ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
06.05.2022 |
Из письма-саморецензии на пьесу "ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГРЖМСКА..."
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.05.2020 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.04.2020 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.03.2020 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.02.2020 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2019 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.12.2018 |
Закатилась литературная звезда Ленинграда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.04.2017 |
Умер Евгений Александрович Евтушенко
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.07.2016 |
Умер Фазиль Абдулович Искандер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.04.2015 |
ДЖУНГЛИ В ЦЕНТРЕ ВОСТОЧНО-РУССКОЙ РАВНИНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.04.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.03.2015 |
СЛОВО – НЕ ВОРОБЕЙ (на смерть Валентина Распутина)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.02.2015 |
КРУГОВОРОТ ГЛУПОСТЕЙ В ПРИРОДЕ (сказки тувинского гостя) В далекой от моего возлежания на пуховых перинах великой стране Бракодабрии неких пшемокслей было на два порядка больше, чем собственно государственнообразующих бракодабров – и потому пшемоксли, завидующие бракодабрости бракодабров, весьма часто позиционировали себя бракодабрами. Поэтому бракодабров в Бракодабрии числилось на бумаге на два с лишним порядка больше, чем было их на самом деле. О пшемокслях в Бракодабрии говорили, что пшемоксли все вымерли. Хотя на самом деле (и это знал каждый, даже самый невежественный бракодабр, об этом сказано только что, но не грех и повториться), пшемоксли составляли основной костяк Бракодабрии, трудом своим и научными достижениями укрепляя оборонную мощь и финансовое благополучие всех жителей Бракодабрии. Но бракодабры в Бракодабрии были бракодобрее пшемокслей. Потому каждый пшемоксль Бракодабрии мечтал стать бракодабром, или – на крайний случай - породниться с семьей бракодабров, дабы дети и внуки пшемокслей могли гордо заявить: - Мы – великие бракодабры! И не только заявить, но и получить все мыслимые льготы, которые имели в Бракодабрии исключительно бракодабры, а пшемоксли и помечтать о них не могли. Так, например, на территории Бракодабрии только бракодабрам позволено было переходить улицы на красный свет светофора, ездить на машинах с мигалками и пить воду из козлиного копытца. Всякий нарушивший эти и подобные им запреты пшемоксль подвергался остракизму и отрубанию половых органов на глазах безуспешно рыдающих родственников. А таких запретов было в Бракодабрии 7628, и все их следовало пшемокслям знать наизусть. Ибо «незнание законов Бракодабрии не освобождает пшемокслей от ответственности» - гласил закон номер шесть. А бракодабров освобождает. Поэтому в Бракодабрии все пшемоксли старались вслух зваться бракордабрами, но в глубине каждой души оставаться при этом пшемокслями. То есть думали и поступали втихаря пшемоксли, как пшемоксли, но вслух говорили и явно поступали, как бракодабры. Бракодабры в любом споре с пшемокслями всегда были правы. Потому что слово, сказанное бракодабром, всегда священно в Бракодабрии, а слово какого-ни-то пшемоксля ничего не значило. Бракодабр сказал – и точка. А сказал пшемоксль – это еще надо подумать и понять, что он сказал, чтобы принять к сведению или послать пшемоксля куда надо. А то и засудить. Ибо главное в Бракодабрии – это то, чтобы пшемоксль не сказал что-нибудь антибракодабрское. На том стояла великая и, казалось, несокрушимая Бракодабрия. И вот однажды случилось невероятное событие: один не согласившийся считаться бракодабром пшемоксль попросил у Главбракодабрпарламента разрешения на отмену одного из 7628 запретов, дискредитирующих положение пшемокслей в державе бракодабров. Речь шла о ленном праве бракодабров переходить улицы городов Бракодабрии исключительно по «зебрам» с обязательством водителей-пшемокслей тормозить перед пешеходными переходами. Пшемоксли, считал бунтарь-пшемоксль, тоже должны не перебегать улицы где попало, а переходить в строго назначенных для этого бракодабрами местах. Главбракодабрпарламент разобрал прошение пшемоксля на расширенном и многочасовом заседании – и вынес вердикт: «Прошение вольнолюбивого пшемоксля отклонить несмотря на его разумность и толковость. Ибо следствием отмены одной из прерогатив бракодабров перед пшемокслями окажется прецедент, который повлечет за собой целую серию отмен и переписания законов великой и несокрушимой Бракобарии, нарушит связь времен и порядок в стране. Пшемоксля, задумавшегося о нецелосообразности законов Бракодабрии признать государственным преступником и казнить путем отрубания главной виновницы в этом преступления - головы». Пшемоксля казнили при стечении на место казни всех бракодабров Бракодабрии, скандирующих: - Каждому пшемокслю по плахе! - Да здравствует бракодабрый суд – самый мудрый суд в мире! - Пшемоксль, знай свое место! – и так далее. После чего те бракодабры, которые знали про себя, что они на самом деле пшемоксли, отправились от места казни вольнолюбивого пшемоксля по домам, как попало, а истинные бракодабры пошли искать «зебру», ведущую через улицу. И заблудились истинные бракодабры в мировом пространстве. Потому что «зебр» в Бракодабрии отродясь никто не рисовал на асфальте. И осталась великая Бракодабрия без истинных бракодабров… Спустя год бракодабры, знавшие про себя, что они – пшемоксли, стали ощущать себя хозяевами Бракодабрии – и решили переименовать Бракодабрию в Бракодабропшемокслию, и себя стали называть бракодабропшемокслями, имеющими право ездить на автомобилях с мигалками, пить воду из отпечатка в глине козлиного копытца и переходить дорогу по «зебрам», нарисованным на асфальте. И это изменение названия было признано Первой бархатной революцией в Бракодабрии. Указ о казни пшемоксля назвали бракодабропшемоксли первым в законодательстве Бракодабропшемокслии, хотя хронологически он был 7629-м. И это было единственным отличием Бракодабропшемокслии от Бракодабрии. Но «зебр» в Бракодабропшемокслии так никто и не нарисовал. И всякий, кто хотел найти эту «зебру», терялся в космической бесконечности. Хотя прецеденты конечно, были. Вы спросите: где мораль? А я вам отвечу… да, я вам отвечу… Вот подумаю – и отвечу… Хотя… Зачем думать мне, если этот вопрос интересует бракодабропшемокслей. Мне-то все равно. Я как был ни пшемокслем, ни бракодабром, так и останусь им. Да и не пью я из козлиного копытца.
Любовь – не картошка
Старый-престарый бракодабр медленно умирал на больничной кровати от старости, а юная бракодабропшемоксля за ним ухаживала. То есть делала ветхому бракодабру уколы в дряблый зад, меняла под ним испачканные простыни, ставила клизмы, поила таблетками и микстурами, протирала интимные места смоченной в теплой водичке тампонами. Ну и разговаривала с затяжно умирающим, разумеется. И были оба счастливы! Он видел перед собой молодое, цветущее лицо, вдыхал исходящий от ее тела запах свежести, слышал красивый женский голос, исполняющий для него арии из лучших в истории человечества опер, вслушивался в обращенные к нему вопросы, отвечая порой на них. Она же получала высокий гонорар за легкую работу, слушала рассказы старика – и верила всему, что говорил дряхлый умирающий о себе и о своей бурной и полной приключений молодости. И не только верила бракодабру, но и внимательно анализировала его слова, запоминала все, что сказано больным на голову владельцем синдрома Альтгеймера. Потому-то узнала о том, что старый-престарый бракодабр в годы существования Бракодабрии занимал ответственный пост в правительстве страны и брал баснословные взятки за то, что пользовался правом главной подписи под финансовыми документами почившего на его глазах государства. Глупой была молодая бракодабропшемоксля, в школе плохо училась, потому что слишком долго перед зеркалом вертелась и мальчикам строила глазки вместо того, чтобы учить уроки. На должность персональной медсестры при бракодабре прорвалась сквозь толпы других претенденток путем обычным женским – ублажила телом своим пару десятков ответственных членов жюри. И потому знать не знала и предположить не могла, что истинных бракодабров к большим должностям в давно уж почившей Бракодабрии отродясь не допускали, отдавали их полукровкам – детям бракодабров и пшемосклих или пшемокслей и бракодабриц. А потому и настоящего права подписи финансовых документов бракодабры Бракодабрии не имели, совать глубоко лапу в казну не могли. Все эти и ряд других преступлений были доступны не истинным бракодабрам, а только их детям-полукровкам, называвших себя бракодабрами, хотя на самом деле были они полубракодабрами, и то и четвертьбракодабрами и даже осьмушками истинных бракодабров. Шли годы, бракодабропшемоксля честно и добросовестно обслуживала старого-престарого ббракодабра, мир менялся, а большинство пшемокслей после Второй бархатной революции, случившегося из-за заворота кишок у президента при отсутствии общественных сортиров в стране, и распада Брадокабропшемокслии на четыре страны – собственно Бракодабрии и Пшемокслии, а также Бракодабростана и Пшемокслистана - продолжали считать себя бракодабрами и пшемокслями настоящими, живущими в странах настоящих, а другие – в вымышленных. Они даже воевали между собой за право свое почитаться более великими, чем граждане соседних стран. В последней войне победил Пшемоклистан, но право называться великими осталось все-таки за гражданами вольной Бракодабрии (согласно закона 7631). И сиделка-бракодабропшемокслиха у постели вечно умирающего бракодабра почитала с тех пор великой бракодаброй себя, а своего пациента называла вонючим пшемокслем. Но ухаживала за стариком добросовестно. В течение многих лет. Вплоть до своей полной дряхлости, а там и естественной кончины. Умерла истинная бракодабропшемокслиха в звании бракодабрихи на руках престарелого псевдопшемоксля ровно в сто лет от роду, на следующий день после дня своего дня рождения, который она провела с утра до глубокой ночи у постели умирающего пациента в ожидании стула после пяти клизм. Умерла с вопросом на устах: - Когда же ты сдохнешь, сволочь? И услышала в ответ последние с лова в своей жизни: - Никогда. Я бессмертный.
Красота – страшная сила
Красивых пшемокслих и пшемоклиц, а также пшемокл и пшемоклистанок было на свете так много, что в Бракодабрии и Бракодабристане всякая пшемоксла или бракодабропшемокслиха, даже не чистокровная, почиталась первой красавицей и неизменно занимала на конкурсах красоты различных административных инстанций первое место. И сразу после этого становилась главной красавицей в гареме бракодабского либо бракодабристанского чиновника соответствующего уровня: районная красотка становилась наложницей главы района, областная – областного главы. Или наоборот: наложница края становилась главной красоткой края и так далее. Ибо от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется. Однажды случился казус. Провинциальная пшемоксля 18-ти лет от роду стала королевой красоты сначала своего села, потом города, а затем получила звание Первой красавицы сразу двух стран – Бракодабрии и Бракодабростана, что привело к длительной и изнурительной войне этих двух государств, после мирного завершения которой на их территории вошли миротворческие силы дружественных им стран – Пшемокслии и Пшемокслистана – и те, вырезав половину из оставшихся в живых жителей Бракодабрии и Бракодакбристана, прирастили их к своими странам в качестве провинций, о которых во всех школьных учебниках было заявлено: «Бракодабрия добровольно вошла в состав Пшемоклистана, а Бракодабристан добровольно стал вассалом Пшемокслии». Все жители всех четырех этих воистину славных государств сразу же поверили этому заявлению. А кто не поверил, тот долго не прожил. И не оставил после себя ни писем, ни книг, ни магнитофонных записей, ни видеоинформации. Ничего. Даже из мировой компьютерной Сети слова их и всякие упоминания о них стерли работники спецслужб, всегда знающих истинную истину и ее рыночную цену. А тех, кто вспоминал о Пшемоклистане и Бракодабристане, наказывали милосердно: лишали языков, обрезали им уши и выкалывали глаза. Но оставляли в живых. Ибо в новых Пшемокслии и Пшемокслистане вовсю лютовала демократия.
Когда болит
Жили в великой Пшемокслии и в великом Пшемокслистане пшемоксли и пшемокслихи счастливо и привольно. О том, что жили их предки в какой-то там Бракодабрии все как-то и забыли. Строили заводы, дворцы, изготовляли танки, самолеты, сочиняли и исполняли песни, писали книги, снимали кино, а главное – любили свои правительства: пшемокслистанки и пшемокслистанцы – любили правителей Пшемокслистана, а пшемоксли и пшемокслихи – обожали власти Пшемокслии. И все вместе ненавидели бессмертного бракодабра, ставшего менять пшемокслих возле себя часто: сначала раз в сто лет, потом в пятьдесят, затем ежегодно, еще реже и, наконец, каждую декаду, а там и каждую среду. И всегда это была Краса ненаглядная, победительница международного конкурса пшемокслианской красоты, не умеющая ни супа сварить, ни как следует кровать заправить, ни срамные места старому-престарому бракодабру влажной тряпочкой протереть, ни колыбельную на ночь спеть. И вот однажды у застывшего в собственных засохших экскрементах бессмертного бракодабра случилась так называемая президентская болезнь в виде непроходимости кишечника. Живот его раздулся, как воздушный шар, глаза вывалились из орбит от боли, а дерьмо потекло сквозь уши. Собрался консилиум самых знаменитых мировых медицинских светил – и принял решение: живот бессмертному бракодабру проткнуть ножом, воздух из него выпустить, а после напоить слабительным и накормить снотворными таблетками. От удара ножом живот лопнул, газы вырвались наружу с такой силой, что разрушили все городские строения в столицах Пшемолкслии и Пшемокслистана выше пяти этажей, отравили половину населения этих городов. Но самое главное – это то, что случившийся взрыв позволил гражданам Пшенмокслии обвинить племокслистанцев в нападении, а жителям Пшемокслистана заявить, что это пшемоксли – агрессоры. И потому народы обеих стран вступили в единую Отечественную войну в защиту своих Отечеств каждый. И был день начала войны, и был день окончания оной. Пшемоксли захватили Пшемоклсистан и подчинили его себе полностью. А пшемокслистанцы захватили Пшемокслию и подчинили эту страну себе полностью. И наступил единый День двойной Победы! Случились многодневные гуляния и исполнения гимнов себе во славу. И стали пшемоксли жить в Пшемокслистане, а пшемокслистанцы в Пшемокслии. И все вновь оказались счастливы. Потому что выздоровевший, проспавшийся и прокакавшийся бессмертный бракодабр дал новым Пшемокслии и Пшемокслистану по огромному заему каждому на восстановление государственных систем и инфраструктур, на создание новой промышленности и на строительство стены на границе друг с другом. Под большой процент, разумеется. А за это бессмертный бракодабр получил право менять Красот ненаглядных из числа пшемокслих у своей постели каждый день, а там и по три штуки в день. Ибо «Миром правит Красота».
Славная история – забытая история
Немного лет прошло со дня двух Великих Побед. Внуки победителей забыли о подвигах своих дедов и помнили лишь о том, что Пшемокслию и Пшемокслистан спасли от вымирания деньги бессмертного бракодабра. И стали вспоминать о том, что Пшемокслия и Пшемокслистан были когда-то в давние-престародавние времена страной единой и… звались великой Бракодабрией. Вольнолюбивая эта мысль преследовалась и в Пшемокслии, и в Пшемокслистане законодательно, карательно, расстрельно-вешательно и даже отравительно. Тысячи и даже десятки тысяч, сотни тысяч пшемокслей с бракодабовым мышлением оказались в застенках тюрем, которых строили и в Пшемокслии, и в Пшемоклистане с каждым годом все больше и больше, переселяя туда вспомнивших о своем бракодабрском прошлом пшемокслей сначала поштучно, потом посемейно, а там и целыми селами и городами. Так Пшемокслистан превратился в страну тюрем, тюремщиков и зэков, а Пшемокслия – в страну официального произвола и насилия государства над личностью. И обе страны жутко ненавидели в ООН, ЮНЕСКО и ПАСЕ, а также во Втором и Четвертом Интпернационале, ЕС, СЕАТО, в Международном содружестве сексуальных меньшинств и в Международном профсоюзе проституток и политических деятелей. Тогда правители Пшемокслии и Пшемокслистана стали обвинять друг друга в государственной измене, взаимно судить, приговаривать и сажать в тюрьмы вместе с родственниками. Прошло пять лет – и в обеих странах стало некому не только работать, но и жить. Все граждане Пшемокслии и Пшемокслистана оказались за колючими проволоками, а на свободе остался лишь один бессмертный бракодабр, получающий из тюрем двух стран по одной Красоте ненаглядной каждый час. И тогда-то в Пшемокслии и Пшемокслистане вышел очередной – 7630-й – закон, состоящий сразу из трех пунктов: «1. Признать главой обеих государств бракодабра бессмертного. 2. Для удобства управления обеими державами и для сокращения государственных расходов на административный аппарат объединить Пшемокслию и Пшемокслистан в единое государство. 3. Новое объединенное государство назвать великой Пшемокслистянией, а жителей оного называть пшемокслистянами и пшемокслистянками». И народ возопил славу бракодабру бессмертному и принялся ставить ему по зонам памятники. Когда был сооружен последний 7630-й памятник в самом центре новой столицы Пшемокслистянии – окруженном колючей проволокой Бракодаброграде, случился десятилетний юбилей государства, сократившегося за время независимости пшемокслей и пшемокслистанцев друг от друга, на сорок три процента из-за нехватки вечнобракодабрских средств на пенсии, жилищное строительство, медицину и образование, - и оставшийся в живых народ пшемоклистанийский возопил десятикратную похвалу великому и бессмертному бракодабру. За это и был выпущен поголовно на свободу. И счастливы были пшемокслистянцы после этого юбилея еще тридцать лет и три года, увеличиваясь числом и обогащаясь умением выклянчивать деньги у бессмертного бракодабра на разрешение текущих проблем государства, пропивая эти деньги во славу своих проектов и своего спонсора, грызясь за приближенность к постели престарелого бракодабра последнего в надежде, что бессмертный вдруг да издохнет, в конце концов, дабы отдать свои накопления самому близкому к смердящему ложу пшемокслистянцу. И вот тогда-то в великой Пшемоклистиании стали появляться тайные общества поклонников давно почившей в бозе великой Бракодабрии - державы забытой всеми, но вновь бесконечно возлюбленной. Стали сочиняться легенды и песни о героях стародавней бракодабрской старины, писаться поэмы и книги о вымышленных подвигах бессмертного бракодабра… И не прошло пяти лет, как почти каждый пшемокстлиянец и каждая пшемокстлиянка, стали почитать себя прямыми потомками славных и великих бракодабров. Потому-то в славный день сорокадевятилетия великой Пшемокслистянии направились пшемокстлиянки и пшемокслистяне с хоругвями и иконами, с песнопениями и молитвами к особняку бессмертного бракодабра, дабы выразить ему свою верность, любовь и нижайшую просьбу оставаться и впредь великим и бессмертным. И одновременно просить его переименовать великую Пшемокслистянию в великую Бракодабрию. И было утро, и было солнце над крышей особняка бесконечно долго умирающего старца… И взорвались все мины, спрятанные под камнями площади перед особняком. И пали от взрывов тех пришедшие за милостью к бессмертному бракодабру все до единого пшемокслистянца и все до единой пшемокслистянки. А декрет о переименовании Пшемокслистянии в Бракодабрию вышел на следующий день. И в нем было сообщено тем, кто с хоругвями к скромному дворцу не поперся и остался жив, что решение это пришло в голову вечному бракодабру еще год назад, но поганые лизоблюды и угодники пшлемокслянцы и пшемокслянки затормозили его публикацию – и поэтому пришлось ждать удобного момента для полного уничтожения возможной оппозиции и оповещения в СМИ о торжестве справедливости в отдельно взятой стране. Оставшиеся в живых, переименованные в бракодабров граждане новой Бракодабрии возопили очередную славу бессмертному бракодабру. Экскаваторы вырыли самую большую в истории человечества братскую могилу для изменников новой великой Бракодабрии, а бульдозеры ее закопали. Садоводы разбили на могиле самый просторный в мире парк и две самые большие в мире оранжереи. Бывшие пшемоксляне и пшемокслянки вскоре забыли о случившейся перед особняком бессмертного бракодабра, прозванного теперь Бракодабром Великим, трагедии, стали называть этот парк Парком Вечных Наслаждений и местом массового отдохновения от трудов праведных всех бракодабров планеты. Ибо правильно сказано: «Не лезь вперед батьки в пекло».
Ныне
И наступили очередной Вечный мир и очередное долговременное спокойствие в новой Бракодабрии. Бессмертный бракодабр благоденствует в окружении постоянно находившихся вокруг него прекрасных и юных бракорабрянок, искусно вылизывающих его интимные места и места естественного выхода шлаков из организма. Новые бракодабры тиранят исключительно оставшихся в живых бывших пшемокслей, пшемокслестанцев и пшемокслийцев, а также членов их семей и сочувствующих тайно живущей в душах признанных новыми бракодабрами бывших пшемокслей идеи возрождения великой Пшемокслии. Ибо тайное послание древних пшемокслей гласит: «Все возвращается туда, откуда произошло». А тайное послание древних бракодабров добавляет: «… кроме живых организмов». В этом-то и состоит пресловутая Великая Сермяжная Правда, периодически забываемая и бракодабрами, и пшемокслями. Но полностью постигли ее только мы: я и ты, читатель.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.02.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.01.2015 |
НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ «АЭРОФЛОТА»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.01.2015 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.11.2014 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.09.2014 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.06.2014 |
ХАЛЯВА или ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ ПРИЧИН, ПОВЛЕКШИХ НЫНЕШНИЕ СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.06.2014 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"