Завершив 2007 финансовый год рекордными показателями объемов продаж (34,9 млрд долл. США) и чистой прибыли - 7,3 млрд долл., Cisco упрочила свое лидерство в области сетевых технологий и оборудования для Интернета. О формуле успеха компании рассказывают председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers) и ее главный финансовый директор Деннис Пауэлл (Dennis Powell)
Джон Чемберс: <Сегодня наша компания сильна, как никогда. У нас работают первоклассные топ-менеджеры, мы стабильно развиваемся и имеем прочное финансовое положение. Четвертый квартал 2007 финансового года* был для нас самым удачным за многие годы во всех семействах продуктов, во всех географических регионах и пользовательских сегментах. По сравнению с четвертым кварталом прошлого финансового года, объем наших продаж увеличился на 18 процентов и достиг 9,4 млрд долларов. Для Cisco это один из наиболее высоких темпов роста за последние годы. При этом объем заказов в последнем квартале 2007 финансового года составил 19-20 процентов, то есть рос быстрее объема продаж. Еще больше - на 25 процентов - увеличилась чистая прибыль компании, рассчитанная по общепринятым правилам бухгалтерского учета GAAP. Доход на акцию в расчетах по стандартам GAAP тоже вырос на четверть. В конце 2007 финансового года открытая валютная позиция Cisco: наличные средства, их эквиваленты и инвестиции, - составила 22,3 млрд долларов.
Почему Cisco столь успешно работает на рынке, где другие компании испытывают немалые трудности? Тому есть несколько причин. Во-первых, отмечу уникальную сбалансированность более двух десятков семейств наших продуктов в четырех пользовательских сегментах на множестве национальных рынков - как развитых, так и развивающихся. Во-вторых, приносит плоды наша стратегия, основанная на том принципе, что сеть становится платформой для всех типов коммуникаций и информационных технологий. И, в-третьих, это конвергенция голоса, данных, видео и мобильных услуг в единой IP-сети как главная область компетенции нашей компании, которая по праву считается главным экспертом в области IP-технологий на всех рынках, где мы работаем.
В отличие большинства конкурентов, Cisco предлагает всем четырем пользовательским сегментам оптимальное сочетание архитектуры бизнеса и технологической архитектуры. С точки зрения нашей продукции, мы предлагаем рынку комплексную архитектуру, не фокусируя внимания на отдельных маршрутизаторах, коммутаторах, средствах безопасности, беспроводных системах, системах хранения, унифицированных коммуникациях и других индивидуальных продуктах. Кроме того, мы активно занимаемся новаторством, приобретаем новые компании и развиваем нашу партнерскую программу**.
Для успешной работы на быстро меняющемся рынке необходимо правильно определить общее направление развития отрасли, разработать верную стратегию на 3-5 и более лет и составлять краткосрочные - на год-полтора - планы в точном соответствии с этой стратегией, не отвлекаясь на частные краткосрочные факторы, действующие в течение одного квартала и даже года, но не имеющие долгосрочных перспектив. Наконец, назову еще один, пожалуй, самый важный фактор, который предопределит успех Cisco на протяжении следующего десятилетия в период, который мы называем вторым этапом проникновения интернет-технологий в бизнес и телекоммуникации. Мы убеждены, что второй этап развития Интернета станет периодом бурного развития новаторства и роста производительности труда на базе технологий групповой работы и Web 2.0, включая технологии унифицированных коммуникаций и "телеприсутствия" (TelePresence).
В прошедшем финансовом году Cisco активно работала в новых, быстро развивающихся регионах и всюду добилась прекрасных результатов. Наш бизнес на Ближнем Востоке и в Африке вырос более чем на 50 процентов, в России и других странах СНГ - на 40 процентов, в Восточной Европе - на 30 с лишним процентов, в Латинской Америке - более чем на 20 процентов. Бизнес, по определению, развивается скачкообразно и во многом зависит от тех или иных крупных заказов, но у нас он растет стабильно и постоянно. Наша модель бизнеса имеет все шансы на успех и в следующем десятилетии.
Во всех отраслях и географических регионах мы видим рост спроса на технологии групповой работы. В четвертом квартале, по сравнению с третьим кварталом, количество проданных систем Cisco TelePresence увеличилось на 400%. Заказчики позитивно оценивают влияние технологии TelePresence на совершенствование внутренних процессов и развитие групповой работы. Это особенно очевидно на уровне высших руководителей компаний, которые сознают не только преимущества TelePresence в плане экономии времени и командировочных расходов, но и широкие возможности этой технологии для трансформации бизнеса в своих организациях. Лично я никогда еще не видел такого неподдельного интереса топ-менеджеров к новой технологии. Мы уже получили заказы на системы TelePresence от 50 заказчиков, которые понимают, что уникальные возможности этих систем способны трансформировать бизнес и увеличить его обороты и чистую прибыль. Использование технологии TelePresence для разработки новых продуктов и услуг и усиления конкурентоспособности за счет быстрого распространения передового опыта и ускоренного принятия решений - основные факторы, стимулирующие рост спроса в этой области. Впрочем, не меньшую роль играет сокращение командировочных расходов: зачастую система Cisco TelePresence окупается менее чем за год. Что касается нашей компании, то мы твердо намерены использовать системы групповой работы и технологии Web 2.0 для модернизации организационной структуры и процессов разработки продуктов и услуг во всех подразделениях Cisco. Мы уже установили 110 систем TelePresence в разных странах мира и в течение первого полугодия провели с их помощью более 17 тысяч виртуальных переговоров.
Развитие технологии TelePresence полностью соответствует закону Меткалфа, который гласит: "Ценность телекоммуникационной сети прямо пропорциональна квадрату количества пользователей этой системы". Хорошо, когда работают две, четыре или десять систем, но когда их число начинает измеряться десятками и сотнями, то ценность установленного оборудования резко возрастает - оно начинает оказывать огромное влияние на организационную структуру и деловые процессы>.
Деннис Пауэлл: <Нас очень порадовали результаты работы компании в четвертом квартале и в 2007 финансовом году в целом. Мы выполняем взятые обязательства и уже на протяжении многих лет показываем стабильные результаты, которые, как минимум, полностью соответствуют ожиданиям, а то и превосходят их***. 2007 финансовый год стал самым успешным в истории Cisco, и это позволило нам выкупить 297 миллионов непривилегированных акций на общую сумму 7,8 млрд долларов. Кроме того, 2007 финансовый год стал для Cisco рекордным по объему заказов>.
В середине августа в Лас-Вегасе состоялся ежегодный глобальный форум с участием более 13 тысяч специалистов Cisco по продажам из 90 с лишним стран. "В ходе этого мероприятия обсуждается роль каждого географического региона в общей структуре нашей компании и достижении общих корпоративных целей, - говорит Кристина Кастл (Christine Castle), отвечающая за организацию форума. - В истории Cisco наступил очень важный момент: на многих горизонтальных и вертикальных рынках возникли интереснейшие возможности для развития бизнеса, а у Cisco есть уникальные ресурсы для того, чтобы удовлетворить новые требования рынка. В мире появилось множество компаний, доставляющих заказчикам услуги Web 2.0, связанные с групповой работой (видео, блоги, социальные сети, электронная коммерция и т.п.). Этот факт создает уникальные возможности для развития бизнеса Cisco. При всех своих различиях упомянутые компании имеют одну общую черту: они существуют лишь потому, что в основе их бизнес-моделей лежит сеть, которая действительно стала платформой. Это значит, что Cisco есть чем гордиться".