По мнению экспертов, наступивший год будет отмечен настоящим <взрывом> рынка игр. Это станет возможным вследствие появления мобильных устройств, позволяющих обеспечить графику беспрецедентного качества, полноценный <эффект присутствия>, а также такие функциональные игровые возможности, как GPS и беспроводной обмен данными.
Создатели компьютерных игр находятся сейчас на гребне волны, тем не менее, последние разработки, представленные на выставке Consumer Electronic Show (CES), прошедшей в январе в Лас-Вегасе, наглядно демонстрируют: то, что мы имеем сейчас, - лишь цветочки. 2005 год, по мнению ВВС, станет годом мобильных игровых устройств. Важным его событием, по всей видимости, станет приход на смену Nintendo DS ее мобильного аналога - PlayStation Portable (PSP). В настоящее время Nintendo занимает до 90% рынка мобильных игровых устройств в США, так что ставки в борьбе для нее весьма высоки.
Отзывы специалистов и самих пользователей об устройстве Nintendo DS были весьма благосклонными. Особенно хороших отзывов заслужил удобный сенсорный экран и широкий выбор игр для DS - как количество, так и качество игр являются крайне важным фактором в привлечении потребителей. Это справедливо как для DS, так и для PSP.
Джордж Харрисон (George Harrison), старший вице-президент компании Nintendo , полагает, что разработчики и близко не подошли к полномасштабной реализации возможностей, которые его компания заложила в DS. <Мы ожидаем увидеть ряд поистине уникальных приложений для сенсорного экрана, - указал он. - Они будут впервые представлены широкой публике на выставке Е3, которая пройдет в мае в Лос-Анджелесе>.
Теперь на американский рынок пришла PSP. Продав уже более полумиллиона устройств с момента начала продаж в Японии в декабре 2004 года, на CES компания вывела долгожданную приставку теперь и на американский рынок.
Производители игр также начинают раскрывать свои планы по представлению как новых, так и уже хорошо знакомых игр в широкоэкранном формате, а также по использованию имеющихся в устройстве возможностей по беспроводной передаче данных.
Несмотря на доминирование Nintendo на рынке, маркетинговые войны не ушли в прошлое - теперь на рынок рвется <новичок> Gizmondo. Специалисты компании по маркетингу предприняли все возможное для того, чтобы создать на CES шумиху вокруг своего нового устройства, с помощью которого можно воспроизводить видеозаписи, слушать музыку. Прибор оснащен также видеокамерой и GPS-приемником - их также можно использовать в играх. <Вы получаете игры, в которых в полной мере может принимать участие та среда и обстановка, в которой вы находитесь, - пояснил представитель Gizmondo Джеймс Бивен (James Beaven). - Другие игроки, взаимодействующие с вами, также становятся частью физической игровой реальности. Для мобильных игровых устройств этот год очень важен, По всем признакам, именно на него придется взрывной рост по всем параметрам>.
Еще одной выраженной тенденцией 2005 года станет рост рынка игр для мобильных телефонов - здесь он будет обусловлен появлением более мощных мобильных телефонов, а также ростом пропускной способности беспроводных сетей. Так, уже появились яркие и четкие 3D-экраны для мобильных телефонов, качество изображений на которых сравнимо с качеством картинки времен PlayStation 1. <В нынешнем году вы станете свидетелями - начиная с продуктов класса high-end, - как люди начнут "погружаться" в мир предельно правдоподобных игр, - заметил Дэн Виволи (Dan Vivoli) из компании Nvidia, производящей графические ускорители. - И я полагаю также, что очень скоро, буквально спустя год-другой, эти новинки начнут проникать из сектора high-end на общедоступный рынок. Игры очень высокого качества с эффектом "погружения" станут обычным делом>.
Вырастет также количество играющих <на ходу> и с помощью телефонов. Согласно прогнозам, к 2006 году мобильные телефоны будут у 2 млрд. жителей планеты, и, по крайней мере, 15% из них загрузят в свои телефоны хотя бы одну игру. С этими прогнозами солидарны все - и поставщики мобильников, и разработчики игр, и производители электроники. Именно на рынке мобильных телефонов и именно в наступившем году, по всей видимости, произойдет <игровой взрыв>.