В рамках Всемирного дня безопасного интернета Adblock Plus напоминает о безопасности детей в сети.
Дети постоянно сталкиваются с онлайн-рекламой, которая может содержать <взрослую> информацию - от объявлений в поддержку азартных игр и служб знакомств до изображений сексуального характера. Об этом напомнил в рамках Дня безопасного интернета Тилль Файда, соучредитель Adblock Plus, чтобы вновь подчеркнуть необходимость защиты детей от нежелательного контента.
Всемирный день безопасного интернета учрежден Еврокомиссией в январе 2004 г. и организуется Европейской сетью центров безопасного интернета Insafe. Сегодня его поддерживают более чем в 110 странах мира. В России он преобразован в Неделю безопасного рунета, которая объединяет мероприятия в Москве и других городах, способствующие формированию позитивной онлайн-среды для детей и взрослых.
Тему безопасности детей в сети осветили участники российской конференции, приуроченной к Неделе безопасного рунета (3-11 февраля 2014 г.). В частности, директор Фонда развития интернет Галина Солдатова представила результаты исследования детской аудитории. По его данным, 90% детей, пользующихся интернетом, выходят в сеть каждый день, а в выходные проводят там до 5-8 часов. По мере распространения смартфонов популярность приобрел мобильный интернет, который сложно контролировать родителям. А контроль необходим - оценив <онлайн-компетентность> детей по сотне критериев, специалисты Фонда пришли к выводу, что уровень познаний подростков и взрослых примерно равен, а максимальные показатели сетевой грамотности выше у родителей.
Для защиты детей от <взрослого> контента сегодня широко используются <родительские> фильтры и утилиты. Однако эти меры не гарантируют безопасности, поскольку веб-фильтры зачастую не блокируют рекламные объявления, внедренные на <приемлемых> сайтах из других, далеко не безобидных источников. Именно поэтому родителям важно знать, как установить и использовать блокировщики рекламы - например, Adblock Plus. C их помощью родители смогут надежно защитить своих детей от нежелательного контента.
Комментирует Тилль Файда: <По некоторым данным, 4 из 5 детей (81%) выходят в интернет из дома. Поэтому очень важно, чтобы родители знали о существовании инструментов для защиты от нежелательного контента. Благодаря распространению онлайн-игр и интерактивных сайтов, даже пятилетние малыши могут проложить собственный путь в пространстве сети. Многим родителям нравится такая самостоятельность, поскольку они уверены, что от доступа к <взрослому> контенту их детей защитят веб-фильтры. В недавнем отчете компании Ofcom об использовании медиа и отношениях между родителями и детьми подчеркнуто, что 85% респондентов используют инструменты онлайн-контроля для ограничения доступа ребенка к нежелательному контенту и обучают детей основам безопасности в интернете>.
Если большинство взрослых пользователей уверенно опознает, игнорирует или закрывает рекламные объявления, то для ребенка ошибочный клик может стать причиной путаницы или стресса. Тилль Файда: <Веб-фильтры - это прекрасно, но родители должны понимать, что этих мер недостаточно. Рост конкуренции на рынке онлайн-рекламы привел к тому, что маркетологи и рекламисты применяют все более агрессивную тактику, чтобы заставить пользователя заметить их объявление и кликнуть по нему. Многие родители по понятным причинам беспокоятся, что дети могут делать в сети покупки от их лица. Да, такое нельзя упустить, но риск просмотра нежелательного контента требует больше внимания. Ребенок может кликнуть по невинному с виду всплывающему окну, которое его заинтересовало, и перейти на сайт для взрослых>.
<Для борьбы с недопустимой рекламой широко распространены программы-блокировщики, они являются надежным способом избавиться от всплывающих окон и раздражающих объявлений. Популярность программ и технологий блокировки неуклонно растет - только мы в Adblock Plus наблюдаем 2 млн скачиваний в неделю. Среди преимуществ блокировщиков - безопасность и быстрая загрузка веб-страниц, а также конфиденциальность - защита от слежения и отключение кнопок социальных сетей>, - объясняет Тилль Файда.
<Веб-браузеры в настоящее время не предлагают возможность избавиться от рекламы, но программу-блокировщик легко установят и родители, и даже дети. Мы стремимся вернуть родителям право обеспечить своим детям безопасность в интернете без риска столкнуться с нежелательным контентом>, - заключает Тилль Файда