Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?
|
||
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
||
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
||
10.08.2021 |
|
||
09.08.2021 |
|
||
08.08.2021 |
|
||
07.08.2021 |
|
||
06.08.2021 |
|
||
05.08.2021 |
Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина)
|
||
04.08.2021 |
|
||
02.08.2021 |
Блок – к реальности Я буду разнузданным. Я перевру, может быть, смысл нескольких источников, но скажу что-то определённое. Мать Блока хотела, чтоб он женился на Ахматовой. Ей казалось, что она к нему тянется. Что-то было и в его душе, раз он вырвал кучу страниц из дневника вокруг тех дней, когда Ахматова к нему в гости пришла раз по его предложению. Он, думаю, её боялся. Она ж – ницшеанка до глубины души. Лучше – ницшеанка не до глубины: Дельмас. Но вот Ахматова пришла. Рассказала, наверно, как видела в Крыму, как контр-адмирал Сиденсер нанес визит знаменитому художнику Верещагину, обставив его царским парадизом. Шесть миноносцев сперва кильватерной колонной, а потом, каждый, описав дугу в четверть круга, подошли к берегу, остановились в километре от него, спустили на воду по одной шлюпке, в них по трапу сошли восемь офицеров в бело-золотой форме, матросы, как один, опустили весла в воду, и лодки понеслись. На берегу офицеры высадились и принялись подниматься по серпантину к домику, снимаемому на лето Верещагиным. Блок вспомнил о своём незаконченном или что-то вроде стихотворении 1911 года и вскоре потом его закончил.
И Блок этим досочинением отметил, что он рвётся из символизма вон в реальную жизнь. Да пока не получается. Не провалиться в совсем античеловеческое иномирие, не сблизившись с Ахматовой – получилось, а вырваться из заоблачного сверхисторического благого сверхбудущего в этот раз – не получилось. А получилось это порывом из символизма: "Серый цвет (цвет обыденности)… [явившийся] символом некоторого подлинного бытия… [противопоставленного] эстетически отмеченной колористической гамме первой строфы (“зеленая вода”)… [где] мир “сна”… [с его] особым состоянием мистического опыта, приобщающего “я” к пониманию сущностного миропорядка” (Смирнов. Смысл как таковой. С-Пб., 2001. С. 68). Итак, получился только порыв, а не достижение. И всё вернулось на круги своя: померещится, что "на ноже карманном [увидишь, казалось бы, невозможную там] пылинку дальних стран — И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман!”. И там, в символистском Далёко, символисты стремятся "вывести глубинные смысловые структуры на поверхность стихотворных текстов… [в виде тенденции] к стиранию граней между различными естественными языками” (Там же. С. 67-68). – Смотрите: место первоначального сочинения стихотворения обозначено так: "AberWrach, Finistere”. 20 июля 2021 г.
|
||
01.08.2021 |
Что сильнее – хаос или порядок?
|
||
31.07.2021 |
|
||
30.07.2021 |
Куанг Хо останавливает внимание
|
||
29.07.2021 |
|
||
28.07.2021 |
Не леполи нам паки о Нестерове речи
|
||
27.07.2021 |
|
||
26.07.2021 |
|
||
25.07.2021 |
|
||
24.07.2021 |
В чём сходство между художественной фотографией и живописью
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"