Блог исполнительного вице-президента компании Cisco по стратегии и развитию бизнеса индустриальных решений, главного директора по вопросам глобализации Вима Элфринка (Wim Elfrink)
Когда я попадаю в очередную пробку в Кремниевой долине, чувство досады во мне растет так же быстро, как падает, стремясь к нулю, стрелка спидометра. Я принимаюсь размышлять о том, как цифровая синхронизация дорог, автомобилей и светофоров могла бы ликвидировать заторы, уменьшить загрязнение воздуха, устранить простои и значительно понизить уровень коллективного раздражения.
Даже минимальной цифровой автоматизации достаточно для того, чтобы не только уменьшить число заторов и аварий, но и сократить потери времени, вредные выбросы, а также расходы на бензин, ремонт дорог и автомобилей. Не говоря уж о том, что мы все смогли бы жить в более экологичной среде. Поэтому, когда дома или за границей я застреваю в пути, мои мысли обращаются к тому, как устранить последнюю автомобильную пробку.
Решить эту проблему сможет Всеобъемлющий Интернет. С его помощью мы изменим образ нашей жизни, работы, учебы и отдыха. Cisco занимается этим уже 30 лет, и сегодня у нас и наших партнеров появилась возможность сделать мир лучше. В том числе и избавиться от головной боли из-за транспортных проблем.
Исследования показывают, что каждая минута, потраченная на устранение последствий ДТП, оборачивается 4 лишними минутами стояния в пробке. А ведь это не только всевозможные опоздания! Сегодня транспортные заторы одним лишь американцам ежегодно обходятся более чем в 124 млрд долларов. Как считают эксперты, к 2030 г. годовые траты средней американской семьи на автотранспорт вырастут, по сравнению с сегодняшним днем, на 33 процента, а совокупные годовые расходы такого же рода в США и Европе к тому времени увеличатся почти в полтора раза. Более подробную информацию на сей счет вы найдете в презентации, посвященной последней автомобильной пробке.
Уже сегодня мы подключаем к Интернету дороги, машины, водителей, светофоры, парковки, общественный транспорт и коммерческие перевозки. Первые результаты демонстрируют существенное улучшение состояния транспортных потоков, уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий и снижение автотранспортных расходов, так что однажды мы, наконец, увидим последнюю пробку.
Это станет возможным благодаря подключению разрозненных «умных» транспортных систем, что, в свою очередь, позволит получить централизованный обзор дорожной сети с информацией о дорожных условиях, плотности движения, ремонтных работах и транзитном сообщении. Подключенные дороги и подключенные города способствуют принятию правильных решений, снижая операционные и эксплуатационные расходы. Словом, я думаю, что «начало конца» уже не за горами. Во всем мире города постепенно становятся подключенными.
В таких «умных» городах, как Сан-Карлос (штат Калифорния), применение решений по обработке данных для анализа ситуации с парковками сократило плотность транспортных потоков. Ведь, как известно, 30 процентов дорожных заторов в центре города возникают из-за того, что водители вынуждены колесить по улицам в поисках стоянки для своей машины.
В Барселоне жизнь горожан и туристов сделали более безопасной и удобной, соединив и синхронизировав светофоры с самыми разными объектами – от пешеходных переходов до свободных парковочных мест.
В Гамбурге, одном из крупнейших портов Европы, портовые операции подключены ко всему городскому дорожному движению. Своеобразная нервная система, образованная подключенными дорогами, мостами и светофорами, учитывает перемещение судов, собирает и анализирует данные по всему порту, улучшая транспортные потоки и состояние окружающей среды.
Прогресс Всеобъемлющего Интернета ошеломителен, а роль, которую информационные технологии играют в происходящих преобразованиях, поражает. Я твердо убежден в том, что для решения мировых социальных, экономических и экологических проблем необходимо, чтобы информационные технологии стали еще одной жизненно важной инфраструктурой наряду с газом, водой и электричеством.
По мере расширения зоны охвата подключений к Интернету бизнес будет получать все большую выгоду. Можно сказать, что мы приближаем эру последнего затора в бизнесе, и мне не терпится знать, что же еще канет в вечность в самое ближайшее время.