∙15 ноября 2011 году компания Ericsson отмечает 130-летнюю годовщину своей работы в России. Первый российский контракт Ericsson был подписан 15 ноября 1881 года
∙К юбилейной дате приурочен официальный визит Ханса Вестберга, Президента и Главы компании Ericsson, в Москву 18 ноября 2011 года в рамках корпоративного Форума <Технологии, соединяющие общество>
∙Ericsson продолжает внедрять свои новейшие разработки в экономику и инфраструктуру страны, поддерживая инициативы на пути активной модернизации экономики и общественной жизни страны.
15 ноября 2011 года компания Ericsson отмечает 130-летнюю годовщину своей работы в России. К этой дате приурочен официальный визит Ханса Вестберга, Президента и Главы компании Ericsson, в Москву 18 ноября 2011 года в рамках корпоративного Форума <Технологии, соединяющие общество>.
История Ericsson в России началась 15 ноября (по новому стилю) 1881 года: именно в этот день Людвиг Нобель (брат и деловой партнер Альфреда Нобеля) подписал контракт на приобретение у Ларса Магнуса Эрикссона нескольких телефоных аппаратов и коммутатора для офисов петербургской компании "Товарищества нефтяного производства братьев Нобель". За сделкой с Людвигом Нобелем последовало строительство первой телефонной станции в России - в Киеве (1893 г.), затем в Харькове (1896), Ростове (1897), Риге, Казани и Тифлисе (1900) и Москве (1904).
Одной из крупнейших вех в установлении партнерских отношений между Россией и Ericsson стало открытие в 1897 г. первой зарубежной фабрики компании L.M.Ericsson - телефонного завода с полным производственным циклом в Санкт-Петербурге. К 1917 г. фабрика стала крупнейшим производственным предприятием Ericsson в мире. Сотрудничество с Россией было настолько успешным, что основатель компании Ларс Магнус Эрикссон всерьез задумывался о переносе в Санкт-Петербург штаб-квартиры компании. И хотя осуществлению этого плана помешала революция, сотрудничество Ericsson с Россией продолжилось и в последующие годы.
За прошедшие 130 лет Ericsson стал неотъемлемой частью отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России, тесно сотрудничая с российскими предприятиями и предоставляя свои решения и услуги операторам связи, государственным структурам и промышленным компаниям. Технологии Ericsson играли важную роль в таких ключевых для страны процессах как переход от аналоговых сетей к цифровым, при внедрении стандартов связи NMT, CDMA, GSM, WCDMA, IMS, GPON. Сегодня почти каждый третий вызов по мобильному телефону в России осуществляется при помощи тех или иных технологий Ericsson, решения компании обслуживают до 40% всего национального и международного телефонного трафика в стране.
<От всей души я поздравляю своих российских коллег и партнеров со 130-летним юбилеем. За более чем вековой период совместной работы партнерство с Россией стало для Ericsson не только приоритетным направлением бизнеса, но и стимулом для развития дружеских отношений между государствами. Мы поддерживаем Россию в ее стремлении к постоянному росту и модернизации, поэтому начиная с 1881 года, стараемся предлагать наиболее технологичные и передовые решения, которые способствуют развитию бизнеса и улучшению качества жизни населения. Уже сегодня мы видим отличные результаты нашего сотрудничества, и надеемся, что впереди нас ждут еще более интересные совместные проекты>, - заявил Президент и Глава компании Ericsson Ханс Вестберг.
За последние десять лет среди наиболее значительных достижений компании Ericsson в развитии сферы ИКТ в России: запуск первой системы прямой телефонной связи в стране на основе интеллектуальной архитектуры IMS в 2006 году; ввод в эксплуатацию сетей 3G в 2008 г. при поддержке технологий компании Ericsson; в 2011 году Ericsson передал российской компании <Сфера> свою технологическую платформу CoordCom для адаптации и создания в России <Системы 112> для служб спасения и экстренного реагирования. Уделяя особое внимание развитию технологий будущего, в 2011 году Ericsson заключил соглашение о партнерстве с Фондом <Сколково>, в рамках которого Ericsson создает на территории иннограда свой проектно-ориентированный Центр разработок, а также будет поддерживать образовательные программы Технологического института Сколково.
Сегодня, как и много лет назад, Ericsson играет важную роль в развитии отрасли ИКТ в России. В трех региональных представительствах компании Ericsson в России (которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске) сегодня работает более 400 сотрудников.