В США преподаватели и студенты используют решения Cisco
для записи, обработки и передачи видеоконтента
Учебные заведения стремятся использовать существующие у них ресурсы для подготовки выпускников к продуктивной работе в конкурентной экономике XXI столетия. В этих условиях критически важное значение для учебного процесса приобретают видеотехнологии, тем более, что использование сетевых технологий и хорошо масштабируемых видеоприложений помогает вузам сохранять конкурентоспособность. Современная учебная среда все чаще предполагает не только занятия под руководством преподавателя, но и виртуальное взаимодействие, поэтому такие американские вузы, как колледж Lone Star и университет West Texas A&M, устанавливают видеорешения Cisco, дающие возможность записывать, обрабатывать и пересылать учебные материалы.
19 октября в ходе ежегодной конференции EDUCAUSE компания Cisco анонсировала новое решение - Cisco Lecture Vision, позволяющее преподавателям создавать учебные материалы, редактировать их и пересылать студентам. В отличие от точечных решений, доступных на современном рынке, Cisco Lecture Vision помогает заказчикам с максимальной эффективностью использовать существующие кампусные сети и технологии. Это решение дает возможность:
∙записывать лекции с высоким разрешением и пересылать их студентам в любое место в любое время на любое устройство, в том числе на ПК, смартфоны и планшетные компьютеры;
∙упрощать редактирование контента для повышения качества видеоматериалов;
∙создавать видеобиблиотеки с простыми функциями индексирования, архивирования и доступа к хранимым видеоматериалам;
∙поддерживать совместную работу студентов и преподавателей над записанным контентом и материалами, передаваемыми в режиме прямой трансляции (комментарии в социальных сетях, создание закладок и т.п.);
∙легко интегрироваться с Cisco Pulse - видеопродуктом, позволяющим быстро находить видеоматериалы по содержанию и автору; в результате пользователь быстро попадает на ту часть видеоклипа, которая представляет для него наибольший интерес;
∙интегрироваться и взаимодействовать с существующими учебными ресурсами, в том числе пользоваться интерактивными досками для записи информации; это дает учебным заведениям возможность защищать инвестиции, вложенные в традиционные решения.
Cisco Lecture Vision соответствует специфическим требованиям преподавателей и студентов за счет отличной интеграции, упрощающей процесс внедрения. Вот основные компоненты этого решения:
∙устройство ввода (для записи можно использовать любую видеокамеру с системой кодирования Cisco);
∙сервер контента Cisco TelePresence , дающий возможность записи, потоковой передачи и редактирования видео для последующей публикации с помощью приложения Cisco Show and Share ;
∙Cisco MXE 3500 (Media Experience Engine), позволяет производить преобразование видео любого типа в различные медийные форматы, использовать дополнительные информационные функции, таких как подключение трейлеров и бамперов, и передавать видеоматериалы на любое устройство в режиме прямой трансляции или в записи;
∙цифровые дисплеи, с чьей помощью видеоконтент можно легко передавать в потоковом режиме на цифровые рекламно-информационные панели Cisco Digital Signs, в системы Cisco TelePresence, а также на настольные компьютеры, мобильные устройства и интерактивные доски;
∙интегрированная аналитика Cisco Pulse Video (обеспечивает поиск видеоконтента по имени выступающего и по ключевым словам, существенно облегчает навигацию и переход к нужному видеофрагменту);
∙Cisco WebEx и Cisco TelePresence - эти решения поддерживают полное погружение пользователя в виртуальную среду обучения с помощью любого устройства и могут превратить любой учебный дисплей, проектор и интерактивную доску в место виртуальных встреч с видео высокого разрешения (1080 строк прогрессивной развертки);
∙технология медиасетей (архитектура Cisco и передовой опыт этой компании в области инфраструктуры видеосетей создают критически важную основу для передачи видеотрафика по конвергентной сети).
"Традиционные формы и методы обучения серьезно меняются благодаря развитию технологий и изменению требований современных студентов, - говорит главный ИТ-директор колледжа Lone Star Шар Ардалан (Shar Ardalan). - В нашем колледже обучаются более 85 тысяч студентов. Внедрение технологии Cisco Lecture Vision не представило для нас никаких проблем, поскольку это решение дает возможность просто и эффективно пользоваться существующими видеоресурсами".
"Видео привлекает внимание гораздо сильнее, чем печатные материалы, повышая эффективность коммуникаций и обучения, - считает главный директор по технологиям из университета Our Lady of the Lakes Джозеф Дек (Joseph Deck). - Видео быстро превращается в основной способ получения информации и обучения, и наш вуз просто обязан адаптироваться к новым требованиям обучаемых. Мы пользуемся решением Cisco Lecture Vision, чтобы предоставить студентам доступ к увлекательному контенту, независимо от их местоположения".
"Видео играет очень важную роль в нашей информационно-технологической стратегии, - вторит Дж. Деку главный ИТ-директор университета West Texas A&M Джеймс Уэбб (James Webb). - Преподавание и учеба вышли за пределы классных комнат. Видео - это технология, которую каждый понимает без предварительного обучения. Она превращает наш кампус в учебную среду XXI века".