Технология видеоконференций быстро распространяется среди малых и средних предприятий, становясь для них важным и доступным средством, сокращающим командировочные расходы, совершенствующим связь с заказчиками и расширяющим возможности групповой работы в распределенной среде.
Ранее видеоконференции большинству компаний были не по карману. Только крупные корпорации могли закупать нестандартное оборудование и содержать выделенные комнаты для видеосвязи. Более дешевые системы работали медленно, с низким качеством и не отвечали требованиям малых и средних предприятий. Но затем технология видеоконференций была перенесена в Интернет, который полностью изменил ситуацию, резко сократив стоимость и повысив качество мультимедийных коммуникаций. Web-конференции в локальных и глобальных сетях, а также в общедоступном Интернете превратили обычные настольные и мобильные компьютеры в видеотелефоны с качественной двусторонней связью.
В результате два человека или две группы людей, находящихся на большом расстоянии друг от друга, получили возможность устанавливать между собой видеосвязь по доступной цене. Помимо передачи звука и изображения, веб-конференции поддерживают целый ряд приложений для передачи данных и создания общей интерактивной информационной панели (whiteboard). Эта прекрасная технология удачно дополняет существующие средства корпоративной связи - электронную почту, мгновенные сообщения, телефонию и т.п.
Видеоконференции дают возможность общаться в реальном времени лицом к лицу с заказчиками, удаленными сотрудниками и бизнес-партнерами, не тратя денег на командировки. Компания может заменить видеоконференциями почти все формы общения, требующие личных встреч. Сюда входят демонстрации продуктов, совещания по продажам, встречи проектных и других рабочих групп, корпоративные объявления, учебные курсы, исследования в фокусных группах, объявления новых продуктов, брифинги для аналитиков и представителей прессы, семинары и встречи с инвесторами, директорами и акционерами. В результате организация получает целый ряд преимуществ:
Повышение производительности. Web-конференции сплачивают сотрудников компании, ускоряют работу над проектами, сокращают сроки разработки новых продуктов, ускоряют принятие решений, позволяют продавать больше продуктов и услуг за более короткое время, сокращают количество вызовов для специалистов по продажам и обслуживанию, расширяют возможности обмена информацией и реагирования, сокращают циклы продаж и повышают общую эффективность деловых процессов.
Сокращение расходов. Практически все компании заявляют, что видеоконференции резко сократили затраты времени и денег на командировки сотрудников. Кроме того, веб-конференции сокращают расходы на составление финансовой отчетности, обучение персонала и корпоративную связь.
Укрепление отношений с заказчиками. Благодаря видеоконференциям компании получили возможность гораздо чаще "видеться" с заказчиками и партнерами, передавать им ценную информацию, держать своих сотрудников в курсе текущих событий и укреплять отношения с заказчиками.
Веб-видеоконференции обходятся гораздо дешевле, чем большинство традиционных видов связи и при этом работают гораздо эффективнее. Организовать видеосвязь можно с помощью нескольких простых компонентов: компьютера, камеры, микрофона, браузера и специального программного обеспечения для видеоконференций. Все это стоит недорого. Более того, почти все эти компоненты есть практически у каждого. При этом, разумеется, компании нужна качественная сеть, которая послужит надежным фундаментом для видеокоммуникаций. Веб-конференции требуют широкой полосы пропускания, позволяющей передавать по сети качественные изображения.
Если эту статью будут читать представители малых и средних предприятий, то им можно было бы порекомендовать следующее:
Приобретать интегрированную сеть у единого поставщика, чтобы обеспечить полную совместимость и взаимодействие всех компонентов. Компоненты от единого поставщика изначально разрабатываются для совместной работы и поддержки нынешних и будущих технологий. В результате компания получает возможность внедрения новых сетевых услуг в любой момент с минимальными усилиями. В долгосрочной перспективе такой подход сокращает расходы, повышает производительность, создает более выгодные условия для роста и развития, ускоряет реагирование, сокращает сроки внедрения и оптимизирует деловые процессы.
Выбирать глобальную сеть (WAN), которая позволяет передавать высококачественные изображения в режиме реального времени. Соединения dial-up и ISDN должного качества не обеспечивают.
Использовать симметричные широкополосные соединения с единой скоростью входящего и исходящего трафика. Здесь можно порекомендовать технологию DSL, сети кабельного телевидения и выделенные линии.
По сетям передается важная информация о вашей компании и ее заказчиках, поэтому связь должна быть надежно защищена. Для этого можно использовать технологию виртуальных частных сетей (VPN). Кроме того, видеосоединения должны защищаться межсетевыми экранами.
Сеть должна быть надежна и постоянно доступна, чтобы видеоконференцию можно было организовать в любой момент. Для этого понадобятся системы, обеспечивающие устойчивость и избыточность сети и поддерживающие функции QoS, которые необходимы для приоритизации мультимедийного трафика, чувствительного к задержкам.
Понадобится также гарантированная масштабируемость и гибкость сети.
Системы видеоконференций будут развиваться и расширяться. Вначале ими будет пользоваться совсем немного сотрудников, но пройдет время, и количество пользователей многократно увеличится. Система должна поддерживать рост пользовательской базы, развиваться вместе с ростом бизнеса и поддерживать работу все новых приложений.
Проведя относительно небольшую модернизацию аппаратных, программных и сетевых средств, компания может легко настроить безопасную систему веб-конференций. Эта технология почти наверняка создаст новые возможности для бизнеса. Видеоконференции в реальном времени позволяют сотрудникам встречаться лицом к лицу, не покидая своего рабочего места и не тратя времени и денег на командировки. Это один из наиболее простых и быстрых способов повышения производительности труда, скорости реагирования и общей конкурентоспособности. Не за горами тот день, когда видеоконференции станут обычным способом связи, и придется лишь удивляться, как это раньше компании могли без них обходиться.