21 апреля в Перми состоялась конференция <Образовательная галактика Intel>, организованная корпорацией Intel при поддержке Министерства образования Пермского края и Департамента образования города Перми. Ее участниками стали более 160 руководителей и преподавателей образовательных учреждений Пермского края.
Открыли конференцию начальник отдела по управлению проектами в сфере образования Вячеслав Аспидов и начальник Департамента образования города Перми Людмила Гаджиева. Они рассказали собравшимся о текущей работе и перспективах развития ИКТ в Пермской области, после чего ведущие специалисты Intel, руководители образовательных программ Александр Козлинский, Сергей Жуков и Виктория Прохорова презентовали различные образовательные инициативы корпорации: <Обучение для будущего>, <Учимся с Intel>, <1 ученик : 1 компьютер> и другие.
Директор Пермского педагогического колледжа N1 С.В. Красных в своем выступлении подчеркнул, что для доказательства конкурентоспособности современному специалисту необходимо постоянное развитие. Колледж активно сотрудничает с компанией Intel в области образовательных проектов, его учащимся по всем 9 программам среднего профессионального образования уже который год предлагается участие в проектной деятельности, в тренингах и сетевых программах, что дает значимые личностные и профессиональные результаты.
Значимость проводимых корпорацией Intel образовательных проектов подтвердила выпускница курсов повышения квалификации на базе Педколледжа N1 по программе <Обучение для будущего> И.В. Яковлева. Она рассказала, что повышение квалификации педагогов в школе N49 проходит постоянно, причем не только в традиционных формах (педсоветы, методические конференции), но и в виде деловых игр, мастер-классов.
Также на конференции выступили Евгений Шелепов (Инстар Технолоджи), который продемонстрировал удачные решения, предлагаемые его компанией для ОУ, и Андрей Никитенко (ГК ИВС), который поделился своими мыслями о том, что <переход к новой модели школы - это не техническое, а педагогическое мероприятие, причем, учащиеся должны не только смотреть и слушать, но и активно участвовать в образовательном процессе>.
С ним согласилась и директор московской школы N26 Елена Орлова, чье выступление было организовано по видеомосту. Эта школа имеет большой опыт применения программы <1 ученик : 1 компьютер> в образовательном процессе. Сегодня в школе около 800 компьютеров, использующихся на всех ступенях обучения. Несмотря на то, что внедрению компьютеров в систему обучения было отдано много сил, времени и творческого потенциала, это, по мнению директора школы, того стоило. Изменилась культура преподавания: учителя, средний возраст которых составляет 40 лет, уже свободно владеют современной техникой и не боятся ставить перед собой новые задачи.
Оживленное обсуждение вызвали доклады преподаватей Д.Г. Копосова (школа N24 г. Архангельска) и И.С. Царькова, П.Н. Чеботарева и И.В. Колодкина (школа N29 г. Подольска). Фантастические проекты по робототехнике, микроэлектронике, эксперимент <Электронный портфель>, работа в школьной обсерватории и планетарии - все это, как подчеркнули выступающие, вполне реально. Победы в грантах и конкурсах, помощь местного сообщества, единомышленников и учеников школы, сотрудничество с ведущими специалистами разных областей, организация экспериментальной площадки на базе школы - вот что дает возможность учителю работать интересно, а ученикам - с увлечением познавать мир и не переставать удивляться.
На круглом столе участники высказались и об электронных дневниках, о необходимости говорить не только об ИКТ-культуре ученика и учителя, но и родителей, о создании информационно открытой школьной среды, о духе проектной деятельности и важности эксперимента в обучении. <Пусть каждый урок начинается с эксперимента. И не важно, что это открытие уже сделал кто-то сто лет назад. Главное, чтобы ребенок сам открыл что-то для себя>, - таков принцип работы учителя физики И.С. Царькова.
Главной проблемой на пути внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс участники конфренции назвали общие стратегические направления развития образовательной деятельности, не всегда понятные и обоснованные, которые часто тормозят развитие и творчество. Также полноценному образованию на современном уровне мешает и неработоспособный школьный Интернет, и материальное положение населения.
В рамках конференции также прошли мастер-классы для учителей по модели обучения <1 ученик : 1 компьютер>, по образовательным программам Intel, демонстрационные классы партнеров.
<Есть, что обдумать, и что обсудить с единомышленниками>, - подвел итог конференции один из ее участников.
Обсудить с единомышленниками из различных ОУ перспективы внедрения новых технологий в обучение, получить консультацию или методическую помощь, организовать вебинар преподаватели всегда могут на страницах <Образовательной Галактики Intel> (http://edugalaxy.intel.ru/). Дружное интернет-сообщество поможет идти вперед, развиваться и не чувствовать себя одинокими в инновационной среде.