Обычно унифицированные коммуникации ассоциируются с модернизацией офисного бизнеса, но кое-где они еще и повышают уровень жизни миллионов людей.
В некоторых отдаленных районах Юго-Восточной Азии, где население занимается исключительно земледелием и животноводством, внедрили информационную систему на базе унифицированных коммуникаций, что позволило мелким фермерам в Индии ликвидировать технологическое неравенство. Доступ к самой свежей - и зачастую жизненно важной - информации помогает оптимизировать фермерское хозяйство и повысить жизненный уровень семей и более крупных сообществ.
С 2006 года компании Cisco и "Бритиш телеком" помогают благотворительной организации OneWorld (специализируется в защите прав человека и организации устойчивого экономического развития) реализовать в Индии программу LifeLines (букв. - <линии жизни>). В рамках этой программы создаются телефонные справочные службы, через которые местные крестьяне получают различные советы и консультации. "Успех программы LifeLines в Индии показывает, что правильно выбранная коммуникационная технология способна породить устойчивую, долгосрочную бизнес-модель, - отмечает старший менеджер Cisco по корпоративным вопросам Питер Тавернайс (Peter Tavernise). - Эта программа не только хорошо масштабируется, распространяясь на новые регионы, но и легко трансформируется, включая в свой состав все новые услуги и приложения". Кроме того, LifeLines помогает преодолеть технологическое неравенство и полностью соответствует целям экономического развития XXI века, объявленным Организацией Объединенных Наций, в том числе цели N 1 (ликвидация нищеты и голода).
Около 65 процентов жителей Индии зарабатывают на жизнь сельским трудом, работая при этом в весьма суровой среде. Многие регионы страны хронически страдают от засухи, в результате чего почва теряет плодородность, периодически распространяются опасные заболевания и вредители. Многие сельские жители Индии не имеют образования и не могут почерпнуть нужную им информацию в журналах, газетах и книгах. Поэтому было решено предоставить им голосовую связь, ставшую эффективнейшим средством распространения полезных идей и знаний в области сельскохозяйственного производства.
Система LifeLines India основана на решении Cisco для унифицированной передачи сообщений (Cisco Unified Messaging). Звонки местных фермеров попадают на интерактивный автоматический ответчик (IVR), помогающий абоненту передать свой вопрос специалистам на своем родном языке. Эта технология Cisco интегрирована с приложением CRM и базой данных, которая предоставлена компанией "Бритиш телеком" и позволяет накапливать наиболее часто задаваемые вопросы. Фермеры могут задавать вопросы через телефонные автоматы, установленные в районных центрах, и через мобильные телефоны. На вызов отвечает автоматическая голосовая система, которая приветствует абонента, записывает его вопрос и присваивает ему идентификационный номер, по которому позже - как правило, в течение суток - поступает ответ.
Система LifeLines India сохраняет вызовы в веб-приложении. Чтобы найти ответ, сотрудник обращается к базе часто задаваемых вопросов, на которые уже ответили члены Индийского общества профессионалов агробизнеса (ISAP). Получив ответ из базы данных или - если ответа на заданный вопрос там нет - напрямую из ISAP, сотрудник заносит его под соответствующим идентификационным номером в систему для последующей передачи абоненту. Данная услуга работает 365 дней в году и стоит 5 рупий (около 10 американских центов). Плата скромная, но позволяет сформировать устойчивую бизнес-модель.
Программа LifeLines India реализуется с ноября 2006 года и с тех пор добилась внушительных результатов:
∙доходы участвующих в программе фермеров увеличились на 25-150 процентов благодаря повышению качества урожая и росту производительности;
∙в базе часто задаваемых вопросов накоплено более 125.000 ответов;
∙программа охватила более 100 тысяч фермеров из 5 тысяч деревень;
∙количество звонков возросло с 1.100 в месяц до 200 c лишним в день;
∙программа начала оказывать поддержку и сельским учителям, которые теперь тоже могут найти ответы на интересующие их вопросы.