Главным событием любого партнерского саммита становится выступление главы компании Cisco Джона Чемберса. Не стал исключением и мартовский саммит 2014 года
Пока две тысячи делегатов собираются и рассаживаются по своим местам перед началом основных докладов, на экране демонстрируются различные интересные цитаты и данные. Вот они.
К 2016 году примерно две третих всех вычислительных работ компаний будет происходить в <облаке>.
Половина пятилетних детей в США имеют доступ к смартфонам.
К 2020 году 50 миллиардов объектов будет содинена с Интернетом.
До 30% воды во всем мире теряется при передаче, 40% еды выбрасывается на помойку.
По оценкам аналитической компании IDC, к 2017 году 3.5 миллиарда людей будут соединены с Интернетом, 64% из них - с помощью мобильных устройств.
Распространение Интернета Всего в 13 раз увеличит мобильный трафик к 2017 году.
В 2013 году компании использовали 53% тех возможностей, которые предоставляет им Интернет Всего, еще 544 миллиарда долларов остаются неиспользованными.
Уже сегодня 80% всех жителей Земли обладают мобильными телефонами.
К 2023 году полоса пропускания позволит вам передавать видео о каждом квадратном дюйме любого дома.
По оценкам компании Ford, 70% из четырех милиардов автомобилей к 2050 году будут перемещаться мез участия водителя.
Размер компьютерного процессора уменьшается в 100 раз каждые 10 лет.
Интернет Всего может повысить прибыльность компаний к 2022 году на 21%.
Сегодня любой человек ежедневно обрабатывает больше информации, чем люди в 16 веке обрабатывали за всю жизнь.
Быстрее всего IP-трафик растет на ближнем Востоке и в Африке.
Города сегодня отвечают за 67% выбросов газов, вредных для окружающей среды. 75% электричества, которое сегодня используется в США может быть сэкономлено с помощью мер, которые стоят существенно меньше, чем расходы на электричество.
Теперь - доклад Джона Чемберса.
Как обычно, он наметил пять направлений стратегии компании Cisco - рост, прибыльность, развитие бизнес-модели, сервисы, партнеры - центр модели. В процессе всего выступления г-н Чемберс неоднократно отмечал, что только постоянные изменения - ключ к успеху любой компании на современном рынке. Для выживания необходимы инновации, скорость, постоянная перестройка, выбор правильных приоритетов и дифференциация. Через 25 лет в списке Fortune 500 остается только 24% компаний. 87% из этого списка испытывают серьезные проблемы и только 11% восстанавливаются.
Г-н Чемберс подчеркнул в своем выступлении, что 20 лет назад компания Cisco решила вести свой бизнес через партнеров, и это было великим и правильным решением. Главная проблема сегодня - это необходимость стремительных перемен. По словам г-на Чемберса, в ближайший год компания Cisco изменится больше, чем за три прошедших года. И такая же судьба ожидает партнеров. Он подчеркнул, что перемены - это всегда некий дискомфорт, и всем надо быть готовым к непростым временам.
Г-н Чемберс подчеркнул, что компания Cisco будет продолжать строить свою работу, опираясь на партнеров, фокусируясь при этом на инновациях не только в технологиях, но и в бизнесе. Cisco будет продолжать продвигать свои продукты и создавать новые рынки, поднимать прибыльность работы партнеров и поддерживать возможности их развития.
Интернет Всего (IoE), который по оценкам экспертов принесет мировому бизнесу возможность заработать 19 триллионов долларов, должен стать настоящей точкой начала перемен и развития для всего мира ИТ. Г-н Чемберс пообещал партнерам, что даже в условиях стремительных перемен Cisco контролирует ситуацию и смотрит на несколько шагов вперед, создавая новые рынки и возможности для роста бизнеса партнеров, если конечно они готовы меняться вместе с Cisco.
<Мы должны меняться вместе, чтобы не проиграть. Все это требует мужества, храбрости и силы>, - сказал он
80% заказов компании Cisco реализуются через партнеров, при этом удовлетворенность партнеров достигла 3.97, в следующем году она должна вырасти до 4.2. Интенсивность перемен, о которой мы говорим, определяется не фантазиями Cisco, а запросами клиентов.
Далее г-н Чемберс описал те рынки, где компания Cisco лидирует. Роутеры - 72% рынка. Маршрутизаторы - 66%. Голосовая связь - 38%, это первая позиция. Беспроводные LAN - 52%. Сетевые системы хранения - 45%, вторая позиция. Cisco TelePresence - 50%. Web-конференции - 40%. Сетевая безопасность - 34%. Блейд-серверы - 23%, вторая позиция. Облака - 15%.
Г-н Чемберс подчеркнул важность акцента, который компания Cisco делает на архитектурный подход, поскольку именно он позволяет компании соединить воедино различные технологии, сервисы и решения.
Г-н Чемберс напомнил собравшимся о том, что компания Cisco всегда принимала самое активное участие в развитии Интернета. Его первый этап был связан с соединениями и доступом к информации. Второй - с Интернет-экономикой и цифровизацией бизнес-процессов. Третим стала цифровизация взаимодействий. Четвертый - цифровизация всего мира, рождение Интернета Всего.
В области производства IoE может принести компаниям доступ к 3.9 триллионам долларов США, в торговле - к полутора триллионам, в нефтегазовой промышленности - к 504 миллиардам, в финансовой сфере - к 1.3 триллиона, в здравоохранении - к 1.1 триллионам долларов США.
Интернет Вещей (IoT) - это этап развития Интернета, предшествующий IoE.
IoT это не только этап развития Интернета, но и социальный и технический феномен. IoT, при выстроенном взаимодействии участников рынка, должен приносить пользу обществу за счет превращения данных, генерируемых миллиардами подключенных к интернету новых устройств, в информацию на первом этапе, и далее в знание. Даже с учетом понимания роста M2M рынка, на данном этапе очень сложно оценить в деньгах перспективы IoTx в России, однако ни у кого не вызывает сомнений, что речь идет о десятизначных величинах. Бизнес уже создает продукты на принципах IoT. Компанией Water Media был продемонстрирован новый продукт, который благодаря подключению к интернет, открывает новые возможности рекламодателям для контроля эффективности рекламных кампаний в онлайн режиме. К сожалению, на данный момент отсутствуют единые стандарты или регламенты, сети разрозненны, программы и частные инициативы никем не регулируются, не поддерживаются государством и крупными игроками. Создание инфраструктуры для консолидированных действий участников рынка будут способствовать развитию IoT на благо российского общества.
По оценкам аналитической компании Gartner, в ближайшие годы число подключенных к интернету устройств будет стремительно расти и к 2020 г. превысит 26 млрд, в целом же рынок интернета вещей (Internet of Things, IoT) через шесть лет преодолеет отметку $300 млрд. Взрывной рост ожидает сегмент датчиков, используемых в ЦОД.
Понятию интернет вещей не более 15 лет, и изначально под ним понимались идентификационные датчики (RFID), технологии коммуникаций ближнего поля и QR коды. Но с развитием сегмента <умных> технологий и носимых устройств, это понятие стало значительно шире: это любые связанные с интернетом устройства, выполняющие обмен данными друг (в том числе информацию о состоянии и местоположении).
Главная проблема интернета вещей - обеспечение приватности собираемых данных, особенно это касается информации, производимой медицинскими датчиками, оборудованием автомобилей, пр. Тем более, что эти данные позволяют предложить многочисленные сервисы, - отмечают в Gartner.
Далее Джон поучаствовал в демонстрации, которая показывала проникновение IoE в нашу жизнь. Была показана работа компании по вывозу мусора из определенного района города. В мусорных баках установлены сенсоры, которые сигнализируют в центр об их заполнении. В связи с их показателями центр управления оптимизирует пути мусоросборочных машин. Мало того, жителям района рекомендуют разделять свой мусор на на обычный и перерабатываемый. Тем, кто это сделает, будет скидка на оплату вывоза мусора. Таким образом не только улучшается вывоз мусора, но и улучшается экология.
В общем - перемены, инновации и Интернет Всего. Вот, что ждет нас!