TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.11.2020
13:48

Какой стыд!..

    Я спутал Пушкина с Лермонтовым! Ужас (см. тут). Вот это стихотворение: Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты; Остались мне одни страданья, Плоды сердечной . . .

13.11.2020
20:55

Единство власти и народа: массам - темноту

    Однажды я стоял на перекрёстке и заканчивал разговор со знакомым. Попрощались, и я хотел идти, куда шёл. Но меня остановил голос уличного музыканта, около которого, оказывается, мы со знакомым разговаривали.

    - Извините, что я вас отвлекаю. Но у вас такой хороший голос. Я хочу вас пригласить на прослушивание в академическую капеллу, в которой я руководитель. Будьте добры, согласитесь прийти.

    Я согласился. Он дал адрес и назначил время. Я пришёл. И всё было хорошо, пока не потребовалось петь нечто, мне не знакомое. – Весь хор были люди, сколько-то музыкально грамотные, потому что держали перед собой какую-то упрощённую (не на пяти линейках) нотную запись. А я совершенный профан. И страдал чуть не физически. Потому что мне, чтоб подпевать, надо было в какую-то долю секунды сперва на слух (а он у меня есть) определить высоту очередного звука, извлекаемого соседями по хору слева и справа, а потом, опоздав на эту долю секунды, подтягивать. И на следующем звуке – то же самое. И так далее. И это было так мучительно, что я перестал стараться, и как только петь эту песню кончили, я извинился и ушёл. Почувствовав огромное облегчение.

    Я ещё могу на слух одним пальцем на пианино подобрать любую мелодию. Но связь в моём мозгу между участком, обслуживающим горло и уши, с одной стороны, и обсуживающим глаза, с другой, как-то радикально плохая.

    Не в пример моему сыну. У которого та отличная. И у него абсолютный слух, сказали, и тяга к виртуозному исполнению.

    А у меня очень хорошо с мозговой связью между глазами и правой рукой. Маме предлагали отдать меня в школу-интернат при Академии художеств СССР.

    У сына с этим явно не так. Нет, он, как и все дети, сперва любой предмет рисовал кружком. Возможно, его даже впечатлила моя наводка, дескать, колесо, колесо и (я соединял два круга дугой сверху) – машина. Машины и впрямь в профиль имели по колесу спереди и сзади. Но сына похожесть не вдохновляла.

    А меня, наверно, когда-то, дитём, вдохновляла. И я много тренировался и быстро совершенствовался.

    То было военное и послевоенное время. Бумаги не было. Так я рисовал на газете.

    К чему я это рассказываю?

    В пику мысли о внемозговом чём-то, без которого много что в сознании не объяснимо.

    "Зададимся вопросом: каким образом мозг способен 'производить' такие феномены как ощущения, сенсорные образы, представления, эмоции, воления, смыслы? Ничего подобного в мозге мы не обнаруживаем. Например, я вижу предмет зеленого цвета, тогда как в мозге ничего зеленого не обнаруживаю. Ответ на эти вопросы пытаются дать две теории, которые можно считать натуралистическими: функционализм и двухаспектный подход” (https://aftershock.news/?q=node/371055&full).

    До вникания в обе теории надо обратить внимание на забвение об эволюции. Достаточно признать существующим неречевое (в отличие от речевого – у человека) сознание у животных, как исчезает недоумение.

    Со своей дочкой я проделал более сложную операцию, чем с сыном, когда дугой соединил (а он повторил) два нарисованных им круга.

    Я предложил ей слушать, что делать с шаром из пластилина и выполнять, и, мол, получится гусь: “Отожми половину шара. Это будет головошея. А вторая половина будет тело-ноги-хвост. Теперь делай головошею тоньше и тоньше, чтоб получилась шея. А на конце не утончай. Там будет головоклюв. Во, хватит утончать. Теперь из головоклюва вытяни клюв. Так. Хватит. Теперь из второй половины шара снизу вытяни-выщипни понемногу две штуки. Раздави каждую. Это будут две лапы. Так. Осталось вытянуть хвост. Где он будет? Правильно, с другого конца, где шея. Хвост короткий. Готово”.

    Получился с колоссальной энергией повернувший голову гусь. Все ахали: как так натуралистично могла сделать трёхлетняя девочка…

    Вот такого же рода удивление: "в мозге ничего зеленого не обнаруживаю”.

    Написавший это осуществил просто передёрг. Фоторецепторы ж есть в сетчатке глаза! С перекрывающейся друг у друга чувствительностью к разной длине электромагнитной волны. Из-за чего обеспечено различение не только цветов, но и оттенков.

    Да, ребёнок, родившись, сперва хаос видит. Все знают, он сперва всё головой вниз воспринимает. Но он же ежесекундно учится. Он же замечает, что белый потолок всегда оказывается не издающим звука и всегда расположен противоположно тому, куда тянет его сила тяжести. – Почему нужно удивляться, что, в конце концов, из-за какого-то удобства он начинает различать низ и верх. В нём феномены ощущения (и всего психологического) воспитываются условными рефлексами. Миллиарды раз повторяющимися.

    "Цветовое зрение нарушается, если отсутствует один или несколько типов фоторецепторов. И в зависимости, какой рецептор отсутствует человек те или иные оттенки не может различать. Иногда отсутствия одного вида рецептора остается незамеченным для человека и приводит к другому восприятию оттенков и цветов” (https://prozreniye.ru/interesnoe-o-glazax/kak-chelovek-vosprinimaet-cveta).

    Но, в общем-то, мы все более-менее одинаковы. Чего удивляться воспитанию в нас за миллиарды проб и ошибок феноменов не физических, не химических, не биологических?..

    А это полезно власти определённого рода, чтоб массы были тёмными, барахтались в ненаучных представлениях. Она нанимает лжеучёных, и те осуществляют социальный заказ.

    Я могу приписать себя заслугу. Меня раз возмутил “научно”-популярный фильм об экстрасенсах на канале ТВЦ российского телевидения. Поддавшись журналистскому манипулированию, дескать, всё в России решается лично Путиным, я написал ему своё “фэ”. Меня долго отфутболивала администрация президента, пока я не отступился. Но, я заметил, что на этом канале практически исчезли антинаучные телепередачи.

    Однако вот пробить идею, что когдатошнее боговдохновение надо в искусствоведении заменить на подсознательный идеал автора художественного произведения мне не удаётся никак.

    12 октября 2020 г.

12.11.2020
13:22

Нарываюсь снова

    Когда-то я написал статью “Нарываюсь…” (см. тут), натянув теорию о тесной связи слов от их сопорядка на случай, когда этот сопорядок подсознательно применён . . .

09.11.2020
13:25

Зависимость

    Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если . . .

07.11.2020
14:58

А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова

    Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не . . .

06.11.2020
16:22

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку

    Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней . . .

05.11.2020
21:04

Ну чем не Левитан?

    Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что . . .

04.11.2020
12:01

Ух, накажет меня Бог за гордыню...

    Поражаюсь я, как это меня когда-то озарило… (Дальше аж страшно подумать, как я разочарую сейчас читателя, прельствшегося названием, ибо перейду на какую-то . . .

03.11.2020
15:47

Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.

    Признаюсь: мне не о чём писать. А моё амплуа – переводить, ориентируясь на странности, из подсознательного идеала, которым вдохновлён был автор художественного . . .

31.10.2020
12:15

Горькая судьбина патриотизма

    Горькая – это про меня. Я что люблю? Если я наткнулся на что-то, словами невыразимое, если я места себе не нахожу от невыраженности. А если я сразу догадываюсь, куда . . .

29.10.2020
10:11

Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным

    Надо помнить кое-что из школьной программы. Энтропия – мера беспорядка. Она может быть и в информации, и в веществе. "…возможно ли осуществление процесса . . .

28.10.2020
12:10

Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот

    Семь антисемитов нашлось во “В контакте”. Хуже другое: не нашлось во “В контакте” ни одного, кто б их отбрил. Или это не плохо как раз: умные люди, понимают, . . .

27.10.2020
20:47

Одна из формул стиля модерн

    Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и . . .

24.10.2020
12:49

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.

    Следующим для внимания по книге Схейена должен бы быть переименованный Дягилевым в “Сильфиды” балет “Шопениана” Фокина. Но. Я же жду произведения ницшеанского, . . .

23.10.2020
12:28

"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."

    Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что . . .

22.10.2020
12:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.

    Ну что? Надо быть честным. Дягилев берётся показывать оперу “Псковитянка” (1868 - 1872) Римского-Корсакова. Нет никакой надежды, что в ней может быть выражено столь . . .

21.10.2020
15:33

Бедный автор

    Неудобно перед Павлом Басинским. Я несколько статей написал, отталкиваясь от его неверных мыслей. А теперь, чую, он прав: "Каждый рассказ в сборнике [Елизарова . . .

18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются . . .

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100