Около 10 лет назад во времена становления электронной торговли покупка книги в интернет-магазине или поиск справочной информации в <Википедии> считались пределом мечтаний людей, увлекающихся Интернетом, но времена изменились. <Прогрессивные сообщества, - говорит Отум Труонг (Autumn Truong), менеджер Cisco по социальным сетям отдела корпоративных коммуникаций, - вывели интернет-взаимодействие на новый уровень, и все это благодаря технологиям Web 2.0 и социальным сетевым сервисам>.
Онлайн-сообщества предлагают различные способы проведения досуга: от онлайн-форумов и комментариев к загружаемому на сайты контенту до полного погружения в виртуальную игровую среду, что позволяет состязаться с соперниками со всего мира. Но это не все. Современная модель онлайн-сообщества стала не просто форумом для развлечений, свиданий, встреч с новыми друзьями или источником получения советов от людей со схожими интересами. Она также используется различными компаниями для поиска новых возможностей, рынков и идей. <Поскольку онлайн-сообщества предоставляют людям общедоступные источники знаний, они могут помочь Cisco в поиске потенциальных заказчиков и новых рынков, - считает Труонг. - Сообщества помогают компаниям развиваться быстрее, позволяя сократить издержки и увеличить прибыль>. Статистика это подтверждает:
∙В 2004 году в результате проведенных исследований специалисты Cisco обнаружили, что 43% посещений форумов поддержки были произведены вместо обращений непосредственно в службы, оказывающие поддержку на профессиональной основе.
∙Исследование eBay за 2006 год выявило тот факт, что участники интернет-сообществ потратили на 54% больше средств, чем те, кто не входил в их число.
∙В 2006 году исследование Jupiter показало, что заказчики сообщали о своих проблемах чаще через форумы, поддерживаемые компанией, чем посредством звонков в службу поддержки или через почтовую службу.
∙Опрос Deloitte в 2009 году выявил, что более 30% компаний, спонсирующих онлайн-сообщества, наблюдали улучшение репутации своих брендов, что, в свою очередь, положительно сказывается на лояльности покупателей.
Несколько сообществ, спонсируемых компанией Cisco (как массовых, так и ориентированных на внутреннюю аудиторию), привлекают участников, желающих получить новые знания, а также людей, имеющих схожие интересы и цели.
Недавно методы работы Cisco c сетью Learning Network были признаны аналитической компанией Gartner как одни из самых успешных с точки зрения оказания помощи участникам сообществ при обеспечении широкого доступа к экспертным знаниям. Сеть Cisco Learning Network помогает персонализировать профессиональное развитие: ее участники (заказчики, партнеры, консультанты, учебные партнеры компании Cisco, специалисты в области создания сетей и даже студенты и недавние выпускники, заинтересованные в сотрудничестве с Cisco) готовятся к сдаче сложных, но престижных экзаменов Cisco Career Certification. <Данная сертификация играет важную роль во внедрении и развитии технологий Cisco во всем мире, а статистика участия в сообществах говорит сама за себя, - говорит Шон Иверсон (Sean Iverson), менеджер отдела обучения и развития компании Cisco. - С момента внедрения этой системы в конце 2008 года примерно 267 тысяч человек стали зарегистрированными пользователями, обеспечившими более 9 миллионов посещений сайта и 37 миллионов просмотров страниц и оставившими более 80 тысяч уникальных комментариев>.
Cisco Learning Network предлагает бесплатный доступ к порталу, предназначенному для поиска работы, а также к видео, подкастам, блогам, программам быстрого обучения, обучающим играм, практическим экзаменам, документам в формате wiki, многоязычным обсуждениям, учебным группам для каждого из экзаменов, официальным документам и платным обучающим программам. Информация в разделах сайта представлена на различных языках, включая китайский, испанский, японский и русский (https://learningnetwork.cisco.com/groups/russian). По словам Иверсона, данное сообщество делает куда больше, чем просто помогает людям учиться: оно привлекает новые таланты и предоставляет инженерам компании со стажем возможность брать под свою опеку новичков.
Еще одно сообщество, спонсируемое компанией Cisco, способствует повышению информированности и выстраиванию профессиональных отношений внутри компании за счет субординации при организации совместной работы. Сообщество Cisco по организации совместной работы стимулирует обсуждение стратегий организации совместной работы, обмен опытом и мнениями по вопросам окупаемости инвестиций, архитектуры, культурных особенностей, тенденций в отрасли, особенностей тех или иных продуктов, а также бизнес- и ИТ-требований. Знакомясь с планами, заказчиками и экспертами Cisco, посетители повышают свой профессиональный уровень. Прямой контакт с менеджерами по продукции Cisco, специалистами службы поддержки, техническими экспертами маркетингового отдела и маркетологами придает технологическому гиганту человеческий облик, помогает выстраивать доверительные отношения внутри коллектива и создает стимулы для использования решений Cisco при организации совместной работы и обмене услугами.
<Наше сообщество стало высокоэффективным маркетинговым инструментом, интересы которого учитываются при каждом запуске новой линейки продуктов и планировании стратегии развития, - заявила Лора Даглас (Laura Douglas), менеджер сообщества Cisco по организации совместной работы. - Примерно за месяц-полтора до вывода новой продукции на рынок мы собираем необходимую информацию и посредством объявлений, блогов, видеофайлов для презентаций, обучающих игр и прочего уникального контента доводим данную информацию до нашей аудитории. Как во время события, так и по его окончании мы обновляем контент: интерактивные доклады, демоверсии продуктов, интервью, аналитические обозрения, экспертные мнения, чаты TweetChat и многое другое>.
Сообщество Cisco по организации совместной работы было создано в марте 2009 года и теперь насчитывает более 65 тыс. уникальных посетителей и 1,5 млн просмотров страниц. Сообщество открыло новый канал связи между Cisco, ведущими компаниями, влияющими на развитие отрасли, и заказчикамию. К настоящему времени зарегистрировано более 4 тыс. взаимодействий, позволяющих Cisco виртуально общаться с заказчиками по всему миру на таком уровне, какой прежде был недостижим.