TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.03.2020
12:33

Геометрические страсти, в частности, бесстрастие

    В школе я проявлял две в чём-то противоположные способности: к рисованию и к предметам по точным наукам. Поэтому наиболее успевал по геометрии. И как было дивно, . . .

10.03.2020
19:50

Кошки скребут

    Кошки скребут на сердце. Отчего? Оттого, что я переменился, что ли? Но я по большому счёту не переменился. Большой счёт – это отношение к будущему человечества, к . . .

09.03.2020
20:22

Сверхизысканность?

    Я удручён. Своим бессилием. В способности доказать. Например, что вот это – ерунда. Егоршина. Автопортрет. Полосатая шуба. 1974. Или наоборот, что это не ерунда. Меня . . .

02.03.2020
13:55

Идея!

    Мне пришла мысль, и я её думаю. Мысль состоит в объяснении того, почему Западная Европа вечно гонима вихрем новаторства. И её то и дело заносит. То они жгут ведьм на . . .

01.03.2020
23:08

Русский и белорусский идеалы

    Наткнувшись на Соломина, я не могу его забыть. И меня тянет им упиваться ещё и ещё. Ликующий традиционализм-скромность. Есть тут где-нибудь неожиданность . . .

26.02.2020
11:42

Оболганный Ницше

    Надо же!.. Суметь назвать антихристианского Ницше рядящимся "в тогу Антихриста, чтобы через отталкивание (“от противного”, сказали бы математики) прийти к . . .

25.02.2020
13:06

Смысл - сохраниться при изменении и сохранить изменившееся

    В первый миг до Большого Взрыва, после которого всё произошло, началось то, что длилось всё последующее время – сохранение бывшего в ставшем, и потом уже это . . .

24.02.2020
13:51

Как родилось Северное Возрождение

    Макс Дворжак является для меня человеком с чуть не абсолютным художественным вкусом. И несколько предложений его очень плодотворны, надеюсь. Потому беру их, . . .

23.02.2020
14:25

Сомов и иномирие

    Я уязвлён. Во мне развилось самомнение, что я всё могу понять у больших именитых художников. А вот прочёл такое: "…полная томной него и “декаденткой” пряности . . .

20.02.2020
12:28

Предвзято ли это...

    Передо мной только что открылось ницшеанство в прозе Бунина первой половины 1910-х годов (см. тут). И давно открыто его ницшеанство в прозе в эмиграции. Ясно, что он . . .

18.02.2020
14:19

Против Толстого

    Надо, надо выступить против Толстого, выступившего против Шекспира. Толстого могло заносить. Я знаю, что его занесло в теоретизировании, что такое искусство. В . . .

12.02.2020
11:00

Флаг Великанова над Рейхстагом

    Чтоб понять этот текст полностью, возможно, иные места придётся перечитывать. Идёт ин-фор-мацьон-ная, священная война. "Ведущий “Час Speak" на канале RTVi: . . .

11.02.2020
13:17

Судить, не читая

    Мыслимо ли судить о произведении, не читая? – Я попробую: из общих соображений. Первым исходным является соображение, что Марло – предшественник Шекспира: "Для . . .

06.02.2020
18:54

Патриотизм слишком мал для национальной идеи России

    Надо, наверно, признаться в самом начале, что я исхожу из подработанной теории Шмита о синусоподобной повторяемости в веках больших стилей. Подработка состоит, в . . .

01.02.2020
11:12

Исключительное в Белоруссии

    Когда-то меня удивил Владимов – массой специальных, морских слов в “Трёх минутах молчания”. Помнится, я даже умудрился такое словоприменение объяснить. – . . .

28.01.2020
10:59

Возмутительно

    Дурят нас иные спецы, ей богу. – Вот смотрите:

    "Главный акцент делался на самостоятельной выразительной ценности цвета, его колористическом богатстве и синестезических обертонах…” (В. Бычков, Л. Бычкова. https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2000/Kornevishche2000_1.pdf).

    Это о Кандинском. Об абстракционизме.

    Раз (см. тут) я, прочитав от начала до конца “О духовном в искусстве” Кандинского, понял его первое абстрактное произведение. – В двух словах так. Его бесило бездуховное отношение к живописи (используемой богачами вместо не теряющей своей ценности валюты и болванское следование за богачами мещанства). И он решил радикально с этим побороться – отказаться от фигуративности. Он думал, наверно, что это будет настолько противное зрелище, что его-то во всяком случае не станут ценить. В частности, для этого он в первом абстрактном произведении постарался, чтоб даже применяемые им оттенки цветов не были красивыми. Он покупные краски замутнял. Я это впечатление проверил цветовым анализатором. – Впечатление подтвердилось.

    Так о какой "выразительной ценности цвета”, спрашивается, может идти речь? В "колористическом богатстве” можно запутаться. В "синестезических обертонах” – тем паче. Особенно, если ничего подробнее этих слов не приводится и разбираться придётся самому. Но о "ценности цвета”-то судить ведь запросто можно!

    Можно, правда, возразить, что я разбирался только с одной, первой картиной. – Ну так возьмём какую-то около-вторую.

    Кандинский. Импровизация 10. 1910. Холст, масло.

    Неужели подозревать , что жёлтое в центре зрительно ценно?

    “Импровизацию 9” того же года я не рассматриваю, потому что она не вполне абстрактна. Там различимы горы. На вершине одной – всадник на коне. На вершине другой – замок. Слева внизу – вроде два человека целуются. На склоне левой горы различимо дерево. Всё остальное менее опознаваемо. Ну – не полная абстракция. – Почти все картины 1910 года такие. – Из совершенно абстрактных – только две (кроме самой первой из абстрактных, в которой всё тускло, что я проверил анализатором).

     

    Беспредметное. Эскиз к "Композиции II"

    Я б не выбрал ни одного цвета красивым самого про себе.

    Вот если б акриловые краски, а не масло…

    Чарлен Уильямсон. Триумф 1.

    Я б согласился, что жёлтый тут – красивый. Но акриловые краски появились спустя 40 лет.

    Вообще наличие чёрных линий у Кандинского само по себе уничтожает ценность любого цвета.

    Вот это – красиво и в масле. Так оно сделано для украшения стен. А не для посрамления мещанства, как намеревался (но не достиг) Кандинский. Вот такая картина его

    Кандинский. Картина с белыми лилиями. 1913.

    стоит $41,8 млн.

    Лично я не могу понять, что двигало художником после создания первой или первых абстрактных картин. Первую (первые) – могу: великая ненависть к бездуховным покупателям живописи. Гадостью первых абстрактных картин он хотел довести своего зрителя, - как и каждый ницшеанец, окончательно разочаровавшийся в Этом скучном-прескучном мире правил и логики, - до предвзрыва, предполагающего взрыв такой силы, что он разметает Этот арифметический какой-то мир напрочь в… иномирие метафизическое, в принципе недостижимое (в пику тому свету христианства, где Царство Божие с бестелесными душами принципиально достижимо покаявшимся и прощённым).

    То есть первая абстрактная вещь (или сколько-то первых) это таки по-настоящему художественные произведения, потому что их создание движимо было подсознательным идеалом – иномирием.

    Непостижимо дальнейшее творение абстракций. Самоповторение ж. То есть вообще не искусство.

    В одном месте вот что написано:

    "Само же видение того, как именно уйти от формы, пришло к живописцу во время одного интересного эпизода. Продолжая обдумывать свои открытия, Кандинский внезапно увидел невероятный холст, который поразил его своим великолепием и содержал какой-то непонятный сюжет. Оказалось, что это его собственная картина, поставленная на бок. В этот момент он остро осознал, насколько сильно на него подействовали краски картины, когда не было возможности обдумывать сюжет. С этого момента он сосредоточился в первую очередь на цветовых пятнах и линиях картины, а не на передаче конкретных форм” (https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-kandinskogo/).

    Там упоминается и книга “О духовном искусстве”. Так вот в ней нет (я проверил Find-ом буквосочетание “бок”) этого рассказа. Есть же впечатление большого негодования на неглубокое отношение к живописи. Жаль, не смог я найти, как Кандинский отнёсся к росту цен на его абстракции (если он это застал).

    23 январь 2020 г.

     

27.01.2020
10:58

Срыв голоса

    Вот если я не дам названия картинкам, вы, читатель, не согласитесь ли, что они о чём-то одном и том же, в общем? Раскрытые рты, например, одинаковы. Кричащие . . .

25.01.2020
13:23

Бессилие?

    В кои веки я получил письмо-отклик на свою статью. Статья о песне Высоцкого “Я ЯК-истребитель” (1968) Высоцкого (слушать тут). Человек понимал песню как раздрай между . . .

22.01.2020
14:08

Чекрыгин

    …глядят, как в афишу коза. Маяковский. Что большие стили в чём-то повторяются в веках, было для меня когда-то большим откровением (есть такая теория, Шмита) . . .

21.01.2020
13:39

Глубина или натяжка?

    Когда-то я стал писать из-за возмущения, как непонятно пишут искусствоведы. Самообразовался, и тогда стало видно, что я ещё и с принципиально других . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100