TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.12.2019
15:45

Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"

    Читаю в книге “Витражи”, Иерусалим, 2015. Шварцбанд исходит из верной общей посылки про: "хронологическую ненадежность летописных записей” (С. 106). И максимизирует: . . .

07.12.2019
20:26

В упор не заметно

    Есть такой парадокс с произведениями искусства – в упор не заметны противоречия в них. Самое знаменитое произведение “Джоконда” Леонардо да Винчи таково. – Нет, . . .

05.12.2019
13:54

О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности

    Проблему подсознательного идеала в скрытом виде – словами “сокровенное мироотношение” – поставил Атанас Натев, вникая в различие явлений, воздействующих на . . .

04.12.2019
15:33

Скучно

    Мой соученик-одноклассник (что-то зажились мы с ним на этом свете) сказал мне на днях по телефону, что будь он бог, он бы назначил всем жить, скажем, до 75-ти лет, а . . .

02.12.2019
13:18

**

    Как-то резко запомнились слова одного соученика по поводу того, как я взялся объяснить сокурснице нечто, ею не понятое: “Ты понял и пошёл дальше. А она не поняла. И . . .

30.11.2019
12:08

Ну как пройти мимо такой картины?!.

    Никак.

    Маторин. Жаркий день. 1955. Картон, гуашь.

    Сделанность её, отказ от иллюзорности так и кричит. – Крайнее правое облако… угловатое и не имеет теней. Трава – не трава, а поток краски. Стволы – не стволы, а намёки на них, с наглыми белыми бликами, которых у сосны не может быть – только у берёз белилами блики рисуют. И не может быть таким незеркальным мыслимое зеркальным отражение сосен в воде. Вот кусты справа, да, отражаются зеркально. Зато почти нет там того, что должно быть отражено.

    Нарисован не простой пейзаж, а пейзаж души. Суть которой – раззудись, плечо, размахнись, рука! Как часть формулы русского менталитета (формулы от укороченного мною изречения Феофана Затворника: “Дело не главное в жизни, главное - настроение сердца”). В этот миг оно разудалое настроение.

    Странно, что Маторин назвал картну “Жаркий день”. Хотя… Может он жаркий для границ северного ареала распространения сосен, например, в республике Коми. "Средняя температура июля: +11 °C (в северной части) и +15 °C (в южной части)” (http://trasa.ru/region/komi_clim.html). – Россия ж (а Маторин всегда любовь к России выражает) скорее северная страна, чем иначе. Потому там жара без суши и без марева пара. Зелень – кричаще сочная, воздушной перспективы – нет.

    Есть ли у Маторина ещё хоть одна такая же яркая картина дня (Россия ж страна скорее неяркая, чем яркая)? – Нет ни одной! Все – более или менее блеклые. – Как же это его тут угораздило? Ведь чем она останавливает внимание? Чуть не ядовитым, каким-то ослепительным оттенком зелени, освещённой солнцем – в первый миг, и контрастом её с зеленью травы же и особенно сосен в тени. А контраст – признак юга, что с Россией не ассоциируется. Зато контраст ещё и образ радикализма, которому страна ой, как не чужда… Только яркой вспышкой идеократии можно объяснить победу 10 лет назад над исключительным и по идее (не только по материальной силе) германским нацизмом.

    Вот и сейчас. Мир нежится в покое. А взрывчатая сила России есть, дремлет, но всегда при ней.

    То есть я хочу сказать, что, как и в других произведениях, у Маторина любовь к России дана как бы на подразумеваемом фоне других стран, которых Россия – лучше! – А именно – гимн традиционализму.

    В те годы начинался постиндустриальный мир, в котором стране вскоре предстояло отстать, а государству – распасться. Но – остаться всё же огромной Россией. Так это её бессмертие из-за величины тоже отдаёт традиционализмом, коль скоро о бессмертии речь.

    Не зря тут нет следа цивилизации. Россия не тем сильна и вечна.

    23 сентября 2019 г.

28.11.2019
12:39

На рожон

    Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы . . .

26.11.2019
13:39

Я оскорблён

    Наверно, чтоб было понятно, чем я оскорблён, надо ввести в курс дела, что собой представляю я. Я в отрочестве проявлял две склонности: к рисованию и к школьным . . .

22.11.2019
21:36

Какой позитив стоит за негативом?

    Расскажу о ловушке, которая меня подстерегает. Я внутренне поклялся, разбирая произведения искусства, определять для себя, художественно каждое из них или нет. А . . .

22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это – Галкина. Без названия. 2015. не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в . . .

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

17.11.2019
12:45

Страдания с современным искусством

    Они начинаются с того, что не удаётся найти в интернете произведение представителя современного искусства, место, где была б репродукция произведения, название, . . .

15.11.2019
12:49

Контрики

    В этом году исполнилось 50 лет с показа на Каннском фестивале положенного в СССР на полку гениального фильма Тарковского “Андрей Рублёв”. Контрики – это я про . . .

14.11.2019
16:05

Серость

    Недавно один недоброжелатель заметил публике, как много у меня в статьях личных местоимений 1-го лица. Я огрызнулся ссылкой на Матюшкина, промодулированного мною, . . .

11.11.2019
22:44

Я в ужасе

    Почти 60 лет тому назад я объявил в душе своей войну искусствоведам, возмущённый непонятностью их талдычения об искусстве. Живописном, в первую очередь. Я поклялся . . .

10.11.2019
13:30

Трудности

    Люблю нарываться на трудности. Сейчас перед вами, читатель, будет сеанс ультраискренности. Раз я решил монетизировать своё умение, как я считаю, вскрывать, каким . . .

08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100