Источник: IBusiness от 13.06.2014
Более 70% компаний, которые были в мировом рейтинге топ-500 десять лет назад, по данным Forrester, сейчас исчезли.
Netflix убил Blockbuster. Amazon убил Borders. iPhone убил Polaroid. Цифровые инновации - это не просто способ дистанцироваться от конкурентов. Это фундаментальное разрушение старых основ бизнеса. Это изменение всех прежних представлений о том, как надо покупать, продавать и поддерживать клиентов.
Цифровые технологии помогают нам снижать себестоимость и цены, увеличивать прибыль и удовлетворенность потребителей. Цифровизация радикально трансформирует каждый бизнес-процесс. Успешные компании понимают: чтобы оставаться конкурентоспособными, они должны в первую очередь думать о технологиях.
Но многие большие организации делают это неправильно. Их путь цифровизации неверен.
<Прикрученные> решения не решают проблему
Недавно Forrester выпустила интересное исследование, в рамках которого аналитики изучили, как компании встраивают цифровые стратегии в своей бизнес. Оказалось, что многие CEO предпочитают <прикручивать> цифровые инструменты к своему бизнесу, не меняя его по сути. Эти менеджеры всего лишь добавляют к существующим бизнес-процессам отдельные цифровые элементы вместо того, чтобы создать с нуля новые бизнес-процессы, основанные на цифровой стратегии. Компании, использующие схему <прикручивания>, не способны собрать воедино маркетинг и технологии, поэтому они теряют конкурентоспособность.
На самом деле компаниям следует сосредоточиться на полной цифровой трансформации бизнеса. <Цифровой дарвинизм> уже сверг огромные предприятия, которые не смогли адаптироваться к цифровым разрушениям: вспомните такие компании, как Borders, Polaroid, Blockbuster или Circuit City.
Цифровая трансформация требует полной самоотдачи
Полная цифровая трансформация - это лучший способ избежать подобной участи. Такой подход позволяет бизнесу масштабироваться за счет автоматизации процессов, работы с <большими данными> и повышения экономической жизнеспособности. Взгляните на недавние размышления Gartner по поводу цифровизации: всеобщий лозунг технологических изменений должен лучше совпадать с потребностями бизнес-лидеров.
И это касается не только маркетинга. Слишком много компаний ошибочно фокусируется на цифровом маркетинге, а не на цифровой оптимизации в целом. На самом деле цифровизация гораздо шире воздействует на бизнес. Компании должны больше думать о цифровой поддержке клиентов, о новых цифровых потоках доходов и о цифровых сервисах, заменяющих сложные для человека процессы. Цифровая трансформация необходима для максимальной отдачи во всех сферах бизнеса.
Цифровая оптимизация бизнеса меняет структуру управления большими компаниями. В них выделяются новые роли для технологических руководителей. Компании , согласно отчету Garnter, трансформируются под влиянием CIO, возглавляющих вторжение цифровых инноваций. Ушли в прошлое те дни, когда CIO отвечали только за технологическую составляющую бэк-офиса. Теперь они решают, как встраивать <облака>, аналитику, социальные технологии и многие другие инновации во все аспекты бизнеса, включая разработку продукции и маркетинг. Так поступают умные компании, которые адаптируют свои бизнес-процессы к новому цифровому миру.
Бизнес находится на перепутье. Цифровая революция вынуждает каждую компанию либо развиваться, либо устаревать. Недостаточно приспособить цифровые стратегии к старым практикам - нужно сделать так, чтобы ваши бизнес-практики приспособились к веку цифровизации. Для этого есть много возможностей - от реструктуризации топ-менеджмента до формирования новых способов управления затратными процессами.