Театр получил единую систему коммуникаций, включающую локальную сеть и средства доступа в Интернет, а также серверное оборудование
и решения в области телефонии и видеосвязи
Cisco завершила масштабный проект по созданию единого инфраструктурного ИТ-решения для новой сцены Мариинского театра (Мариинский-2) в Санкт-Петербурге. В настоящее время компания помогает проектировать ИТ-инфраструктуру для исторического здания театра, реконструкция которого начнется в ближайшие годы.
Проект строительства новой сцены всемирно известного театра стартовал в 2003 году. Компания Cisco совместно с проектной организацией <КБ высотных и подземных сооружений> разработала единую ИТ-инфраструктуру, реализованную на базе самых современных решений и отвечающую всем требованиям современного театра, как сложной системы коммуникаций.
<В данном проекте использован современный целостный подход к созданию ИТ-инфраструктуры предприятия, - говорит системный инженер Cisco Михаил Сафронов. - В нем несколько подсистем, включая сеть передачи данных, интернет-узел, центр обработки данных, систему унифицированных коммуникаций, систему цифровых вывесок и систему виртуализированных рабочих мест. Все ИТ-сервисы используют IP-транспорт поверх единой сети передачи данных. В результате получилась современная, простая в эксплуатации, гибкая и хорошо масштабируемая ИТ-инфраструктура, которая отвечает текущим требованиям и может быть легко адаптирована для удовлетворения новых ИТ-потребностей театра>.
<Решение Cisco позволило нам получить единую систему, включающую локальную сеть и средства доступа в Интернет, а также серверное оборудование, решения в области телефонии, видеоконференций и тонких клиентов, - говорит начальник отдела компьютерных технологий Мариинского театра Евгений Барбашин. - В серверных решениях, предложенных Cisco, нас привлекла их максимальная гибкость, сочетание надежности и удобства управления, благодаря которым мы можем легко поддерживать и развивать систему. Современные возможности видеооборудования Cisco позволяют нам гибко использовать экраны, расположенные внутри помещений. Так, в течение дня мы можем показывать на них информационные и имиджевые ролики, вечером делать трансляции со сцены, а также просматривать спутниковые и эфирные телеканалы>.
В 2010 году компания <Объединенные инженерные системы> вместе с Cisco завершила пилотный проект, включавший ключевые компоненты будущего решения - макет сети передачи данных и систему IP-телефонии. <Мы стремились с помощью решений одного производителя - Cisco интегрировать в единую систему максимальное число различных инженерных подсистем с целью получения гибкой структуры, управляемой из одного центра и по одним правилам>, - сказал технический директор компании <Объединенные инженерные системы> Вадим Авдохин.
После того, как заказчик принял результаты тестовых испытаний, компания Cisco и ее партнеры: компании <СтройЭлектроМонтаж N5>, <Объединенные инженерные системы>, <Инфосистемы Джет>, - осуществили поставки и монтаж оборудования всей ИТ-инфраструктуры. Созданная на базе оборудования Cisco инфраструктура включает сеть передачи данных (СПД), беспроводную сеть (Wi-Fi), систему IP-телефонии, серверное оборудование (UCS), систему цифровых вывесок (DMS), тонкие клиенты и ВКС-оборудование.
Особенность предложенного решения заключается в тесной интеграции всех компонентов от одного производителя, а также в возможности гибкого масштабирования системы в будущем и легком администрировании.
Работы по поставкам и монтажу были завершены в апреле 2013 года. К открытию театра 2 мая 2013 года его ИТ-инфраструктура была полностью готова.
<С самого начала проекта наша компания находилась в тесном контакте с заказчиком и всеми участвующими в проекте партнерами. Только слаженная совместная работа компании Cisco, Мариинского театра и партнеров позволила реализовать комплексный проект оснащения театра современной ИТ-инфраструктурой, которым мы по праву можем гордиться>, - говорит менеджер компании Cisco по работе с государственными организациями Евгений Муштатов.
<Совместная работа проектной команды закономерно дала свои плоды: мы создали ИТ-инфраструктуру, максимально отвечающую потребностям заказчика. Достигнутое взаимопонимание и установившиеся отличные партнерские отношения способствуют эффективной реализации и других ИТ-проектов в Мариинском театре, где находят свое применение решения от Cisco>, - комментирует Александр Бондарь, менеджер проектов Центра сетевых решений компании <Инфосистемы Джет>.
Предусмотренная при проектировании возможность масштабирования ИТ-инфраструктуры театра будет востребована уже в ближайшие годы. После завершения работ на новой сцене Министерство культуры Российской Федерации приступило к проекту реконструкции исторического здания театра, построенного в 1860 году. Сейчас Cisco и ее партнеры консультируют проектировщиков ИТ-инфраструктуры исторического здания, которая, как ожидается, будет развиваться на базе реализованных решений.