Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

02.12.2010
17:37

Хранение данных с помощью бактерий

    Возможность хранения данных с помощью ДНК давно будоражит умы многих учёных. Недавно исследователи Китайского университета Гонконга обнародовали результаты . . .

01.12.2010
22:34

Физики приблизились к пониманию природы темной материи

    Американские и канадские физики рассмотрели возможность существования новой частицы Х и её античастицы анти-Х. Как уточняет КОМП, схема распада этих частиц . . .

01.12.2010
22:23

Хозяйка Солнца

    49-летняя Анхелес Дуран из Галисии провозгласила себя хозяйкой Солнца. Как сообщает "Компьюлента" со ссылкой на издание El Mundo, оформить бумагу на владение светилом . . .

30.11.2010
21:06

Ученые вызвали образование дождевых облаков

    Группа оптиков из Германии, Франции и Швейцарии сообщила о том, что им удалось вызывать дождь, направляя в небо узкий пучок лазерного излучения, способствующий . . .

30.11.2010
21:04

Японское правительство увеличило количество иероглифов

    Правительство Японии через 30 лет добавило в таблицу повседневно употребляемых иероглифов - так называемую Дзёё кандзи - 196 новых символов. При этом пять иероглифов . . .

30.11.2010
20:53

Объем карт памяти увеличат до двух терабайт

    Компании SanDisk, Nikon и Sony предложили новый стандарт карт памяти, сообщается в официальном пресс-релизе. Спецификации стандарта предложены на утверждение организации . . .

30.11.2010
20:51

Закат электронной почты

    Электронные коммуникации проходят очередной период существенной трансформации. Популярный американский ИТ-обозреватель Марк Стивенс (известный под псевдонимом . . .

30.11.2010
20:48

Земля сама создала свои океаны

    Вода на Земле появились из материалов, исходно присутствовавших на планете, а не была занесена метеоритами из космоса. Такой вывод сделала исследовательница из . . .

30.11.2010
20:46

Физики придумали новую элементарную частицу

    Группа физиков предложила новую гипотезу, которая должна связать темную материю и антиматерию. В основе гипотезы лежит новая частица - исследователи назвали ее . . .

30.11.2010
19:17

Портал для разработчиков IBM developerWorks уходит в социальные сети

    Социальная сеть, запущенная в мае этого года на российском интернет-портале IBM developerWorks, доказала свою востребованность среди российских разработчиков. За три . . .

30.11.2010
19:13

Опубликован список процессоров Intel нового поколения

    Китайский ресурс EXPreview опубликовал список грядущих процессоров Intel под кодовым названием Sandy Bridge, их параметры и даты выхода. Процессоры Sandy Bridge будут . . .

30.11.2010
19:11

В 2011 году iPad может занять 95% рынка планшетов

    В будущем году рынок планшетов продолжит свой рост в ущерб продажам ноутбуков и нетбуков, сообщает V3.co.uk, ссылаясь на недавний прогноз DRAMeXchange. Аналитики DRAMeXchange . . .

30.11.2010
19:10

Китай строит третий суперкомпьютерный центр

    В первых двух центрах уже работают два из трех самых мощных суперкомпьютеров в мире. Как сообщает Euronews.net, суперкомпьютерный центр будет расположен в провинции . . .

30.11.2010
19:06

Единое информационное пространство "Газпром нефть"

    АМТ-ГРУП создала единую мультисервисную корпоративную сеть для <Газпром нефти>. Сеть объединила офисы компании, находящиеся в Москве, Омске и Ноябрьске с 10 . . .

29.11.2010
20:31

Facebook и Twitter растут быстрее всех

    Социальная сеть Facebook и сервис микроблогов Twitter стали самыми быстрорастущими социальными сервисами Рунета в 2010 году. Об этом пишут "Ведомости". По данным Comscore, с . . .

29.11.2010
17:20

Неопознанные объекты в Большом адронном коллайдере

    В Большом адронном коллайдере с лета фиксируются необъяснимые потери части протонов в пучках, сопровождающиеся ростом энерговыделения. Об этом сообщает сайт . . .

29.11.2010
16:58

Интерактивное обучение в современной школе

    В современном мире, когда информация стала неотъемлемой чертой мировой экономики, образование продолжает оставаться основой личного и профессионального успеха любого человека. Его влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше.

    Требования, предъявляемые к образованию в 21 веке, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми навыками работник должен уметь продуктивно использовать информационные ресурсы. Сегодня от него требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни.

    Не так давно пришло полное осознание необходимости внедрения информационных технологий в образование. Эффективная интеграция ИТ в образование является ключом к решению многих проблем, которые требуют соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Такая интеграция зависит от использования ИТ для продвижения и углубления коммуникаций, то есть для обеспечения нового уровня образования. Современная инфраструктура обучения включает в себя высокотехнологичные продукты и решения: интерактивное оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства, компьютеры с Интернет, и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом.

    Уже давно доказано, что каждый учащийся нуждается в индивидуальном подходе обучения. Использование интерактивного оборудования, компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.

    Внедрение ИТ в учебный процесс сопряжено со многими трудностями, и финансовые не всегда самые основные. С внедрением новых образовательных технологий меняются сама структура учебного процесса, форма подачи знания, и, самое важное, изменяется коммуникация между тем, кто обучает, и тем, кого обучают. Разумеется, для успешной реализации учебно-педагогических иннноваций, основанных на применении хай-тека, необходимы тесные контакты, партнерство как с компаниями - системными интеграторами, так и с производителями техники и фирмами, поставляющими софтверные решения.

    Интерактивные доски - эффективный инструмент

    Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные классы. Интерактивные формы обучения в школе предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика признана учителями как поистине революционное изобретение. По отзывам преподавателей, использование интерактивной доски повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках в школе.

    Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет создавать учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по всем школьным предметам. Лицензионное соглашение дает возможность установить его на любой школьный компьютер для предварительной подготовки уроков.

    На занятиях в классе есть возможность работать совместно, проецировать на большой экран доски цифровую информацию, делать снимки наиболее важного содержания и, затем, загружать прямо на сайт - это способствует включению каждого учащегося в работу над учебным материалом/проектом и дает бесценный живой практический опыт.

    Благодаря мультимедийным возможностям доски школьники представляют результаты групповых проектов в живой интерактивной форме. Что примечательно, учащиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Результат: активный и включенный в работу класс. Интерактивные формы обучения предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика признана учителями как поистине революционное изобретение. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

    По отзывам преподавателей, использование интерактивной доски повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках в школе.

    Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет создавать учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по всем школьным предметам. Лицензионное соглашение дает возможность установить его на любой школьный компьютер для предварительной подготовки уроков, а вот методическая литература практически отсутствует, и учителя могут получить рекомендации только на сайтах производителей или их официальных представителей.

    Наибольшее количество положительных отзывов от учителей получили интерактивные доски SMART Board.

    Канадская компания SMART Technologies впервые выпустила сенсорную интерактивную доску SMART Board в 1991 году. Интерактивные доски SMART Board поставляются в Россию компанией <Полимедиа> уже более 10 лет. SMART Technologies занимает одну из лидирующих позиций на рынке, имеет всеобщее признание в российских образовательных кругах.

    Стратегическое слияние компании SMART Technologies с Intel Corporation, а также упорство в исследованиях и развитии увеличили продуктовую линейку SMART. Сейчас компания предлагает целую серию интерактивных решений для обучения.

    Интерактивные доски - это уже давно не новинка. SMART Board эффективно используют во многих школах и ВУЗах и в столице, и в регионах. Некоторые учебные заведения Москвы имеют интерактивные доски в каждом классе, что обеспечивает непревзайденный результат обучения - даже самые безнадёжные ученики становятся успешными и заинтересованными на каждом предмете.

    Гимназия N1518

    В Москве на проспекте Мира в доме 87 находится удивительное учебное заведение будущего - гимназия N1518. Это, пожалуй, единственная на сегодняшний день школа в столице, оснащённая самым современным hi-tech оборудованием в полном объёме. Сразу возникает мысль - повезло этой московской школе, у неё, наверное, богатые спонсоры или родители обучающихся там детей. Дела обстоят совсем иначе. Талантливое руководство гимназии в лице директора Фирсовой Марины Михайловны и его заместителей по различным направлениям образования (Новожилова Наталья Васильевна, Куликова Наталья Владимировна и др.) проделали долгую, тяжёлую работу для того, чтобы оснастить своё учреждение таким количеством высокотехнологичного оборудования, создать единой информационное образовательное пространство. Гимназия N1518 была лауреатом множества конкурсов, выиграла два гранта <Национального образовательного проекта>, московский конкурс <Строим школу будущего>, <Образование без границ>. Все полученные денежные средства были потрачены на оснащение классов. Кроме современных компьютеров, метео центра, цифровых микроскопов и других обучающих устройств, в гимназии находится более 40 интерактивных досок SMART Board, ими пользуется 80% педагогического коллектива. Конечно, данное оборудование не было куплено в одночасье. Первые доски вызвали такой энтузиазм у учителей и у учеников, что менеджмент гимназии принял решение оснастить замечательными интерактивными досками каждый класс.

    Впоследствии в гимназии N1518 была создана , целью которой является рассказывать другим учителям о работе с досками SMART Board. Методическая программа состоит из трёх ступеней: дебютант (начальный уровень, основы использования), практик (начало проведения открытых уроков) и профи (проведение мастер-классов для других учителей). Естественно, не все учителя открыты к новинкам из мира hi-tech, с некоторыми приходится работать психолого-педагогическому сопровождению. Психологи пытаются выявить истинную причину нежелания работать с интерактивными технологиями и помогают решить проблему.

    Математика со SMART

    Курьина Елена Дмитриевна (зав. кафедрой математики и информатики) и Алексеева Ольга Владимировна (учитель математики), которые пользуются интерактивной доской уже более двух лет, в один голос утверждают, что SMART Board необходим в любом математическом классе. По их мнению, интерактивная доска с прекрасным приложением SMART Notebook даёт несравненную возможность отображения математических чертежей. Ученики могут наблюдать динамичное построение графиков в зависимости от заданной формулы; у детей развивается чувство пространственного воображения. Они могут строить сечения, двигать фигуры и цифры, работать с формулами в режиме реально времени. Построение чертежей - главная радость математиков. Ведь SMART Board помогает оптимизировать урок, не тратить время на черновую работу, экономить время учителя. Как правило, один учитель ведёт предмет у нескольких классов в параллели, поэтому вынужден повторять свои чертежи много раз. Интерактивная доска освобождает от лишней работы.

    Возможность проводить заранее спланированные со SMART Board уроки помогают учителям выстраивать лекцию без пауз и заминок, не отвлекаться на кропотливые рисунки. Кроме того, учителя математики гимназии N1518 с удовольствием отмечают возможность проведения тестов и проверочных работ с интерактивной доской. Программа SMART Notebook меняет порядок вариантов ответов для каждого нового запуска контрольной работы, поэтому параллельные классы не могут делиться друг с другом правильными ответами.

    Нередко учителя математики интегрируют описания законов и правил с историческими справками по математике. Как особенный плюс SMART Board учителя называют возможность возврата к <началу урока>, просмотр пройденного материала. Делая объёмные записи на любой другой доске - меловой или маркерной - учитель вынужден стирать предыдущий материал, чтобы вместить материал конца урока. В интерактивной доске сохраняются все записи. Это особенно актуально для старшей школы, когда приходится решать большие задачи с множеством формул и графиков. Учитель может не только повторить с учениками пройденный за урок материал, но и передвинуть сделанные чертежи для сравнения.

    SMART история

    SMART Board <обучает> и гуманитарным наукам. Учитель истории и естествознания Митина Анна Михайловна также использует интерактивную доску на своих уроках. Более всего ей нравится возможность двигать любые объекты. Ученики запоминают исторические факты визуально. Построение схем, сопоставление исторических портретов, событий и имён, планирование интересных тестовых работ и проверка домашних - вот некоторые плюсы использования SMART Board на истории.

    Обучение иностранным языкам со SMART Board

    Курганова Лариса Фёдоровна, заместитель директора УВР, учитель английского языка о SMART Board: <Работаем с интерактивной доской уже четвёртый год. Стали постепенно знакомиться, приобрели многоуровневый курс по английскому, созданный специально для SMART Board. Сейчас работает целый ряд учителей по этому пособию, привлекают его как в качестве дополнения к урокам, так и в качестве самостоятельного продукта. Кроме того, учителя сами создают много уроков для интерактивной доски. Стараемся использовать все функции SMART Notebook. В младших классах это, конечно, возможность перемещать объекты, рисовать, играть, функция поиск соответствия, <шторка> (постепенное раскрытие слова, фразы или предложения). Детки раскладывают слова по тематическим ящичкам, накрывают стол с иностранными словами-продуктами и приборами, отмечают животных в лесу и т.д. Мне нравится, когда слова разбросаны по доске, и ученик должен собрать правильную синтаксическую единицу. Активно работает визуальная память. Я люблю использовать разные образы для создания языковой ситуации. Например, путешествие - можно вставить клип, фотографии, открытки из Интернета. Все свои наработки учителя складывают в папку кафедры и могут использовать в любое время. Иногда я быстро создаю какую-то часть урока во время перемены, так как работа с интерактивной доской - уже привычное дело. У нас на сервере есть тематически систематизированные картинки специально для использования на доске SMART Board. Работать очень удобно. Мы оценили интерактивную доску в полной мере. Использую её почти каждый урок в зависимости от темы, стараюсь, чтобы каждому модулю учебника соответствовало что-то сделанное в интерактивной доске. Создаю вопросники, викторины. SMART Board достоин восхищения, отличный инструмент, к которому создаются хорошие курсы и программы. Мы очень благодарны, что такой продукт есть и есть в нашей гимназии>. Учитель французского языка, Колпакова Людмила Владимировна, подчёркивает эффективность интерактивной доски при изучении и отработки знаний об артиклях, предлогах, употреблении местоимений и другого грамматического материала. Она постоянно использует картинки из программного обеспечения SMART Board (исторические памятники Франции, национальные праздники и др.).

    Изобразительное искусство. Студия SMART Art

    Корнилова Надежда Ивановна: <Я являюсь преподавателем изобразительного искусства, черчения и технического рисунка. Интерактивную доску SMART Board я использую на уроках уже третий год. Конечно, доска сокращает время объяснений новых тем. Она даёт возможность рисовать различными техниками: фломастерами, гуашью, маслом и т.д. Кроме этого, картины можно создавать в разных стилях: импрессионизм, кубизм и др. Доска восприимчива к кисти, поэтому создаётся полная иллюзия рисунка на бумаге. В SMART Board есть замечательная программа, с помощью которой возможно демонстрировать правила линейной перспективы. Даются точки схода и линии, пальцами мы передвигаем эти точки в зависимости от желаемого каркаса построения. Этой функцией я пользуюсь на уроке черчения и технического рисунка. Мы рисуем здания и улицы по правилам перспективы>.

28.11.2010
18:53

<Т-Платформы> построит первый российский суперкомпьютер производительностью свыше 1ПФлопс

    Группа компаний <Т-Платформы>, ведущий поставщик систем, программного обеспечения, услуг и решений для высокопроизводительных вычислений, выиграла открытый . . .

28.11.2010
17:41

Конкурс инноваций Cisco-Сколково

    По делам, связанным с организацией конкурса на соискание премии инноваций Сколково при поддержке Cisco I-PRIZE, в первой половине ноября 2010 г. в Москву приезжал старший . . .

28.11.2010
16:26

Самые частые сны

    Интересное исследование в области сновидений провел сотрудник Гонконгского университета Шуэ Янь Кэлвин Кайчин Ю. С помощью опроса более шести сотен жителей . . .

<< 1911|1912|1913|1914|1915|1916|1917|1918|1919|1920 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100