Международный торговый центр eBay с целью изучения потребительских предпочтений накануне Дня Святого Валентина провел среди пользователей Рунета небольшое исследование. Участники ответили на два вопроса:
∙Какой подарок вы бы никогда не подарили в знак своей любви?
∙Если бы ваш любимый человек жил в другой стране/городе, как бы вы его поздравили?
- ограничились бы виртуальным подарком
- организовали бы доставку реального подарка
Отвечая на первый вопрос, 36% респондентов заявили, что точно не подарили бы <предмету своей любви> собственную или совместную фотографию. Правда, несколько человек оговорились, что фотосессия в стиле LoveStory - неплохой подарок, он вполне подходит к 14 Февраля, празднику всех влюбленных.
25% респондентов заявили, что не будут дарить близкому человеку мягкую игрушку, объясняя это тем, что <в доме и так ступить негде>.
18% респондентов выразили мнение, что гаджет - <неромантичный подарок>, поэтому это не самый лучший вариант для Дня Святого Валентина.
В число самых популярных подарков, самых желанных и востребованных, вошли различные <новомодные аксессуары> - лишь 6% опрошенных высказались против них.
50% респондентов, отвечая на второй вопрос, сказали, что предпочитают делать реальные подарки наряду с виртуальными. Конечно, в случае, если есть такая возможность. 30% опрошенных считают, что виртуального подарка вполне достаточно для поздравления любимого человека в День Святого Валентина, и менее 20% респондентов заявили, что они признают только реальные подарки.
Любовь россиян к реальным (осязаемым) подаркам подтверждает и тот факт, что в январе 2011 года наша страна заняла первое место по покупкам через международный торговый центр eBay (дополнив список из таких стран, как Греция, Норвегия, Дания, Швеция, Португалия, Чехия). По словам Алины Правджик (Alina Prawdzik), руководителя по международному развитию бизнеса компании eBay, <сегодня к числу самых востребованных товаров относятся: одежда, туфли, аксессуары и техника>. <Даже в канун Дня Святого Валентина, - продолжает Алина, - потребители уходят от традиционных романтических подарков (шоколад, мягкие игрушки или цветы) и приобретают современные гаджеты>.
Что касается различия в формировании потребительского поведения среди мужчин и женщин, то, по данным международного торгового центра eBay, мужчины в среднем покупают в 3 раза больше, им интересны всякого рода <технические игрушки>, смартфоны, а также часы.
Представительницы же слабого пола покупают в основном одежду, платья, туфли, однако, и для них мобильные телефоны и КПК входят в ТОП 5 наиболее часто приобретаемых товаров.