Компания Cisco объявила первые результаты очередного замера "индекса визуальных сетевых технологий" (Visual Networking Index, VNI), в ходе которого изучалось поведение пользователей видеоуслуг в ряде стран мира. Исследование, проведенное по заказу Cisco Центром цифрового будущего Анненбергской школы коммуникаций из Южно-Калифорнийского университета, показывает отношение к видеоуслугам со стороны жителей США, Германии, Швеции и городов КНР. (До конца текущего года будут опубликованы результаты аналогичного исследования еще в восьми странах).
Данный опрос был проведен в ноябре 2008 года вслед за организованным компанией Cisco исследованием, которое позволило сделать прогноз роста глобальных IP-сетей и распространения видеотехнологий до 2012 года (подробно об этом - на странице http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/1903.html). На первом этапе нового проекта в каждой из вышеупомянутых 4 стран было опрошено более тысячи пользователей, которые заполняли письменные анкеты или отвечали по телефону на вопросы о том, как они получают доступ к медийным технологиям, какими устройствами пользуются для просмотра видео, сколько времени тратят на просмотр видео с помощью тех или иных устройств и почему выбирают тот или иной видеоконтент.
Основные результаты исследования
∙Американские пользователи смотрят телевизор в среднем по 3,8 часа в день. (Для сравнения: немцы - 2,9 часа, шведы - 2,1 часа, городские жители КНР - 1,8 часа).
∙Самый высокий процент пользователей (97%), которые смотрят онлайновое видео на экранах персональных компьютеров, зафиксирован среди жителей китайских городов. За ними следуют американцы (81 процент).
∙В США зарегистрирован самый высокий процент пользователей, просматривающих видео на экранах мобильных телефонов (23 процента). При этом американцы тратят на это в среднем по 36 минут в день.
∙85 процентов германских респондентов хотели бы просматривать интернет-видео на экранах обычных телевизоров. В Швеции такое пожелание высказало 55 процентов опрошенных, в США - 54 процента, среди городских жителей Китая - 35 процентов.
∙Американцы просматривают на персональных и мобильных компьютерах в 2,5 раза больше профессионального видеоконтента (телевизионных программ и кинофильмов), чем любительского. В Германии же, наоборот, пользователи настольных и мобильных компьютеров смотрят в два раза больше любительского, чем профессионального видеоконтента.
∙В США и Германии респонденты, использующие настольные и мобильные компьютеры для просмотра видео, в среднем тратят на это полтора часа в день, отставая в этом смысле от городских жителей КНР (те ежедневно проводят за такими занятиями 1,9 часа), но существенно опережая шведов (0,7 часа в день).
"Сетевое видео проникает повсюду. Жители всех стран мира любого возраста используют сетевое видео в качестве коммуникационной среды для связи с другими людьми и получения необходимого контента, - утверждает Кен Вирт (Ken Wirt), вице-президент Cisco по маркетингу на потребительском рынке. - Люди, которым нужны развлечения, информация, обучение или связь, все чаще используют видео. Используя медиасети в качестве платформы для удовлетворения этих пользовательских требований, операторы могут предложить абонентам визуальные сетевые услуги самого высокого качества".
"Наше исследование выявило новаторские методы, с помощью которых люди связываются друг с другом, ищут развлекательный контент и просматривают видеоинформацию в разных местах на экранах различных устройств, - говорит Джефф Коул (Jeff Cole), директор Центра цифрового будущего из Анненбергской школы связи. - Видео порождает все больше приложений и становится доступным в самых разных местах. Мы видим, как люди используют видео для быстрого установления тесных отношений и организации совместной работы независимо от границ и расстояний".
Добавим, что Cisco разработала новое сетевое приложение - персональный калькулятор полосы пропускания - для непрерывного анализа сгенерированного объема данных и лучшего понимания тенденций абонентской сетевой работы. Это бесплатное приложение под названием "Cisco Visual Networking Index (VNI) PC Pulse Application" показывает пользователю, какую полосу пропускания он потребляет и какими приложениями пользуется; кроме того, пользователь видит объемы и типы входящего и исходящего трафика.