Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.05.2020 |
Гриффитс Разрешите мне, читатель, просто придать иллюстрации к давнему тексту, их не содержавшему. Hеизвестный художник первой половины XIX века. Мужик лапти плетет, старуха нитки прядет. Холст, масло. Hеизвестный художник середины ХIХ века. Портрет мещанской девушки с цветком в руке. 1850-е. "Это живопись, сосредоточенная на предметной, статичной фиксации окружающей среды. Это искусство, не умеющее и не желающее передавать движение жизни, взаимодействие её явлений. Всё запечатлевается в ней в отточенно завершённых формах, в устойчивом, так сказать, абсолютном виде и смысле, что препятствует анализу явлений, проникновению в сферу духовной жизни. Вещная ценность, предметно-физиономическая характеристика изображаемого предмета и персонажа действует как утверждающая сила… Надо признаться, что, написав эти строки, автор поймал себя на том, что он в несколько стилизованном виде повторяет выражения и обороты, которые в своё время использовал для описания примитивов в портретной и жанровой живописи первой половины XIX века” (В. Полевой. Гиперреализм и его критика. В кн. Советское искусствознание ʻ74. М., 1975. С. 72). А описывает Поляков некоторые картины в стиле гиперреализма 1970-х годов на Западе. Клоуз. Линда. 1975-1976. Акрил на холсте. Дактилоскопически достоверные портреты, пишет Полевой, создавал этот Клоуз (а смысл?). Я же позволили себе это притянуть для картин Митча Гриффитса, экспонировавшихся (и нет) на выставке "Реализмы" в Генеральном Штабе на Дворцовой площади в 2016 году.
Я не стал увеличивать последние три репродукции, чтоб не занимать место. Потому что никакой психологии в персонажах нет. Иммитируется фотографирование клиентов разнообразно одетых и в разном антураже, что смысла не несёт. Теперь можно и остальное цитировать: "…и обывательщина… и утверждение… [помимо других картин в стиле гиперреализма] Вместе с тем… Есть нечто, что… объединяет произведения гиперреализма… Прежде всего – с точки зрения современной массовой визуальной информации и применения тех средств [фотографии, кино и др.], которые были восприняты оттуда гиперреализмом. Ему свойственна общность фотодокументального языка [см. последнюю якобы фотографию, сделанную… масляными красками и кисточкой], сообщающего произведениям гиперреализма общеочевидную [Асад {и Путин?} убийца] изобразительную форму, которая образуется без какой-либо живописной интерпретации реальности, словно бы минуя инстанцию художественного творчества. В этом смысле живопись гиперреализма выглядит частью общего “документального стиля. А именно… манеру, имитирующую язык документа. Пожалуй, именно в живописи это выглядит наиболее навязчиво [полуодетость этого араба], а связанная с ним элементарно наглядная [развалины, дымы] фразеология уподобляет гиперреализм самым простейшим формам массовой информации. Важно при этом видеть, что средства, воспринятые из фотографии, кино… в переложении на живопись теряют… документальность, движение и многоплановость, сиюминутную достоверность и т.д. То есть эти средства выступают в упрощённом, в застылом, плоском виде. Они примитивизируются… Короче говоря, перед нами возникает своего рода неопримитив второй половины ХХ века” (Там же. С. 71 - 72). А теперь уже и XXI века. 2 мая 2020 г.
|
03.05.2020 |
|
30.04.2020 |
|
29.04.2020 |
|
27.04.2020 |
Ох, уж эта интертекстуальность...
|
26.04.2020 |
|
25.04.2020 |
|
22.04.2020 |
|
21.04.2020 |
|
19.04.2020 |
|
15.04.2020 |
Это новизна наблюдения или нет?
|
14.04.2020 |
|
10.04.2020 |
|
09.04.2020 |
|
07.04.2020 |
|
05.04.2020 |
|
04.04.2020 |
|
03.04.2020 |
Почему Бродский писал по-русски и вне родины
|
02.04.2020 |
Всё глубже и глубже и глубже. (Читаем Лосева.)
|
31.03.2020 |
Поражение, почти равное победе
|
<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"