Rambler's Top100
Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Топ-лист | Регистрация | Дискуссия
Лучшие молодые
ученые России

Авторские научные обозрения в "Русском переплете"
"Физические явления на небесах" | "Неизбежность странного микромира" | "Биология и жизнь" | "Terra & Comp" | Научно-популярное ревю | Теорфизика для малышей
Семинары - Конференции - Симпозиумы - Конкурсы

TERRA & Comp
С 07 августа 2003 года обозрение ведет Александр Семенов
До 10.07.2002 вел Кирилл Крылов

НАУКА

Новости

Научный форум

Научно-популярный журнал Урания в русском переплете

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Кто перым провел клонирование?

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

 Журналы в сети:

Nature

Успехи физических наук

New Scientist

ScienceDaily

Discovery

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology


"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

23.04.2008
11:48

Виртуальные будни реального мира

    В чем состоит феномен популярности компьютерных игр? Может, в их интерактивности? Смотря любимый кинофильм или перечитывая интересную книгу, мы не в состоянии изменить их сюжет и повлиять на развитие событий, например, спасти главного героя или помочь ему добиться поставленной цели. Более того, ни книгу, ни фильм невозможно заставить продолжаться столько, сколько нам бы хотелось. И только компьютерная игра является тем спектаклем, в котором вы одновременно являетесь и режиссером, и актером, а сюжет во многом зависит от вашего вкуса...

    Занимательная история

    Однажды некто Эдвард Элмер <Док> Смит - американский ученый-химик, пробовавший себя в писательском ремесле в первой половине ХХ века, поспорил со своим другом Карлом Гарби о способах измерения температуры открытого космоса. В разгар жаркого спора Ли Хокенс Гарби, жена Карла, предложила им перестать кричать и совместно написать фантастический роман на эту тему. Опубликованное в 30-х годах произведение ждал успех в кругу любителей фантастики, поскольку Эд <Док> Смит первым из авторов той поры рискнул перенести действие романа за пределы Солнечной системы. Вдохновленный творчеством химика-фантаста Джорж Лукас впоследствии создал культовый фильм <Звездные войны>, а не менее горячие поклонники Эдварда <Дока> Смита - студенты-энтузиасты Массачусетского технологического института, входившие в группу Tech Model Railroad Club, - разработали графическую игру под названием SpaceWar для новейшего на тот момент компьютера PDP-1, творения корпорации DEC. Симулятор космического сражения, занимавший всего 9 кБ памяти, настолько увлек создателей, что сначала для совершенствования управления игрой они отказались от клавиатуры и разработали специальную игровую консоль (компактную коробочку с двумя ручками), а затем охотно воспользовались новой операционной системой, написанной на ассемблере для очередного поколения компьютеров PDP-7 корпорации DEC...

    Причудливы виражи истории: беспредметный теоретический спор двух ученых привел к тому, что человечество получило в свое распоряжение первую в мире компьютерную игру, первый джойстик и первую версию операционной системы под названием Unix!

    Игре все возрасты покорны

    По данным IDC, сегодня количество поклонников компьютерных игр на нашей планете перешагнуло отметку в 300 млн, причем каждый второй из них предпочитает игры с реальными противниками в онлайне. По статистике, на 9 из каждых 10 компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. 15 миллионов геймеров-энтузиастов считают компьютерные игры главным занятием в своей жизни...

    Игры способствуют расширению круга общения и развитию командных качеств. Проводимые психологами эксперименты доказывают: в заданиях на принятие решений и в тестах на концентрацию внимания опытные геймеры набирают значительно больше баллов, чем обычные люди. Именно с игры для многих детей начинается знакомство с компьютером. При этом современные компьютерные игры, рассчитанные на самых маленьких пользователей, разрабатываются совместно с педагогами и с успехом используются в системе образования, будучи рекомендованы для развития как общей эрудиции, так и отдельных качеств (логики, внимания, быстроты реакции).

    В качестве примера можно привести некоммерческое объединение <ТЫРНЕТ - Детский Интернет> (www.tirnet.ru), представляющее собой творческую группу, в состав которой входят детские психологи, методисты, педагоги, программисты, дизайнеры, аниматоры и представители других профессий. Группа занимается разработкой игр, адаптированных для самых маленьких компьютерных пользователей. По мнению руководства проекта, некоторые родители ошибочно стремятся вовсе оградить своих чад от увлечения компьютерными играми, тогда как специалисты рекомендуют просто взять данный процесс под свой контроль и правильно ориентировать ребенка в огромном объеме информации, которая его окружает.

    Кстати сказать, неправы будут те, кто считает игры уделом юных. Согласно исследованиям австралийской ассоциации интерактивных развлечений (IEAA), за последние годы возраст среднестатистического геймера увеличился до 28 лет, и, по прогнозам экспертов, к 2014 году он достигнет 42 лет. По результатам масштабного опроса, около 73% родителей выражают уверенность в том, что игры учат детей современным технологиям, 68% - что помогают развивать логическое мышление, а 64% - что учат планировать свои действия. Кроме того, оказалось, что более трети всех геймеров сами являются родителями, при этом около 80% из них играют в игры вместе со своими детьми. Социологи полагают, что совместное увлечение играми развивает дружбу и взаимопонимание между родителями и детьми.

    Этот реальный виртуальный спорт!

    Сегодня компьютерные игры - это не только развлечение и инструмент для саморазвития, это еще и настоящая спортивная индустрия. С появлением первых сетевых игр геймеры получили возможность противостоять не только компьютерным соперникам, но и друг другу. Первая профессиональная лига кибератлетов (The Cyberathlet Professional League, CPL) была создана 27 июня 1997 года, и с тех пор ею было организовано около 60 международных соревнований с суммарным призовым фондом, превысившим 4 млн долларов. Первой дисциплиной для состязаний киберспортсменов стала игра Quake, завоевавшая грандиозную популярность среди геймеров. В 1999 г. конкуренцию ей составил главный хит года - Half-Life, а с 1998 г. с появлением игры StarCraft состязания стали проводиться как в жанре <шутеров>, так и в жанре <стратегий>. В 2001 г. в Корее был проведен первый международный турнир серии World Cyber Games, в рамках которого сотни геймеров из разных стран и городов состязались друг с другом в мастерстве владения <бродилками-стрелялками>, <стратегиями> и спортивными симуляторами. Уже тогда призовым гонорарам победителей могли бы позавидовать профессиональные спортсмены из других видов спорта, а в прошлом году Китай, активно поддерживающий развитие киберспорта на государственном уровне, предложил ввести его в список олимпийских дисциплин.

    Россия стала одной из первых стран в мире, признавшей компьютерные игры разновидностью спорта - соответствующее решение было принято в марте 2004 года. Одним из крупнейших игровых турниров в странах СНГ на сегодня является серия шоу-матчей Intel Challenge Cup, суммарный призовой фонд которой составляет свыше полумиллиона рублей. Помимо Intel Challenge Cup, корпорация Intel выступает организатором и спонсором многих игровых компьютерных состязаний по всему миру (например, турнира Intel Core 2 Extreme Masters, проводимого под эгидой Electronic Sports League, ESL). С 2003 года Intel поддерживает международную Конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ), проходящую в Москве. Кроме того, корпорация активно участвует в наиболее популярных российских турнирах, спонсируя ведущую российскую киберкоманду Virtus.pro, содействует развитию рынка игровых приложений, совершенствует аппаратные технологии, осуществляет взаимодействие с разработчиками игрового ПО, а также поддерживает игровое сообщество.

    Мобильный лейтмотив

    Сегодня активно меняются не только технологии, лежащие в основе компьютерных игр, меняется и их восприятие. Компьютерные игры уже не являются уделом одиночек, ночи на пролет просиживающих перед мерцающим монитором, - формируются целые игровые сообщества, разворачивающие в виртуальной реальности новые миры (The Evolvers, Second Life и др.). Ноутбук, достигший требующегося для игр уровня производительности и качества графики, предоставляет дополнительные преимущества за счет мобильности, предлагая <мобильную тему> в качестве основного лейтмотива развития игровой индустрии. Так, онлайновая космическая стратегия <Галактика Centrino>, размещенная на портале Centrino Galaxy (www.intel.ru/galaxy) и предлагаемая участникам одноименной социальной сети, представлена несколькими уровнями сложности - планетами, соответствующими определенным этапам в эволюционном развитии мобильных коммуникаций: NoLAN, NetWare, WiFi, WiMAX. На каждой из планет виртуальному персонажу предстоит создать экосистему для обеспечения жизнедеятельности цифрового города, население которого с каждым этапом становится все более грамотным благодаря освоению современных технологий. Для победы игроку необходимо создать город будущего, построив на последней планете сеть WiMAX, которая обеспечит беспроводной доступ и передачу информации для всех его жителей.

23.04.2008
11:43

Открой окно в завтрашний день!

    Компании Intel и Microsoft совместно с Министерством образования Ростовской области и при поддержке Ассоциации компаний цифровых и информационных технологий юга . . .

22.04.2008
13:19

Ноутбуки дешевеют и уменьшаются в размерах

    Micro-Star International представила новую линейку ноутбуков Wind, которые станут конкурентами сверхдешевых лэптопов Eee PC, которые производит Asustek, пишет Digitimes. Ноутбуки Wind . . .

22.04.2008
13:15

Процессоры Intel подешевели вдвое!

    Компания Intel снизила стоимость некоторых своих процессоров в два раза, сообщает Computerworld. Изменение цен коснулось чипов из семейств Core 2 Quad, Core 2 Duo, Celeron и Xeon. Связано . . .

22.04.2008
12:10

Google - самый популярный бренд мира

    Компания Millward Brown третий год подряд признала Google самым популярным в мире брендом. Исследовательская компания Millward Brown опубликовала свой ежегодный список из ста . . .

22.04.2008
11:29

IBM разрабатывает световой компьютер

    Ученые корпорации IBM достигли очередного выдающегося результата в решении проблемы передачи данных внутри компьютерного чипа с помощью световых импульсов . . .

22.04.2008
11:26

Мужские и женские продукты

    Исследование организации Foodborne Disease Active Surveillance Network показало, что в США мужчины и женщины предпочитают есть разные продукты. Так, мужчины чаще отдают должное мясу и . . .

22.04.2008
11:23

В России - 178 миллионов абонентов сотовой связи

    Уровень проникновения в России составил 128%, тогда как в Московской лицензионной зоне [МЛЗ] - 177% . Совокупный ежемесячный прирост количества абонентов (sim-карт) . . .

22.04.2008
10:31

Запахи - по Интернету

    В скором времени из Всемирной паутины с помощью мобильного телефона можно будет скачивать не только музыку, мелодии и гороскопы, но и запахи - обещает японская . . .

22.04.2008
10:27

Витамины опасны для жизни

    Группа сотрудников Копенгагенского университета изучила результаты 67 научных исследований о влиянии витаминов на состояние организма человека. На их основании . . .

22.04.2008
10:24

Cisco ищет таланты

    Чтобы помочь своим бизнес-партнерам успешно развивать свой бизнес, в ходе партнерского саммита-2008, который проходил 7-10 апреля в Гонолулу, компания Cisco объявила . . .

22.04.2008
10:16

Экологически дружелюбный компаьютер от IBM

    Корпорация IBM представила в начале апреля новый суперкомпьютер, оснащенный самым быстродействующим в мире процессором и инновационной системой водяного . . .

22.04.2008
08:24

"Посади дерево с WebEX"

    Постоянно пропагандируя экологическую сознательность среди своих заказчиков, вошедшая недавно в состав Cisco компания WebEx (http://www.webex.com/) объявила о расширении своей . . .

21.04.2008
16:43

Математики высчитали вероятность зарождения жизни во Вселенной

    Математическая модель, разработанная профессором Эндрю Уотсоном из Университета Восточной Англии, позволяет утверждать, что возможность возникновения жизни на . . .

21.04.2008
16:41

Северно Ледовитый океан закрутился в другую сторону

    Направление движения вод Северного Ледовитого океана в последние годы вновь сменилось с вращения против часовой стрелки на противоположное. По данным, . . .

18.04.2008
13:20

Защита от космических фантомов

    Ошибка в банковской операции или сбой жесткого диска всегда непредсказуемы и неизменно приносят огорчения, хотя в такие моменты мы можем, по крайней мере, . . .

16.04.2008
13:24

Скоро лыжникам не нужен будет снег

    Всех горнолыжников волнует вопрос - что будет, когда растают ледники, скорость таяния которых увеличивается по экспоненте? Неужели вскоре придется отказываться . . .

16.04.2008
13:22

Смертных грехов становится больше...

    Как пишет Сергей Лесков в "Известиях", регент Апостольской пенитенциарии, судебного органа Ватикана, занимающегося вопросами отпущения грехов, епископ Джанфранко . . .

16.04.2008
12:48

Наши студенты-программисты - лучшие в мире

    Победителями очередного, 32-го ежегодного чемпионата мира по программированию среди сборных команд высших учебных заведений (АСМ International Collegiate Programming Contest, ACM-ICPC) . . .

16.04.2008
11:41

Бедность - порок!

    Эксперты Всемирной организации здравоохранения установили зависимость между финансовым благополучием человека и его психическим здоровьем. "Бедность может . . .

<< 2061|2062|2063|2064|2065|2066|2067|2068|2069|2070 >>

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвижники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

ХРОНОС

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы

Помощь корреспонденту Добавить новость
НАУКА В "РУССКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ"

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Rambler's Top100