Cisco и IBM давно сотрудничают в области сетевых технологий и групповой работы. Сегодня они вновь объединяют усилия, чтобы ускорить распространение унифицированных коммуникаций и групповых решений. О преимуществах альянса Cisco-IBM и будущем унифицированных коммуникаций рассуждает Брюс Морзе (Bruce Morse), вице-президент IBM Software Group, отвечающий за унифицированные коммуникации и групповую работу.
<Цель альянса IBM и Cisco, объявленного на весенней выставке Voicecon-2007*, состоит в том, чтобы предоставить заказчикам максимально полезные решения на основе взаимно дополняющих друг друга технологий унифицированных коммуникаций от Cisco и IBM. Мы убеждены, что тесная интеграция наших ресурсов поможет разработать исключительно полезные решения для конечных пользователей. Мы расширяем возможности для развития бизнеса своих заказчиков и партнеров, создаем для них новые источники дохода и предоставляем решения, повышающие скорость реагирования и способствующие выгодному внедрению новаторских технологий. В результате мы создаем широкую отраслевую экосистему, основанную на открытых стандартах - таких как Eclipse, который стал основой для решения Lotus Sametime. Заказчики же получают доступ к широкому кругу партнеров, которые готовы предоставить решения, ускоряющие окупаемость инвестиций и стимулирующие развитие бизнеса.
В некотором смысле цель наших компаний уникальна, особенно, в области унифицированных коммуникаций. Многие участники этого рынка пришли из сетевого бизнеса. Они, как правило, занимались сетевой инфраструктурой и не всегда заботились о влиянии своих решений на бизнес заказчика. Компания Cisco тоже начинала свою деятельность в сетевой отрасли, но быстро поняла, что ее успех будет зависеть, прежде всего, от воздействия сетевых решений на бизнес. Наше сотрудничество помогает нам еще лучше понять, как разрабатывать и продвигать на рынке решения для бизнеса. Мы увидели ценность такого подхода намного раньше других компаний.
В нашей отрасли много говорят об унифицированных коммуникациях и групповой работе, но до сих пор мы находимся на самой ранней стадии продвижения по-настоящему унифицированных коммуникационных решений. Большинство компаний понимает ценность таких решений, но пока лишь закладывает основы для их внедрения, строит конвергентные сети и устанавливает системы IP-телефонии. Полагаю, что этот процесс займет еще несколько лет, и лишь потом компании начнут реализацию индивидуальных проектов, которые принесут реальную прибыль и приведут к повсеместному распространению унифицированных коммуникаций во всей отрасли и во всех организациях.
Сейчас в нашей отрасли происходит смена поколений, которая поможет ускорить процесс распространения новых технологий. В отрасль приходят молодые люди, выросшие в эпоху Интернета и активно использующие средства группового общения: чаты, вики, блоги и т.д., - в повседневной жизни. Вполне естественно, что они хотят видеть эти привычные средства и на рабочем месте. В связи с этим компаниям придется ускорить внедрение унифицированных коммуникаций.
Что выпускники вузов рассчитывают видеть на современном рабочем месте? Во-первых, современные средства связи. Новое поколение в буквальном смысле слова выросло в Интернете. Во всемирной сети оно знакомится, дружит, общается и выполняет множество задач, которые наше поколение решало только при личном общении. Молодые люди не стремятся действовать в рамках официальной организации с четкой структурой. Они легко формируют сообщества с общими интересами и чаяниями, независимо от границ и расстояний. Кроме того, эти люди привыкли работать с технологиями реального времени в круглосуточном режиме. У них нет четкого разделения между рабочим временем и временем для личной жизни. Границы между этими понятиями становятся зыбкими и размытыми.
Один из аналитиков заявил, что функции присутствия повлияют на XXI век так же, как телефон повлиял на век двадцатый. Лично мне это кажется чересчур смелым заявлением, к тому же мы только вступили в двадцать первый век. Тем не менее аналогия с телефоном представляется мне любопытной. Она показывает, сколь широко информационные технологии проникают в нашу повседневную жизнь и как сильно они меняют наш стиль общения. В этом смысле я согласен с упомянутым утверждением. В течение следующего десятилетия функции присутствия распространятся очень широко и станут настолько привычными, что в буквальном смысле слова станут нашей второй натурой.
Я считаю, что для успеха унифицированных коммуникаций и систем групповой работы крайне необходимы открытые стандарты. Реальность такова, что большинство заказчиков уже вложило деньги в определенные ИТ-системы, приложения и коммуникационные инфраструктуры. Они строили эти системы и инфраструктуры многие годы и обучали своих сотрудников работе именно с этими системами, и сегодня они не хотят расставаться с накопленными активами, а, наоборот, стремятся получить от них максимальную отдачу. Именно поэтому открытые стандарты приобретают столь важное значение. Они должны обеспечить совместимость и взаимодействие разнородных систем, установленных у разных заказчиков.
Когда я начал работать в нашей отрасли, многие привычные нам технологии существовали только в виде общих концепций. В то время никто не думал о слиянии унифицированных коммуникаций и систем групповой работы, а функция присутствия вообще была неизвестна. Мне очень приятно осознавать, до какой степени новые технологии изменили мою работу, работу других людей и поменяли ряд фундаментальных основ ведения бизнеса. Думаю, лет через пять разговоры об унифицированных коммуникациях утихнут, потому что эта технология станет неотъемлемой частью информационно-коммуникационной инфраструктуры и бизнес-процессов. Мы начнем относиться к ней, как к сотовой телефонии, то есть будем ожидать ее повсеместного распространения. Сотовая связь стала частью нашей жизни. Мы редко о ней думаем, но пользуемся ею постоянно. Если принять во внимание и другие новшества, такие как сервисно-ориентированная архитектура, то мы сможем с большой долей вероятности спрогнозировать "виртуализацию" предприятий. Это значит, что число мобильных сотрудников будет все время расти, а рабочие группы будут формироваться по общим целям, интересам и профессиональным навыкам сотрудников, а не по формальной принадлежности к тому или иному отделу. И все это станет результатом распространения унифицированных коммуникаций и систем групповой работы>.