В День России 12 июня, в 9 часов утра от причала "Большой каменный мост" по адресу Берсеньевская набережная д. 20/2 (около театра эстрады) яхта DELTA отправиться в кругосветное путешествие.
Кругосветное плавание российской яхты стартует в год 50-летия полета Ю. А. Гагарина в космос, и станет первым кругосветным плаванием, которое пройдет с использованием исключительно российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Экипаж яхты DELTA: Андрей Невзоров - капитан и владелец яхты DELTA. Мастер спора с более чем 25 летним опытом плаваний под парусами, неоднократный чемпион России. Практический опыт плаваний в статусе капитана - 10 лет и более 20 000 миль в океанских, морских и внутренних водах.
Сергей Самарец - Старший помощник, кинооператор, рыболов-любитель, сертифицированный кок.
Елена Невзорова - сестра милосердия, служба организации досуга, радистка.
ОАО <Российские космические системы> оказало помощь в подготовке экспедиции, оснастив судно отважных мореплавателей персональным аварийным радиомаяком и морским буем космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, произведенных в ОАО <НИИ космического приборостроения>.
Три долгих года москвичи будут бороздить просторы океанов, пройдут 30 тысяч морских миль, посетят порты 27 стран. Точно ориентироваться на чужбине русским спортсменам поможет отечественная навигационнаяспутниковая система ГЛОНАСС.
Кругосветное путешествие с заходом в порты Европы Индии, Австралии, Карибского бассейна и Океании имеет весьма интригующее название "К сокровищам наций - через просторы океана" и является частью составной программы UNESCO-YACHTING. Ее главная цель - популяризация парусного спорта - одного их способов знакомства с культурным наследием человечества. Члены экспедиции воочию увидят более 70 памятников культуры и истории, внесенных в список культурного наследия ЮНЕСКО.
В интервью радио <Голос России> капитан яхты "Дельта", член совета "Русского крейсерского клуба" Андрей Невзоров сказал:
"Москва - порт пяти морей, и мы, действительно, стартуем 12 июня от Берсеневской набережной, прямо от Кремля, от храма Христа Спасителя. И через месяц будем в Питере, выйдем оттуда в Балтику и дальше - в Мировой океан".
По словам капитана, яхта "Дельта" - очень прочное современное судно, сделанное из композитных "космических" материалов. Оно построено на заводе "Алмаз" (Санкт-Петербург) по проекту Ленинградской экспериментальной судоверфи. Оснащено преимущественно российским оборудованием. Несмотря на свои скромные размеры - чуть больше 10 метров в длину и 3 в ширину - позволяет с комфортом путешествовать экипажу из 4 человек. Андрей Невзоров отмечает: путешествие на яхте не только приятно, но и экологически безопасно. Судно будет идти под парусом, а если ветер стихнет - включат электродвигатели.
Яхтсменам предстоит протестировать работу новейшей системы ГЛОНАСС. "Точность работы навигатора должна быть очень высокой, вплоть до 1 метра. Все зависит от количества одновременно принимаемых сигналов со спутников. Скажем, в темноте лодка швартуется к пирсу практически "вслепую", капитан только смотрит на дисплей. При этом нужно учитывать качку. С помощью одного GPS это сделать очень сложно, можно сказать невозможно. Более того, появится возможность сравнить по карте работу российской и американской навигационных систем", - говорит Алексей Власов - представитель российской компании - дистрибьютора систем спутниковой навигации.
"Это достаточно серьезное мероприятие - возможность испытать работу ГЛОНАСС и GPS вместе и отдельно ГЛОНАСС. Не только здесь, у нас, под Москвой или Санкт-Петрбургом, где мы, в основном, испытываем оборудование, но и по всему миру. И развеять тот небольшой скепсис, который присутствует, прежде всего, на Западе, по поводу возможности использования ГЛОНАСС.
Лодка будет идти, в основном, по зарубежным странам, посещать огромное количество портов. То есть информационное поле, которое будет вокруг, оно и должно способствовать большему пониманию того, что ГЛОНАСС и GPS вместе - гораздо удобнее в использовании, чем отдельно система GPS", - сказал Алексей Власов.