С помощью решений компаний Cisco и HP завершена модернизация терминала в расположенном в канадском городе Квебек международном аэропорту имени Жана Лесажа. Развернутая в аэропорту сетевая инфраструктура Cisco и интегрированные с ней решения Cisco для мобильности и унифицированных коммуникаций расширили возможности пользователей и привлекли новых пассажиров. В этом проекте компания HP выступила в роли комплексного системного интегратора и поставщика услуг технической поддержки для сетевой инфраструктуры. Сотрудничество Cisco с HP помогло внедрить все новые функции менее чем за год.
При модернизации аэропорта исповедывался принцип "пассажир прежде всего". "Мы всегда ставим пассажиров на первое место, поэтому и аэропорт был реконструирован, чтобы предоставить им более безопасные, удобные и эффективные услуги, - заявил президент и главный директор по операциям квебекского международного аэропорта Паскаль Беланже (Pascal Bélanger). - Сотрудничество с Cisco и HP помогло нам предоставить авиакомпаниям услуги унифицированных коммуникаций и функции мобильности с помощью унифицированной беспроводной сети Cisco, и на этой основе мы продолжаем оптимизировать свою работу и расширять возможности пассажиров на территории аэропорта".
Ежегодно через аэропорт имени Жана Лесажа проходит более миллиона пассажиров. Каждую неделю оттуда совершается около 400 рейсов в города Северной и Южной Америки и Европы. В ходе подготовки к торжествам, посвященным 400-летию Квебека (прошли летом 2008 года), в аэропорту была развернута работающая по стандарту 802.11n беспроводная сеть Cisco, которая создала основу для дальнейшей модернизации этого авиапредприятия в следующих областях:
∙Модернизация обслуживания пассажиров у стоек регистрации. Мобильные сетевые технологии Cisco и внедренческие услуги HP превратили стойки регистрации в гибкие многофункциональные терминалы, с помощью которых разные авиакомпании могут управлять пассажиропотоком и организованно проводить посадку в самолеты.
∙Совершенствование связи между всеми мобильными сотрудниками аэропорта. С помощью компании HP аэропорт Квебека развернул проводную и беспроводную сетевую инфраструктуру Cisco с системой Cisco Unified Communications Manager. Эта инфраструктура дает возможность каждому сотруднику аэропорта легко и просто загрузить свой пользовательский профиль на любой унифицированный беспроводной IP-телефон Cisco и затем поддерживать эффективную связь на всей территории аэропорта.
∙Бесплатный доступ к беспроводной широкополосной сети Wi-Fi для всех пассажиров. Развернутая в аэропорту унифицированная беспроводная сеть Cisco предоставляет пассажирам бесплатный гостевой доступ к беспроводной широкополосной сети Wi-Fi, позволяя им работать в Интернете в ожидании своего рейса.
"Беспроводная IP-сеть, работающая по стандарту нового поколения 802.11n, позволяет сотрудникам получать доступ к необходимым приложениям в любой точке аэропорта и работает быстрее, чем традиционные проводные сети, - утверждает Паскаль Беланже. - В результате мы быстрее готовим взлетно-посадочные полосы и сокращаем количество кругов, которые делают самолеты, заходя на посадку. Этот тип коммуникаций невидим для пассажиров, но играет важную роль в повышении качества обслуживания".
Аэропорт Квебека развернул сеть Cisco 802.11n на базе точек доступа Cisco Aironet 1250, чтобы создать основу для поддержки будущих мобильных приложений, способных объединить те операции, которые раньше были разрозненными и потому неэффективными.
∙Регистрация пассажиров и багажа в режиме самообслуживания. В аэропорту установлены новые киоски самообслуживания, подключенные к унифицированной беспроводной сети Cisco. Эти киоски можно, при необходимости, свободно перемещать в любую точку аэропорта.
∙Инспекция взлетно-посадочных полос. В аэропорту сейчас испытывается мобильное IP-приложение, собирающее информацию о состоянии покрытия взлетно-посадочных полос и передающее эти данные в центр управления. Это приложение повысит эффективность связи с пилотами и устранит проблемы, возникающие при передаче данных по переполненным радиоканалам. В результате сократятся задержки в передаче важной информации пилотам, управляющим воздушными средствами в зоне ответственности аэропорта.
∙Использование наземного оборудования. Руководство аэропорта Квебека рассматривает возможность использования сети 802.11n для поиска и мониторинга грузовиков, снегоуборочной техники и другого подвижного оборудования. К примеру, на каждом автомобиле можно установить беспроводное средство для передачи данных о количестве использованных антиобледенительных средств и о времени обработки той или иной зоны. Это поможет оптимизировать распределение ресурсов и повысить безопасность, поскольку сотрудники будут точно знать расположение каждой единицы техники на взлетно-посадочной полосе в условиях плохой видимости (например, во время снежных бурь).
∙Обработка багажа. Чтобы сократить случаи потери багажа, аэропорт Квебека планирует установить систему радиочастотной идентификации (RFID), которая позволит отслеживать каждый чемодан или сумку при входе в аэропорт и выходе из него.
"Мы выбрали решение, которое используют аэропорты, гораздо более крупные, чем наш, потому что нам нужна проверенная на практике комплексная сеть, готовая к будущим технологиям и способная сократить совокупную стоимость владения, - говорит Паскаль Беланже. - Компания HP имеет опыт реализации аналогичных проектов в других аэропортах и согласилась с предложенным нами весьма сжатым графиком работ, так что выбор НР как подрядчика был вполне естественным. Мы разработали широкие планы по установке в аэропорту новых приложений и поэтому выбрали для реализации проекта компании HP и Cisco, которые могут предложить надежное, масштабируемое, высокопроизводительное решение, отвечающее нашим растущим потребностям".