь;
∙функциональные возможности станции Cisco заметно превосходят привычные ожидания пользователей аналогичных решений от других производителей, а цена при этом соответствует бюджетам российских компаний малого и среднего бизнеса.
Убедиться в этом может любой желающий, самостоятельно сделав бюджетную оценку офисной телефонной станции Cisco CMBE-3000 (BE-3000). На этой странице выложен калькулятор, сделанный на базе Excel. С ним любой справится:
∙На первой закладке указываем, сколько и каких телефонов требуется в скольких офисах и т.п.
∙На второй закладке получаем готовую бюджетную оценку (спецификацию).
Кстати, там же можно загрузить текущий курс $ и проставить скидку.
Ну, а в качестве постскриптума скажу: в отличие от обычных телефонных станций Unified CMBE 3000 позволяет компании не просто сделать шаг в сторону IP-телефонии, а сразу шагнуть в мир унифицированных коммуникаций, природа которых приносит заметно больше практической пользы для современного мобильно-социального бизнеса. На традиционных мини-АТС поддержка технологий унифицированных коммуникаций или очень дорога, или невозможна, или требует продвинутых специалистов-<джедаев>.