Корпорация Intel торжественно представила <День Intel> в детском санаторно-оздоровительном образовательном центре <Лазурный>. В рамках программы участники смены смогут получить навыки работы с со школьным ноутбуком (Classmate PC) в условиях сетевой образовательной среды, познакомиться с издательскими технологиями, научиться ориентироваться на местности с помощью GPS-навигаторов.
Программа информационно-технологической смены <ИнтеЛЛето-2009> является составной частью проекта <Создание ИКТ насыщенной среды в начальной школе. Формирование у младших школьников навыков и умений 21 века>, реализуемого в рамках соглашения корпорации Интел, Министерства образования и ГОУ ДПО <Нижегородский институт развития образования>.
Одной из главных целей профильной смены <ИнтеЛЛето-2009> является создание особого интеллектуального пространства, предназначенного для органичного включения детей в творческую и научно-исследовательскую деятельность с использованием современных технологий и разработанной экспертами корпорацииIntel образовательной модели обучения <каждому ученику по своему компьютеру>, сочетая обучение с отдыхом и играми.
Организаторы смены, Intel и ГОУ ДПО <Нижегородский институт развития образования> решили разнообразить детский отдых в лагере новыми видами деятельности, позволяющими объединить игровой и образовательный элементы в условиях ИКТ-пространства. Подобное сочетание видов деятельности призвано способствовать обеспечению эффективной групповой работы школьников, и дополнению ее элементами работы в командах, общественной деятельностью в рамках программы Intel <Путь к Успеху>.
Благодаря инициативе Intel в ГОУ ДОД ДСООЦ <Лазурный> было безвозмездно передано 20 персональных компьютеров ученика (Classmate PC). Они представляют собой надежные и доступные цифровые устройства, которые позволяют организовать групповую работу учителя и учеников с эффективной обратной связью: проверкой знаний, создания ориентированной на сотрудничество среды электронного обучения для школьников.
Отличительными чертами программы <ИнтеЛЛето-2009> являются:
- новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий, предназначенных для развития критического мышления, коллективного обучения, проектной деятельности,
- обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, использование многообразных источников и способов получения информации, в том числе через интернет
- реализация личностно-ориентированного обучения, определение индивидуальной траектории развития ребенка, наполнение индивидуального пространства персональными ценностями и содержанием
- развитие сетевого общения, формирование информационной культуры, практики грамотного и содержательного общения в информационно-насыщенной среде и модели <1 ученик : 1 компьютер>..
Использование данной модели для организации профильной смены в лагере позволит сделать еще один шаг в решении задачи преодоления цифрового неравенства, позволит каждому участнику почувствовать себя готовым к общению в условиях информационного общества.
Таким образом, в лагере созданы все необходимые условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с обучением информационным технологиям, навыкам журналистики и исследовательской работы. За время, проведенное в лагере, дети смогут улучшить своё здоровье, получить много новых впечатлений, знаний и возможности для самореализации.