Блог Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора подразделения компании Cisco по трансформации деятельности сервис-провайдеров (Service Provider Transformation Group)
Современные устройства, новые модели поведения клиентов и научно-технический прогресс быстро меняют мобильный рынок и ожидания, связываемые потребителями с мобильными технологиями. Проведенное компанией Cisco исследование мобильных потребителей позволило выявить сущность и темпы изменения мира мобильных технологий. В результате нам стало ясно, что потребители делают на своих мобильных устройствах, как и где используют их, как подключаются к Интернету.
Большинство современных устройств поддерживает Wi-Fi, причем быстрее всего расширяется мобильная категория этих устройств, в которую входят планшеты и электронные книги. Настала пора говорить о <мобильном доме>, как о самом популярном месте, где люди пользуются мобильными устройствами. При этом большинство потребителей выбирает для всех своих устройств беспроводное сетевое подключение.
Большую роль в мобильной жизни играет общественный Wi-Fi. В целом потребители им довольны, но хотят, чтобы он стал быстрее, надежнее, качественнее и, самое главное, чтобы было больше мест, предлагающих такую услугу. Потребители ждут расширения мобильных возможностей, обеспечить которые способно раскрытие бизнес-потенциала, заложенного в Wi-Fi инфраструктуре.
Прогнозировать будущее всегда непросто. Тем не менее, опираясь на выводы нашего исследования мобильных потребителей, берусь предсказать пять перемен, которые произойдут в мобильной отрасли в течение следующих двух лет.
Мобильные устройства станут еще более домашними
Через два года время ежедневного использования мобильных устройств дома сравняется с использованием телевизоров (приблизительно 5 часов).
Wi-Fi станет основной технологией доступа для смартфонов
В течение следующих двух лет:
Хпочти 100% смартфонов будут использовать Wi-Fi;
Хвладельцы смартфонов будут пользоваться Wi-Fi не менее 50% времени подключения к Интернету.
Общественный Wi-Fi продолжит развиваться
В течение следующих двух лет:
Х80% мобильных потребителей будут пользоваться общественным Wi-Fi;
Х75% пользователей общественного Wi-Fi будут использовать эту технологию в различных местах не менее одного раза в неделю.
Общественным Wi-Fi будут пользоваться чаще и в большем количестве мест
Через два года 40-50% всех пользователей общественного Wi-Fi будут пользоваться им не менее одного раза в неделю в ресторанах, кафе, магазинах и на улице.
Общественный Wi-Fi станет основным средством мобильных развлечений
Через два года:
Х60% пользователей общественного Wi-Fi будут заходить в социальные сети;
Х40% пользователей общественного Wi-Fi будут слушать музыку или смотреть видео.