<Аэрофлот - российские авиалинии>, лидер воздушного транспорта России, и компания <Техносерв>, крупнейший российский системный интегратор, объявили о завершении проекта по созданию полнофункционального ситуационного центра <Аэрофлота>.
Ситуационный центр (СЦ) был создан по решению Правления ОАО <Аэрофлот> с целью обеспечения максимально комфортных условий для эффективного и оперативного принятия управленческих решений в чрезвычайных ситуациях. <Техносерв> выполнил полный цикл работ по проектированию и созданию в офисном комплексе Аэрофлота <Мелькисарово> инновационного ситуационного центра, который предназначен для работы в круглосуточном режиме и обеспечивает возможность управления ситуациями любой сложности.
СЦ рассчитан на 50-80 рабочих мест и состоит из комплекса помещений, включающего основной рабочий зал, комнату аналитики, переговорную комнату, комнату отдыха, а также пресс-центр, вмещающий до 40 представителей СМИ. Благодаря этому в случае сбойной или кризисной ситуации СЦ национального авиаперевозчика позволяет не только эффективно руководить процессами, но и обеспечить их оперативное освещение в средствах массовой информации.
В рамках проекта <Техносервом> для СЦ была создана система видеоконференцсвязи, а также системы передачи аудиосигнала для всех помещений, передачи данных, СКС, системы распределенного электропитания, бесперебойного питания.
В помещения СЦ выведены видеосигналы со всех видеокамер аэропорта Шереметьево. Создан отдельный операционный зал с рабочими местами для диспетчерского персонала служб перевозок и центра управления полётами. Все рабочие места операторов оборудованы по последнему слову техники. Любой сигнал может быть передан на экраны руководителей для принятия оперативных решений.
Для отображения информации с любого из рабочих мест или с любой видеокамеры используется система визуализации, включающая видеостену высокого разрешения и плазменные панели. Система обеспечивает возможность совместной одновременной работы персонала с аналитической информацией, оперативное наглядное представление обработанных данных и запись работы ситуационного центра. Кроме того, для быстрого вывода на общий экран изображений, нарисованных от руки, в помещениях установлены интерактивные доски.
СЦ интегрирован с уже имеющимися корпоративными инженерно-информационными системами, благодаря чему наряду с функциями наблюдения и отображения выполняет функции моделирования и анализа ситуаций и таким образом является полнофункциональным СЦ. Аналогов СЦ <Аэрофлота> в российской гражданской авиации не существует.
СЦ был задействован в полномасштабных учениях по отработке преодоления кризисных ситуаций, прошедших 14 ноября 2011 года в Москве в базовом аэропорту <Аэрофлота> Шереметьево.
По словам генерального директора ОАО <Аэрофлот - российские авиалинии> Виталия Савельева, авиакомпания тщательно проанализировала опыт кризисных ситуаций с массовыми задержками рейсов - как свой собственный, так и других крупнейших мировых авиакомпаний. <На сегодняшний день в компании реализуется целый ряд мероприятий, направленных на максимально быстрый и комфортный выход из возможных сбойных ситуаций>, - подчеркнул Виталий Савельев.
<Сложность задачи при построении ситуационных центов состоит в том, что требуется создать <с нуля> значительной число интегрируемых систем и подсистем и увязать их со специализированными системами компании, - прокомментировал проект Сергей Корнеев, управляющий директор компании <Техносерв>. - Оптимально спроектировать ситуационный центр <Аэрофлота> и создать его с применением новейших информационных технологий компании позволил значительный опыт сотрудничества с предприятиями транспортной отрасли и знание специфики отрасли, а также глубокая технологическая экспертиза>.