TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.08.2018
16:37

Это великое дело проверки.

    Можно, я начну издалека? Идею синусоподобного изображения превращения идеалов друг в друга я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория . . .

04.08.2018
10:00

Ответ искреннему человеку.

    Пока я искал название некой картины, наткнулся на одну, мимо которой не смог пройти мимо.

    Крылов В. Собор Василия Блаженного. 1999. Холст, масло.

    Автора той, название которой я искал, я подозревал во временном отсутствии идеала. Крыловская оказалась в показе из-за какой-то ошибки: она просто в неком перечне продаж стояла рядом с тем автором, которого я подозревал в безыдеалье. Так хоть у Крылова и туман (что с безыдеальем как-то сродно), но его картина была явно с каким-то идеалом. Но с каким?

    Что меня насторожило – наличие труб ТЭЦ на другом от собора берегу Москвы-реки. Уж и не знаю почему, но мне захотелось проверить, не исключение ли Крылов при демонстрации собора Василия Блаженного. Что там, на другом берегу, есть-таки эта ТЭЦ, я знал лично. Но всё же стал проверять своё подозрение. – Оно подтвердилось. Все такую прозу, как трубы ТЭЦ стараются не сфотографировать. Это, наверно, легко сделать, раз я ни на одной фотографии эти трубы не нашёл. Я даже усомнился в своей памяти и проверил по гуглокарте. ТЭЦ была на месте. А по ТВ я не очень давно слышал и видел, что её отремонтировали. Правду сказать, я не помнил наличие самого левого шатра. Большинство фотографов его тоже исхитряются не снимать, он, видно, портит им композицию кадра. Я было успел подумать, что Крылов по памяти рисовал и ошибся. Нет. Быстро оказалось, что он не ошибся: на иных фотографиях этот шатёр есть – это отдельная пристройка.

    И тогда подумал, может, и еретическое. В смысле – не эстетическое. Что восходящее из тумана солнце, находящееся между промышленным и духовным объектом, символизирует постепенное нахождение Россией своей национальной идеи, от которой в Конституции 1993 года декларирован (погружён в туман) отказ. И что эта нарождающаяся национальная идея – какая-то середина между модернизацией и традиционализмом. Вон и кресты на соборе золотятся под солнцем, но не все (4 из 8). И, соответственно, из 5 труб ТЭЦ видны только 4.

    То есть, получалось, что это – произведение реализма. А реализм я понимаю как узнавание художником в социуме того, что уже созревает, но никто, кроме него, этого ещё не видит.

    Лично я стал размышлять о необходимости изменения Конституции через лет 5 после этой картины Крылова (а я очень самостоятельно мыслящий субъект). 5 лет, вроде бы, подтверждает моё предположение. Но как было в общественном сознании? Я спросил поисковик и вошёл в первый же сайт по списку. Первая встретившаяся ссылка, находящаяся при утверждении, что национальная идея необходима, была на работу, дата которой была 2007. Следующая аналогичная ссылка – 2000. Следующая – 1999. – В общем, можно – в каком-то приближении – считать, что я с реализмом попал.

    Неживописный характер аргументов не страшен, если вспомнить, что я наткнулся на репродукцию в связи с поиском вещи с временной безыденальностью, ибо те (безыдеальные) картины не были реализмоподобными, скажем так (они были авангардистскими, как их называют, глядя на прошлое; и в самом деле: если сперва идеал был, а потом его не стало, то второе – впереди первого {от фр. avant-garde — передовой отряд}; пусть самые первые в истории, названные авангардистами, идеал имели – в благом для всех сверхбудущем). Реализмоподобность Крылова означает, что он с идеалом – реализма. А эта реалимоподобность заключается в довольно скрупулёзном изображении туманного утра.

    Кроме одного но. Пятнистым растром всё изображено. Будто сквозь стекло, начавшее замерзать, несмотря на туман (т.к. плюсовая температура). То есть всё как бы мерещится. Всё как бы ещё далеко от осознания.

    Ну да. Советскость была на неверном основании – неограниченного материального прогресса (та ТЭЦ). И царская Россия была на недостаточном основании – православии (собор). Всё это ещё малосодержательно говорит о новом основании. Оно ищется.

    (Спустя почти 20 лет, вроде, найдено: сохранение самобытности России в своих границах. Пусть Беларусь хапает выгоду от объявления Россией продовольственных санкций Западу, а Казахстан – давая транспортировать через себя военные грузы США в Афганистан. Будем на своей территории перехватывать "белорусские" креветки и следить, чтоб перевалочная база на Каспии не превратилась в военную. Что не углядим – пусть пользуются нашей халатностью. А в 1999-м ещё Ельцин был у власти, и Крылов был, получается, против него, по сути, разваливающего страну. Неясно было для самого художника, что он – против власти. И потому – пятнистый растр.)

    И посмею акцентировать: и туман, и растр – как бы образы подсознательного идеала новой российскости (не царско-православной и не лжесоциалистической). И тем я даю категорический ответ на вопрос Крылова "я хочу знать, что такое искусство" (http://vlkrylov.ru/index/welcome/). – Искусство (неприкладное) есть способ общения по сокровенному поводу подсознаний автора и его восприемников. Поскольку Крылов творит подсознательно, постольку у него – искусство (неприкладное).

    Тот факт, что я ПОЧЕМУ-ТО не смог пройти мимо его репродукции, говорит о том, что включилось моё подсознание. Новоавангардистски временно лишённые идеала оказались творцами прикладного искусства, иллюстрирующего (негативно) свою потерю идеала. Приложено это оказалось к безыдеальности, чему-то знаемому, данному их сознанию, а не находящемуся в подсознании.

    Хоть я и кажусь слегка помешанным на подсознательном моменте, но это пройдёт, когда моё определение искусства (неприкладного) станет общепринятым.

    А пока надо проверить на подсознательность другие произведения Крылова.

    Крылов В. Май # 3. 1995. Холст, масло.

    Крылов В. Май № 1. 1997. Холст, масло.

    Крылов В. Май №2. 2001. Холст, масло.

    Когда-то я реализм Шишкина вывел сравнением настроения его картин с ростом численности населения в России в его время (тогда подавляющее большинство было крестьянами, о положении которых после освобождения от крепостничества без земли прогрессивные круги плакали). А рост населения был бешеный. И я счёл, что Шишкин – вопреки плакальщиками – чуял рост народной мощи.

    А что я могу оптимистическое сопоставить с картинами Крылова (когда тоже масса и масса проклятий приходится на те годы дерьмократии)?

    https://olymp2010.ria.ru/infografika/20110125/326059351.html?id=

    Капитализм, в общем, показывал свою способность кормить. Пусть и с дефолтом 98-го года (может, только богатых больше коснувшимся). И я помню, что о будущем России политологи говорили как о везучем. Со всеми были в дружбе…

    Относительно повсеместного плача народного Крылов таки опять видится реалистом (провидцем близкого благого будущего).

    То же, собственно, оптимистическое настроение у него и в драматических вещах.

    Крылов В. Гроза. 2001. Холст, масло.

    И я начинаю думать, что я ошибся. Крылов не реалист.

    Он гордится "принадлежностью человека к тому, над чем земные законы не властны” (Столяров. http://magazines.russ.ru/october/2009/2/st9.html). Принадлежностью к России. Тысячелетней. Неуничтожимой ничем. Никакими обстоятельствами.

    Он ницшеанец! Причастностью к Вечности. Что есть метафизика.

    Что мне ловчить с динамикой средней зарплаты и неимением страною врагов в какие-то годы. И в первой репродукции – русскость и в соборе, и в трубах ТЭЦ. И растр – надмирность взгляда.

    Если я найду оптимистичную картину, датированную нынешним годом, когда уже надоела информационная война и началось падение рейтинга Путина, это будет подтверждением надмирности крыловской России.

    Крылов В. Портрет Владимира Путина. 2018.

    Россия пережила три смуты. И на фундаменте Православия смогла преодолеть смуту. Сегодня этой работой руководит Путин.

    Я не стану хулить Крылова за подобострастие. Просто вечность России и работа Путина созвучны. Плевать ницшеанцу Крылову, что про него кто скажет.

    И нашёлся здорово драматический год.

    Крылов В. Февраль № 1. 1993. Холст, масло.

    До расстрела Белого Дома чуть больше полугода, но чувствовалось же, к чему идёт? Гражданская ж война может начаться! – А тут – красота.

    5 июля 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340730  2018-08-04 12:27:49
Sweetheart
-

03.08.2018
08:40

Лем и другие.

    Большинство знаменитых и заслуживающих внимания книг невозможно читать – скучны. И у меня выработалась привычка преодолевать эту скуку как бы . . .

01.08.2018
10:35

Чего не понимает Улицкая.

    Она не понимает того же, до чего не догадался Карл Маркс. А мог бы догадаться, ибо гений. Глядя на зародившееся массовое производство, он мог бы догадаться, что оно . . .

31.07.2018
10:39

Хуан Хеновес что: всех обманул невольно?

    Гримасы гиперреализма. Хеновес. Заключён. 1967. Он испанец. "Репрессии против политических противников (к ним относились коммунисты, социалисты, анархисты, . . .

29.07.2018
10:46

Разоблачение.

    Уважаемые читатели мои! Я берусь писать нехарактерное для себя. Я не открывать художественный смысл картин стану, а разоблачать натяжки при попытках извратить . . .

28.07.2018
22:21

Посвящается...

    В день Крещения Руси настоящим прорелигиозным художникам посвящается. Проба оценить религиозное искусство на примере произведения общепризнанного гения . . .

26.07.2018
10:46

Чёрно о Чернигине.

    Повторение – мать учения… Давайте, читатель, я повторю для разминки то, что мне уже известно. Вот можете вы подтвердить, что на данной картине сильно выражено . . .

24.07.2018
08:48

Не махинаторство ль?

    Иные удивляются, как много я статей пишу. А это стало очень просто делать. Мне. Я взял себе “на вооружение” теорию художественности по Выготскому. Она заявляет, . . .

17.07.2018
07:46

Правда и вымысел.

    Исчезнули при свете просвещенья Поэзии ребяческие сны. Баратынский Советский обыватель из рассказов Зощенко должен еще напиться горячей крови, как вызванные . . .

14.07.2018
16:32

С чего начинался классицизм.

    В скульптуре – со “Святой Сусанны” (1630-1633) Дюкенуа. Меня этот факт заинтересовал тем, что я что-то не могу от репродукции этой скульптуры испытать что-то . . .

09.07.2018
10:59

Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия.

    Все или многие, наверно, знают, что Гитлер любил Ницше. Я-то думаю, что он сколько-то самообманывался, представляя себе, что эта любовь (да и то подсознательная) у . . .

01.07.2018
20:21

Губошлёпы и Губарев.

    Я живу в стране, где каждая квартира увешана картинами, подлинниками и репродукциями. А город моего проживания усеян уличными скульптурами, преимущественно . . .

28.06.2018
07:44

Смущение.

    Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё невыросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, . . .

27.06.2018
09:55

Не та недопонятность?

    Уважаемый читатель! Предлагаю эксперимент. Я дам цитату начала книги Филиппенко “Травля” (2016), а в квадратных скобках – объяснение того, что происходит. Вы же . . .

26.06.2018
08:08

Шило в мешке Шиле могут и утаить.

    Смотрите, как это делают. – Дают репродукцию. Эгон Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. 1912. И пишут по поводу неё: "Эротическая живопись Шиле . . .

23.06.2018
10:58

Белиберда или обыкновенное барокко?

    …усиленной образностью уплотнять смысловую ткань своих [произведений]… Вейдле …слишком блестящий язык опять заслоняет собою характеры и мысли. Аристотель . . .

22.06.2018
13:30

Потуга.

    Пусть будет без вступления. Вы, читатель, возьмите, включите звучание “Лунного света” (1890) Дебюсси (например, тут). И читайте следующие теоретические рассуждения . . .

21.06.2018
15:11

Апология России.

    Я, кажется, могу точнее иных ответить на вопрос, заданный С. Машинским в его предисловии к книге Аксакова “Семейная хроника · Детские годы Багрова-внука”, М., 1983 . . .

20.06.2018
16:10

Словами обманывающая Юстина Копаня.

    Я когда-то стал писать об искусстве (самообразовавшись, конечно) из-за возмущения искусствоведами. В первую очередь теми, кто убегал в биографию художника, только . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100