Подведены итоги пилотного проекта <Создание электронной среды обучения "1 ученик : 1 компьютер">, проведенного в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством образования и науки Республики Казахстан и корпорацией Intel по внедрению модели обучения <1 ученик: 1 компьютер>. Пилотный проект проводился с октября 2010 года при поддержке Intel, Управления образования и Института повышения квалификации учителей Карагандинской области.
В пилотном проекте <Создание электронной среды обучения "1 ученик : 1 компьютер"> приняли участие четыре школы Карагандинской области: средняя школа N 46 и гимназия N 9 г.Караганды, Шашубайский ресурсный центр, Агтогайского района, средняя школа N 6 г.Сарань. Всего в них было поставлено 190 персональных мобильных компьютеров школьников (Intel Classmate PC).
Проект проходил в несколько этапов. На первом из них преподаватели получили возможность подробно ознакомиться с новыми компьютерными технологиями, внедряемыми в обучение. Практические навыки, полученные учителями в ходе тренинга, использовались в образовательном процессе. Персональные компьютеры школьников применялись в учебном процессе на уроках математики, русского языка, ИЗО, познания мира, литературного чтения, внеклассной работы. С их помощью проводились интерактивные 10-15 минутные тесты, выполнялись письменные работы на компьютере, а также поиск необходимой информации в сети Интернет.
Результаты пилотного проекта показали, что 98% учителей экспериментальной группы считают необходимым использовать ИКТ в учебном процессе. У них, по сравнению с учителями контрольной группы, повысилась самооценка и готовность к использованию ИКТ в работе (95% против 56%). О росте интереса к интерактивным методикам преподавания также свидетельствуют мультимедийные уроки, созданные учителями всего за 3 месяца эксперимента.
У школьников экспериментальных классов в шесть раз повысился интерес к учебе, по сравнению с контрольными классами. Ученики активно участвовали в учебном процессе, улучшилось восприятие материала, логическое мышление и внимание. Школьники видят широкий спектр возможностей использования компьютера на всех уроках (89,9% в экспериментальной группе против 26% в контрольной группе).
Основными показателями в исследовании родителей, как участников образовательного процесса, стали осознание необходимости использования средств ИКТ в учебном процессе и понимание в связи с этим изменений, происходящих в развитии и универсальных учебных действиях ребенка.
По словам участников пилотного проекта, такие программы необходимы, так как они помогают учителям работать более плодотворно и делают образовательный процесс интереснее и эффективнее как для учителей, так и для учеников.
Можно признать, что первый шаг в программе, которая ставит целью формирование человека XXI века, положен. Учителя с энтузиазмом приняли проект и готовы работать для дальнейшего внедрения инновационных технологий в школах.
<Своей деятельностью Intel стремится ускорить темпы мирового инновационного развития, проложить дорогу к технологиям будущего, - рассказал Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в странах СНГ. - Мы уверены, что наше будущее - за талантливой молодежью, молодыми инноваторами. Именно поэтому мы вкладываем средства в развитие образовательных программ, в том числе, в проект <1 ученик : 1 компьютер>. Успешный опыт реализации пилотного проекта в Карагандинской области - пример реализации современных компьютерных технологий в образовании, который, как мы надеемся, вдохновит и других на <революцию>, качественное изменение процесса получения знаний и управления информацией подрастающим поколением>.
<Карагандинская область становится <центром компетенции> по внедрению ИКТ в сфере образования Казахстана, - отметил Нургали Аршабеков, Директор департамента стратегического развития и информационных технологий Министерства образования и науки РК. - Успешное проведение пилотного проекта стало возможным благодаря, в первую очередь, систематическому обучению учителей области и внедрению современных программ по информатизации>.