Источник: <Бизнес и Компьютер> от 07.02.2014
В нынешнем году недостаточно просто уметь конфигурировать и эксплуатировать сервер или разрабатывать какое-то отдельное ПО. Работодатели активно охотятся за специалистами, которые обладают многими талантами, сочетающими в себе знание технологий, сфер деятельности, бизнеса, процессов и умение работать с людьми.
Совершенно ясно, что на повестке дня компаний в 2014 году будет доминировать вопрос интеграции аналитики больших данных, облачного компьютинга, мобильных технологий и социальных сетевых сервисов в организацию. Но акцент необходимо ставить не на сами технологии, ведь сейчас каждый имеет доступ к одним и тем же системам и инструментам, а на той ценности, которую они приносят или не приносят бизнесу.
Аналитики Foote Partners считают, что технологии не просто приложение к тому, что сегодня имеет критическую важность, ИТ сами могут создавать с помощью технологий действительно значимые вещи.
Но чтобы приносить реальную бизнес-ценность с помощью технологий, в первую очередь, нужны соответствующие ИТ-специалисты. Однако сертификатов о знании узкоспециальных технологий сегодня уже недостаточно, как недостаточно разбираться в отдельных областях, быть экспертом в какой-то области или просто уметь конфигурировать сервер. Править балом будет контекст.
Поэтому-то работодатели так активно ищут специалистов с широким кругом способностей и талантов, которые разбираются в технологиях, сферах деятельности, бизнесе, процессах и умеют общаться с людьми и с помощью этих знаний выдают нужные и ценные решения, то, чем, к сожалению, традиционные технари не всегда обладают. Например, это может быть администратор облака, который знаком с администрированием систем, виртуализацией, хранением информации и администрированием сети, или архитектор данных, который сочетает традиционное образование в области программирования и анализа со знанием статистики и умением креативно решать проблемы.
Что может превратить разработчика Java в суперпрограммиста, способного создавать отличные приложения для электронной коммерции, так это знание социальных сетевых сервисов, одной или нескольких функциональных сфер бизнеса и отрасли, а также умение разбираться в потребностях клиентов.
Вот пять гибридных ИТ-вакансий, которые, по мнению экспертов, компаниям необходимо заполнить, чтобы сохранить конкурентное преимущество в этом году:
Корпоративные архитекторы, которые добрались до облака
Корпоративные архитекторы и их коллеги, занимающиеся приложениями, информацией, сетями, системами безопасности и другими функциональными областями, выполняют работу, которая и так всегда была востребована, а сейчас день ото дня становится все более востребованной. Но быть просто хорошим специалистом уже недостаточно. Он должен уметь смотреть в будущее и понимать, как объединить облачный компьютинг с корпоративными системами, чтобы это было эффективно и рационально. Сегодня все больше компаний считают, что перед тем, как начать что-то делать, им следует сначала создать архитектуру.
Компаниям требуются корпоративные архитекторы со знанием общедоступных и частных облачных вычислений всех форм (на базе компьютерных систем, ПО и инфраструктуры-как-услуги) и знанием обо всех соответствующих участниках и решениях. Они должны уметь работать с разработчиками, инженерами и аналитиками, а также бизнес и ИТ-руководителями, чтобы проводить в жизнь облачную стратегию. На успешный результат работы влияет то, как вы конструируете, а не просто внедряете технологию. Без этого вы всегда будете зависеть от вендоров, которые только стремятся продать вам повыгоднее свое решение.
Большинство вендоров лишь добавляют опции по требованию заказчика, но вот в масштабировании или интегрировании они не очень-то сильны. Корпоративные же архитекторы будут разумно расходовать средства компании, а также разработают принципы облачной архитектуры и будут "проповедовать" их во всей организации, чтобы помочь управлять покупками облачных решений "теневых ИТ" с помощью кредитных карт.
Бизнес-аналитики с глобальным мышлением
Бизнес-аналитики существовали всегда. Но их роль никогда не была настолько важной, как сейчас. Компаниям сейчас требуется люди, которые умеют мыслить глобально. Им нужны не просто аналитики, работающие в разных сферах внутри компании - финансовой, маркетинговой, производственной, логистической, связанной с продажами, эти специалисты должны понимать, как облака или стратегия анализа данных будет работать в этом отделе. Скорее всего, лучшие из лучших бизнес-аналитиков сегодня-завтра станут архитекторами.
Специалисты по системам безопасности со знанием маркетинга У всех еще на слуху ужасные истории, связанные с разоблачениями шпионских программ АНБ США и проникновением в базы данных Target, но это не значит, что надо бежать и продавать свой бизнес за системы безопасности. Безопасность долгое время считалась опасным участком, и компании всегда волновал этот вопрос. Но компаниям сейчас необходимо не просто иметь еще один сертификат или более глубокое знание системы безопасности, а людей, которые умеют транслировать технологические риски в бизнес-риски и разговаривать с бизнесменами и убеждать их, что системы безопасности - это не помеха бизнесу, а средство расширения функциональных возможностей.
Одним словом, компаниям нужны хорошие маркетологи по ИТ-безопасности. CIO сейчас требуются специалисты, которые разбираются в основных бизнес-концепциях и могут перевести задачи систем безопасности на язык, понятный тем, кто контролирует финансы и ресурсы.
Специалисты по управлению базами данных для структурирования неструктурированного
Те, кто занимаются сегодня базами данных, очень востребованы. У специалистов, работающих с Cassandra, HBase, MongoDB, CouchDB, NoSQL и другими технологиями больших данных, заработная плата за последнее время выросла на 7-15%! Компаниям требуются специалисты, работающие с базами данных, буквально для всего - начиная от управления основными данными и предикативной аналитики заканчивая разработками мобильных приложений и открытых систем. Но компаниям нужны такие профессионалы, которые смогут справиться с неструктурированным массивом данных, а ведь почти 90 % данных сейчас не структурированы! А для этого надо уметь создать структуру.
Но есть еще один важный вопрос, как удержать у себя таких специалистов. Конечно, можно купить кого-нибудь у Google или Amazon за 250 000 долл.в год или даже больше, но если корпоративная культура не прозрачна, иерархия сглажена, а обмен информацией и данными затруднен, вряд ли вы сможете удержать у себя такого человека. Сама корпоративная культура должна поддерживать работу таких специалистов.
Разработчики программного обеспечения, умеющие делать больше, чем просто генерировать код
Традиционных разработчиков, возможно, пруд пруди, но настоящие разработчики софтов должны приносить реальную ценность корпоративным ИТ. Это не просто программисты, эти люди обладают большим опытом, знакомы с бизнес-стратегией и знают ход мыслей пользователей. Они понимают, как пользователи осуществляют навигацию на веб-сайте и покупают продукты и услуги. Эти профессионалы пользуются большим спросом в таких областях, как электронная коммерция, разработка веб-сайтов, маркетинг и мобильные вычисления.