15.03.2006 15:26 |
ПОЗОР Министерства образования и науки: Победители конкурса Минобрнауки России по направлению "Приоритетные направления науки и техники" Второй год пытаюсь найти финансирование на создание российской сети контроля неба телескопами-роботами "МАСТЕР" (О первом российском телескопе-роботе читайте здесь.). Россия , как самая большая страна мира, могла бы обеспечить круглосуточный контроль неба, но сейчас абсолютно слепа!!. В 2005 году написал завку в РФФИ на создание первой очереди сети - предполагалось соединить по Интернету отчественные обсерватории от Москвы до Усурийска и создать общую базу астрономических изображений. К стыду Минобра - некоторые из участников заявки (Коуровская Обсерватория Уральского университета, Обсерватория Благовещенска) - вообще не имеют Интернета. Просили 1.5 миллиона руб ( в США Госдеп выделил 0.5 млрд. долларов на контроль за опасными астероидами)- "копеешные" деньги для государства - не дали! Астрономы этих обсерваторий до сих пор отрезаны от мирового сообщества.
В общем, в своих финансовых изысканиях я доходил до Совета Безопасности...
Очевидно многие мои коллеги сталкиваются с подобными проблемами. Как и они, мы тщетно пытаемся "выбить деньги" на перспективные отечественные разработки. А что же министерство науки?
Заглянул сегодня на сайт министерства в раздел конкурсы и остатки волос моих дыбом зашевелились. Господи Боже мой на что же тратятся народные деньги?
Вот конкурс с заманчивым названием "Приоритетные направления науки и техники", посмотрю-ка я на победителей. Может это мне одному не везет...
Да посмотрите сами:http://www.mon.gov.ru/contest/tender/vict.doc
Нет, приведу и здесь этих победителей. Ни одного научного проекта нет! Обратите внимание на исполнителей-победителей. А названия тем?!
Да это же какой-то административный восторг... Апофеоз чиновничьего мышления... Господа, может быть я что-то напутал? Да это программа удушения российской науки.
Победители конкурса Минобрнауки
России
по направлению <Приоритетные направления науки и техники>
определенные Конкурсной комиссией Минобрнауки России
16 января 2006 г.
NN
тем
|
Наименование работ
|
Победитель конкурса
|
02.01
|
|
ГОУ <Государственный университет управления>
109542, г. Москва, Рязанский
проспект, 99
|
02.03
|
Разработка
методических реко-мендаций
по формированию и установлению государственного задания на предоставление обра-зовательных услуг автономным учреждением
|
ГОУ Государственный университет - Высшая
школа экономики
125319, г. Москва, Кочновский проезд, 3
|
02.04
|
Разработка прогноза потребности рынка труда в специалистах
с высшим профессиональным об-разованием
на среднесрочную перспективу
|
Международный центр финансово-экономического развития
129164, г. Москва, Ярославская
ул., 8, корп. 4
|
02.05
|
|
ЗАО <МЦФЭР - консалтинг>
129075, г. Москва, Аргуновская ул. 3, стр. 1
|
02.06
|
Исследование и разработка эко-номических моделей государ-ственной
поддержки образова-тельного кредитования студентов
ВУЗов
|
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации
125468, г. Москва, Ленинградский
проспект, 49
|
02.07
|
Разработка
моделей оптимизации имущественного комплекса орга-низаций,
подведомственных Минобрнауки России и находя-щихся
в его ведении служб и агентств путем интеграции орга-низаций
образования и науки различных организационно-правовых
форм.
|
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации
125468, г. Москва, Ленинградский
проспект, 49
|
02.08
|
|
ГОУ Государственный университет - Высшая
школа экономики
125319, г. Москва, Кочновский проезд, 3
|
02.09
|
Исследование нормативно-пра-вовых
документов, оптимизация расходных обязательств и созда-ние
реестра расходных обяза-тельств по Минобрнауки
России как субъекту бюджетного плани-рования и
главному распорядите-лю бюджетных средств.
|
ЗАО <МЦФЭР - консалтинг>
129075, г.
Москва, Аргуновская ул. 3, стр. 1
|
02.10
|
|
ЗАО <МЦФЭР -
консалтинг> (рекомендовано привлечь . ФГУП НТЦ <ИНФОРМТЕХНИКА>
в качестве соисполнителя)
129075, г.
Москва, Аргуновская ул. 3, стр. 1
|
02.12
|
Анализ системы формирования
бюджетных проектировок по фе-деральным
целевым программам, в части НИОКР и прочие расхо-ды,
с мониторингом их реализа-ции для обеспечения
функции субъекта бюджетного планиро-вания Минобрнауки
России и разработка средств автоматиза-ции
|
ЗАО <МЦФЭР - консалтинг>
129075, г.
Москва, Аргуновская ул. 3, стр. 1
|
02.13
|
|
ГОУ Государственный университет - Высшая школа экономики (рекомендовано
привлечь Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации в
качестве соисполнителя)
125319, г.
Москва, Кочновский проезд, 3
|
05.15
|
|
РИЭПП
105064, г. Москва, ул. Земляной
вал, 50а/8,
стр. 6
|
10.16
|
Исследование
эффективности и информационной безопасности методов беспроводного доступа к
корпоративным сетям передачи данных.
|
ФГУ
<Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий
и телекоммуникаций>
125009, г.
Москва, ул. Тверская, 11
|
10.17
|
|
ОАО Институт микроэкономики
117218, г. Москва, Б. Черемушкинская ул., 34
|
10.18
|
Обоснование и разработка поли-тики Минобрнауки России в об-ласти предупреждения кризис-ных
ситуаций.
|
ГОУ <Санкт- Петербургский государственный политехнический институт>
195251, г. Санкт -Петербург,
ул. Политехническая, 29
|
10.19
|
Разработка показателей эффек-тивности и результативности профессиональной
служебной деятельности государственного гражданского служащего.
|
ОАО <ЭКОС>
117209, г. Москва, ул. Зюзинская, 6, корп. 2
|
10.20
|
Исследование и разработка, с учетом практического
внедре-
ния нового Плана счетов и бюд-жетной классификации, методо-логических документов и пред-ложений
по совершенствованию нормативной правовой базы ре-гулирования
бухгалтерского учета в сфере образования и на-уки в
условиях реформирования бюджетного
процесса.
|
ФГУП <НТЦ <Заря>
125056, г. Москва, ул. 2-я Брестская, д. 9, стр. 1
|
10.21
|
Исследование и разработка моде-ли комплексной автоматизиро-ванной системы анализа и оценки финансового
состояния бюд-жетных учреждений сферы образования и
науки на основе данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности нового
формата.
|
ОАО Институт микроэкономики
117218, г. Москва, Б. Черемушкинская ул., 34
|
10.22
|
|
ОАО Институт микроэкономики
117218, г. Москва, Б. Черемушкинская ул., 34
|
10.23
|
|
ВЦИОМ
103064, г. Москва, ул. Казакова,
16
|
03.24
|
Разработка предложений по эко-номическому и правовому регу-лированию в сфере образования в связи с проектной
реализацией приоритетных направлений раз-вития образовательной системы
Российской Федерации.
|
ФГУ <Федеральный центр образовательного
законодательства>
115998, г. Москва, Люсиновская ул., 51
|
03.25
|
|
ООО <Центр анализа и комплексных исследований> (ООО <ЦАКИ>)
127106, г. Москва, !-й Земельный пер. 7/2
|
04.26
|
Разработка
системы мониторинга результатов реализации НИОКР федеральных целевых программ
и государственной научно-техни-ческой
и инновационной политики.
|
ОАО Институт микроэкономики
117218, г. Москва, Б. Черемушкинская ул., 34
|
04.27
|
|
ГОУ Государственный университет - Высшая
школа экономики
125319, г. Москва, Кочновский проезд, 3
|
06.28
|
Анализ
и прогнозирование воз-действия информационных
рес-урсов (СМИ, сети Интернет, аудиовизуальная продукция)
на молодежную и детскую среду
|
ООО <ИМА- консалтинг>
117049, г. Москва, ул. Донская,
4, стр. 1
|
Секретарь Конкурсной
комиссии
Л.Н. Баранов
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
267329 |
2006-03-15 15:28:17 |
|
|
-
|
267333 |
2006-03-15 19:44:16 |
it
|
|
- //Просили 1.5 миллиона руб (в США Госдеп выделил 0.5 млрд. долларов на контроль за опасными астероидами)- "копеешные" деньги для государства - не дали!//
Владимир Михайлович, ну так и Вы обратитесь в Госдеп.
Ваш же "МАСТЕР" ведь тоже может астероиды засекать?
Насколько я понял, Ваш "МАСТЕР" первым открыл сверхновую 2006ak.
Американцы - профукали, а Вы - были на страже!
Надо объяснить этому Госдепу, что от сверхновой исходит
страшенная радиация, и что если они хотят успеть вовремя спрятаться в убежище, нужно развивать именно Ваш "МАСТЕР"!
|
267336 |
2006-03-16 06:49:44 |
тотже
|
|
- зато стабфонд растет
|
- Уважаемый it,
Госдеп США никогда не даст деньги на российскую систему способную контролировать все небо до 20 величины за одну ночь.
|
- В списке - организации, не имеющие никакого отношения к науке, за исключением ГОУ <Санкт- Петербургский государственный политехнический институт>. Но и там далеко не все занимаются наукой, а Ректор весьма далёк не то что от науки, но и от реальной жизни.
|
- ВМ, мне кажется что вы немного погорячились. В этом конкурсе нет ни одного научного проекта. Видно,этот конкурс - исключительно для научных менеджеров и чиновников (хотя название вводит в заблуждение). Скорей всего, и суммы там несолидные для таких проектов как ваш.
Конкурсы по собственно науке - тоже есть. Мож быть, этот: http://www.mon.gov.ru/contest/tender/1684/ ?
|
- 2Мах-сим, посмотрите-ка сюда -
http://www.iis.nsk.su/news/events/mskonkurs/2006/results.shtml
все из Омска, это мои лично :) Учтите, что НГУ выставил около 80 участников, я-же 5, а дипломов у нас одинаковое количество, по 4:) Конечно, они ребята объективные, но пятому все-таки не дали, т.к. он получал уже первое место в прошлом году -
http://www.iis.nsk.su/news/events/mskonkurs/2005/results.shtml
Я мог бы выставить еще 10 человек, но смысла не было.
К чему это я? Т.е. если я что-то пишу, то к этому надо относиться уважительно и внимательно. Не на Красной-же площади мне высаживаться под звуки оркестра?...
PS Это всего лишь одна из проекций Сигнала. Другое, это грубо и очень зримо - проектные расчеты нового нефтепровода Ангарск-Дацин (мое!), расчет, моделирование, оптимизация и управление работой тепловых сетей Академгородка (мое! - очень забавен зубовный скрежет институтов СО РАН :). Но что поделать, гидравлику у вас очень любят и уважают.
Хочу посоветоваться, как решать NP полные задачи, показать? С одной стороны, это будет вам полезно, но с другой очень рано,- аксоны у вас не проросли еще. Безо всяких шуток :(
|
267418 |
2006-03-24 17:56:42 |
AVD
|
|
- Да, конечно, это действительно программа уничтожения российской науки.Вот интервью некоего А.Волкова, помощника нашего славного министра науки и образования Фурсенко. Очень чёткая картина представлений чиновников министерства о будущем образования.
Мой ответ о современном образовании такой: человек должен освоить четыре базовые компетенции. Первая техническая компетенция. К ней относится владение компьютером, знание иностранных языков, умение водить машину и т.п. Все это для того, чтобы быть и социализированным членом общества. Люди должны разбираться в простейших финансовых схемах, должны различать страховые, пенсионные и ипотечные операции. Второе. У человека должна быть какая-то профессиональная компетенция, чтобы он мог продать свой труд. Профессиональная компетенция осваивается достаточно долго, два-четыре года. Очень смешно и порой стыдно слушать выступления некоторых ректоров о том, что за четыре года они смогут готовить только недоучек-бакалавров. Профессиональной компетенции мы учим, но учим плохо, путая это с общей культурой, фундаментальной подготовкой и прочими словами. Третья компетенция управление собой. Нужно уметь перестраиваться, переучиваться, формировать у себя новые навыки. Наконец, четвертая компетенция менеджерская. Управленческие компетенции нужны огромному числу людей. Даже если с вами работают всего три или четыре человека, то нужно уметь распределять функции, делегировать полномочия, организовывать работу, ставить задачи и т.д. Вот мой ответ про содержание современного образования: нужно освоить эти четыре базовые компетенции. А если меня спросят, а где же знания, ведь знания и есть содержание образования, то я отвечу, что это глупости. Осведомленность не делает человека конкурентоспособным, и знания уже давно не являются содержанием образования. Вот так. Всё просто и ясно.
|
267446 |
2006-03-27 17:40:16 |
бобыль
|
|
- Граждане, подскажите, пожалуйста, интернет-журнал по естественным наукам - заведомо не стесненный бумажным объемом, чтобы опубликовать свою статью (с рецензированием или без).
|
- Посоветовал бы г. Липунову не сильно разоряться по обсуждаемому поводу.
В его собственном так называемом "рейтинге российских ученых" как класс отсутствует раздел "Технические науки".
Т.е., видимо, по мнению г. Липунова, наука - это только то, чем он САМ ЛИЧНО занимается. Не смешно.
|
- Господин случайный гость!
Идея рейтинга состоит, в том чтобы автоматически оценивать качество научной работы молодого ученого - то есть без бюрократии.
К сожалению, у меня нет импакт-факторов технических журналов.
По той же причине трудно оценить качество гуманитариев.
|
269430 |
2014-12-01 15:03:06 |
|
|
-
|
- НЕ ХОЧУ НИКОГО ОБИДЕТЬ... Но Россия не бесится от научного любопытства. Добавьте к отсутствию любопытства в народе еще и высокоинтеллектуальные "лица" российских политиков и сразу станет ясно почему фундаментальная наука в России обречена, едва ли поднимется и едва ли она вообще когда-либо была на должном уровне.На протяжении всей истории планеты, наука приветствовалась только тогда, когда ее наработки заведомо были нацелены на военные цели. А все остальное держалось и держиться на получастных инвестициях.
Сравните между собой простые вещи и все поймете... Например на что тратят деньги русские богачи с бандитским прошлым? И на что те же деньги тратят богачи запада получившие образование в престижных вузах.На эту тему можно написать тома, разумеется я этого делать не собираюсь у вас в России найдутся и свои светлые головы способные понять все это.
|
- Богатые, видимо, тратят деньги по принципу: чего в детстве не доставало.
Дж. Фолкесу очень хотелось наблюдать звездное небо, поэтому он на свои средства построил два телескопа и и отдал их в пользование школьникам всего мира, а Абрамовичу родители, наверное, не хотели купить футбольный мяч.. Чего в детстве не хватало нашим чиновникам?
|
|